Российским авиакомпаниям могут разрешить овербукинг в 2016 году | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.06.2015
Новости

Российским авиакомпаниям могут разрешить овербукинг в 2016 году

Минтранс подготовил законопроект, легализующий овербукинг для российских авиакомпаний. В случае его принятия авиакомпании смогут официально продавать на рейсы больше билетов, чем мест в самолете. Об этом сообщает портал М24. Проект закона размещен на едином портале правовой информации для публичного обсуждения. Предполагается, что он вступит в силу во втором квартале 2016 года. Законопроектом предлагается внести в Воздушный кодекс статью, позволяющую изменять условия договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика. В частности, согласно законопроекту, договор перевозки может быть изменен при отмене или объединении рейса с другим авиаперевозчиком, замене воздушного судна, изменении маршрута перевозки, а также невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете. Изменение договора возможно в трех случаях: если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, по требованию госорганов в соответствии с их компетенцией и по решению перевозчика. Основная цель законопроекта – нормативное закрепление возможности продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна (овербукинга). Если авиакомпания не может перевезти пассажира на рейсе, указанном в билете, то, как отмечается в тексте законопроекта, она должна проинформировать его об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения. В случае отказа пассажира договор перевозки расторгается, ему возвращается уплаченная сумма и предоставляется компенсация в установленном федеральными авиационными правилами порядке. Ранее с просьбой легализовать овербукинг в Минтранс России обратились российские авиаперевозчики. В частности, за легализацию овербукинга выступает руководство "Аэрофлота". Впрочем, не все участники авиарынка поддерживают легализацию овербукинга – представители отдельных авиакомпаний высказываются против инициативы. Напомним, что по статистике на рейс не приходят в среднем 5 процентов пассажиров. В связи с этим авиакомпании продают чуть больше авиабилетов, чем мест в самолете, повышая таким образом окупаемость рейса. В некоторых странах, например в США, это узаконено. В Европе практикуется следующая схема: пассажирам объявляют о том, что мест в самолете меньше, чем проданных билетов, и предлагают улететь другим рейсом с выплатой компенсации, размер которой обычно составляет от 320 до 350 евро в зависимости от длительности полета. Чаще всего добровольцы, готовые улететь другим рейсом и одновременно получить компенсацию (ее выдают сразу на руки), находятся сами собой. В России "лишний" пассажир сейчас может получить компенсацию только через суд, собрав для этого доказательную базу. Максимум, что ему может предложить авиакомпания помимо вылета другим рейсом – это питание и проживание в отеле на время ожидания.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти