Росавиацию просят создать черный список пилотов и диспетчеров | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
27.01.2015
Новости

Росавиацию просят создать черный список пилотов и диспетчеров

После того как Росавиация опубликовала списки пьяных пилотов за 2014 год, в Государственной думе обеспокоились проблемой безопасности воздушных перевозок. Так, в отчете отмечалось, что в 2014 году Росавиация выявила 22 случая употребления спиртного или психоактивных веществ членами экипажей воздушных судов гражданской авиации. Это вдвое больше, чем в 2013 году, и максимальный показатель с 2010 года. В связи с этим первый зампредседателя комитета ГД по транспорту Виталий Ефимов ("Единая Россия") подготовил письмо в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой рассмотреть возможность создания закрытого черного списка неквалифицированных пилотов и диспетчеров, которых увольняли с предыдущего места работы за трудовые нарушения. По мнению парламентария, именно пилоты и диспетчеры несут максимальную ответственность за жизнь и здоровье авиапассажиров, поэтому, чтобы избежать несчастных случаев, необходимо, чтобы другие авиакомпании были уведомлены о проштрафившихся специалистах. Виталий Ефимов полагает, что появление подобного списка позволит авиакомпаниям иметь объективную информацию о любом сотруднике и избегать ошибок при найме. — После первой же пьянки необходимо снимать таких пилотов с работы. Они получают по 400–500 тыс. в месяц. Необходим один общедоступный реестр, который должен быть размещен на сайте. Почему у нас есть реестр только на недобросовестные компании? Почему подобный реестр серьезно провинившихся пилотов не может вести наша авиационная служба? — возмущается первый зампредседателя комитета по транспорту. Виталий Ефимов отметил, что в ближайшие дни он встретится с министром транспорта Максимом Соколовым, которому также предложит реализовать идею создания черного списка пилотов и диспетчеров. По словам экспертов, сейчас при увольнении членов экипажа, уличенных в употреблении спиртного на работе, авиакомпания может опираться и на Трудовой кодекс (ТК) РФ, позволяющий расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя из-за грубого нарушения дисциплины, и на КоАП, согласно которому пилот может быть лишен права управлять самолетом на срок до 2 лет. Однако на практике чаще всего авиакомпания просто увольняет сотрудника по 81-й статье ТК. После увольнения пилот может вернуться в авиацию, но по прошествии нескольких лет. Однако в крупные пассажирские авиакомпании ход ему уже будет закрыт, и, как вариант, остаются небольшие авиапредприятия, осуществляющие сельхозработы или грузовые перевозки. В 2012–2013 годах с предложением создать черные списки пилотов уже выступали представители авиационной отрасли, в том числе и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. И тогда Министерство транспорта не поддержало эту инициативу авиакомпаний. — По этому вопросу уже неоднократно высказывался генеральный директор "Аэрофлота". Он всегда выступал за создание подобных черных списков как для пилотов, так и для буйных пассажиров, — рассказал "Известиям" представитель "Аэрофлота". — Мы неоднократно обращались во множество инстанций, чтобы эта тема была поднята. У нас довольно жесткая кадровая политика. Мы отслеживаем всех пилотов, которые были замечены в подобных нарушениях. Депутат Госдумы и первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает, что любые инициативы, направленные на защиту пассажиров, обоснованны и полезны. — Ефимов очень опытный и знающий человек, ему хорошо знакомы процедуры. Нужно предпринять меры, которые не давали бы возможности подобным пилотам находить себе работу, — отметил парламентарий. — Мне кажется, что гораздо проще ввести ответственность авиакомпаний или людей, отвечающих за кадровую политику, за проверку соискателей работы. Депутат также подчеркнул, что список должен носить закрытый характер, а создан такой реестр должен быть при государственной структуре, регламентирующей набор и выдачу лицензий пилотов. — При этом не должны нарушаться права пилотов, — добавил народный избранник. По мнению члена комитета ГД по транспорту Александра Васильева, в вопросе создания черного списка пилотов необходимо сначала определиться с актуальностью такой меры. — Не могу сказать, насколько это актуально сейчас, — отметил он. — Куда этот человек дальше пойдет? Если бы была развита малая авиация, нарушивший правила пилот мог бы пойти работать на самолетах определенных типов — в почтовую, сельскохозяйственную, авиацию специального назначения. Общественность не раз будоражили авиационные катастрофы с участием нетрезвых членов экипажей. В июне 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134 компании "РусЭйр" (этот рейс ей уступила "Руслайн"), жертвами катастрофы стали 47 из 52 человек на борту. Среди причин трагедии было названо выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения. 12 сентября 2012 года произошла катастрофа Ан-28, следовавшего по маршруту Петропавловск-Камчатский–Палана (поселок в Камчатском крае). Погибли 10 из 14 человек, в крови обоих пилотов был обнаружен алкоголь.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти