Россия может запретить транссибирские перелеты европейским авиакомпаниям | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
05.08.2014
Новости

Россия может запретить транссибирские перелеты европейским авиакомпаниям

Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России. Об этом «Ведомостям» рассказали человек, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, высокопоставленный федеральный чиновник и человек, близкий к участникам обсуждения. По данным последнего, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза (ЕС). Но последние события — остановка «Добролета» и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым (около $8,6 млн. — «Ведомости»), — требуют ответа, сказал он. Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, говорит собеседник «Ведомостей». Представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства «подобных предложений от ведомств не поступало». Но человек, близкий к МИДу, заверил, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся». Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту»??. В начале 1970-х гг. иностранные авиакомпании на многое готовы были пойти, лишь бы СССР открыл им коридор, рассказывал журналу SmartMoney руководитель Росавиации Александр Нерадько: таким образом они смогли бы сократить маршрут на 4000 км и экономить до $30 000 на каждом рейсе. При этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность пользоваться транссибирским маршрутом за деньги, вспоминал чиновник. Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны — «Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Сборы могли достигать $500 млн. Но большую часть средств «Аэрофлот», как правило, направлял на нужды авиации. Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров «Аэрофлота», авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год. Крупнейшие плательщики — Lufthansa, British Airways, Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций, утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний. Подтвердить это не удалось. Представитель МИД Германии сказал, что по официальным и неофициальным каналам Lufthansa не запрашивала никакой информации по вопросу возможного закрытия транзита. Представители Lufthansa, British Airways, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима Калласа не ответили на запрос «Ведомостей». Их коллеги из Air France и французского МИДа от комментариев отказались. «Речь идет о хороших доходах, — отмечает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. — Нужно все “за” и “против” принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове». Впрочем, он также добавил, что ему неизвестно, обсуждают ли министерства эти меры и в каком ключе. Человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота», сказал, что если запрет на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет введен и «Аэрофлот» перестанет получать эти деньги, то он не сможет выполнять и другие поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно не выполняют: «Это и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в $50 млн в год, это и все социальные проекты, это и неприбыльные маршруты, которые перевозчик держит, это и авиакомпания «Аврора», которая является государственно важным проектом, но не вписывается в бизнес-логику такой авиакомпании, как «Аэрофлот». Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Для иностранных авиакомпаний запрет на транссибирские полеты приведет к удлинению маршрута в среднем на час-полтора, комментирует начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику, но уменьшится оборот воздушного судна. С учетом минимальной рентабельности авиационного бизнеса в целом существенные дополнительные расходы поставят европейских перевозчиков в сложное положение и в заметно неравные условия по сравнению с азиатскими компаниями: повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне невозможно из-за низкой рентабельности.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти