Шереметьево дало добро на взлет тарифов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
20.01.2016
Новости

Шереметьево дало добро на взлет тарифов

В преддверии перехода под контроль частных инвесторов аэропорт Шереметьево принял решение повысить тарифы для авиакомпаний на часть своих услуг. До сих пор ежегодный рост тарифов в Шереметьево не превышал 0,5% в год, но теперь он будет на уровне инфляции, которая по итогам 2015 года достигла почти 13%. Индексация части ставок стала возможна после того, как ФАС осенью приняла решение о дерегулировании ряда аэропортовых тарифов с 2016 года. По мнению экспертов, увеличение тарифов может привести к росту стоимости билетов на наиболее популярных коротких маршрутах, таких как Петербург или Калининград. Аэропорт Шереметьево проиндексирует дерегулируемые тарифы для авиакомпаний на свои услуги на уровне инфляции, сообщил вчера гендиректор аэропорта Михаил Василенко. По данным Росстата, в 2015 году она составила 12,9%. Господин Василенко пояснил, что в последние десять лет ежегодный рост тарифов составлял 0,5%, что "не очень здорово". Но в рамках подготовки консолидации активов аэропорта (завершится в ближайшие время, контроль получат частные инвесторы, в том числе Аркадий Ротенберг) была проведена его оценка и составлена модель развития. В этом документе записано новое тарифообразование. "Если тарифы не будут меняться, то стоимость аэропорта не будет соответствовать оценке его основного акционера - Росимущества",- пояснил господин Василенко. Существенная индексация части аэропортовых тарифов (взлеты-посадки, авиабезопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров) стала возможна после того, как ФАС в минувшем ноябре разрешила дерегулировать их с 2016 года. К нерегулируемым тарифам по-прежнему относятся метеообеспечение, обработка коммерческих грузов и почты, обеспечение приемки-выпуска самолета, заправка водой и прочее. При этом аэропорты сохранят статус субъектов естественных монополий. В конце декабря прошлого года глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что Шереметьево хочет поднять указанные тарифы на 16%. Но вчера господин Василенко заверил, что рост не превысит уровня инфляции. При этом, по его словам, доля аэропортовых услуг в стоимости билета "Аэрофлота" минимальна и не превышает 3%. Представитель "Аэрофлота" сообщил "Ъ", что компания работает в рамках ранее заключенных соглашений и никаких уведомлений об изменении тарифов от аэропорта не получала. Но вслед за Шереметьево тарифы может поднять и Домодедово. В пресс-службе аэропорта "Ъ" сообщили, что "вопрос изменения ставок находится на стадии обсуждения". "Ранее величина изменения тарифов не превышала годового уровня инфляции",- отметили в аэропорту. В январе 2015 года Домодедово объявило о переводе с 1 февраля 2015 года всех нерегулируемых тарифов (более 300 видов услуг) в евро. Во Внуково "Ъ" сообщили, что менять тарифы не планируют. Планы аэропортов по повышению тарифов уже обеспокоили авиакомпании. В конце прошлого года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта писала в Минтранс о том, что если аэропорты повысят тарифы, то перевозчики "практически не смогут" сменить аэропорт. По данным "Ъ", на нерегулируемые сборы приходится около 60% расходов в аэропорту, за десять лет они почти удвоились. С 2010 года средний тариф вырос на 11%, но расходы авиакомпаний в аэропортах возросли почти на 40%. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает решение о дерегулировании тарифов "несколько преждевременным". Дополнительные затраты авиакомпаний неизбежно приведут к росту стоимости билетов, в первую очередь на наиболее востребованных коротких маршрутах - например, в Петербург, Сочи, Калининград или Симферополь, где доля стоимости аэропортовых услуг более существенна.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти