Российские авиакомпании терпят миллиардные убытки | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.07.2016
Новости

Российские авиакомпании терпят миллиардные убытки

Операционные убытки крупнейших российских авиакомпаний в I квартале 2016 года выросли до 24 миллиардов рублей, сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

«Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году», — заявил Тасун.

В 2015 году операционные убытки 112 авиакомпаний от перевозок пассажиров составили 8,5 млрд рублей. Основные убытки также пришлись тогда на внутренние линии: 44,9 млрд рублей против 35,9 млрд рублей в 2014 году. Компенсировать потери за счет зарубежных маршрутов не удалось. По данным Росавиации, пассажиропоток в РФ снизился за год на 1,2%, до 92 млн человек. Спад за первое полугодие 2016 года составил 8,4%, или 3,5 млн пассажиров. Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15%, до 225 млрд руб. Основной статьей по-прежнему остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56%, до 61 млрд руб., затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%, до 21 млрд руб. Кроме того, в АЭВТ отметили рост на 20,6%, до 35 млрд руб., затрат на аэропортовое обслуживание. Как стало известно в декабре 2015 года, запрет на полеты в Египет и Турцию снизил пассажиропоток на постоянных международных направлениях в аэропортах Москвы в ноябре 2015 на 20% по сравнению с аналогичным периодом. По словам главы АЭВТ Владимира Тасуна, выходом из положения мог бы стать госзаказ на авиаперевозки для социально незащищенных слоев населения или облегчение налогового бремени. В Минэкономики РФ отметили, что авиакомпании сами должны принимать меры по финансовому оздоровлению и оптимизации расходов.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти