США еще долго будут зависеть от российских ракетных двигателей | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
02.07.2015
Новости

США еще долго будут зависеть от российских ракетных двигателей

Пентагон сможет обзавестись собственным работоспособным двигателем не ранее чем через десять лет, поэтому любые попытки отказаться от использования российского РД-180 прямо сейчас нанесут урон национальной безопасности Соединенных Штатов, пишет РИА Новости со ссылкой на деловое издание The Wall Street Journal. Идея импортозамещения в космической отрасли неоднократно всплывала в обсуждениях американских законодателей, отмечает издание. Так, акт о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону США на 2015 год, ставший законом в декабре прошлого года, запрещает использование российских двигателей РД-180, за исключением уже законтрактованной продукции. У американских ВВС есть и другой план, согласно которому российскую продукцию можно будет использовать до тех пор, пока не будет двух сертифицированных американских аналогов. Газета обращает внимание на то, что в настоящее время две трети запусков американских космических военных и разведывательных аппаратов приходятся на ракету Atlas V (производства компании United Launch Alliance (ULA), оснащенную двигателем РД-180, — совместного предприятия компаний Lockheed Martin и Boeing. "Согласно декабрьскому законопроекту, новый американский ракетный двигатель должен быть готов к 2019 году. ULA объявила о том, что она займется разработкой нового двигателя и новой ракеты, которая должна заменить Atlas V в ближайшем будущем. Многие эксперты сомневаются в этом, поскольку, даже если компании удастся соблюсти сроки, к этому моменту у них не будет двигателей РД-180", — пишет WSJ. Также предприятие объявило об остановке производства ракет Delta IV. Несмотря на то что РД-180 является относительно дешевым и при этом мощным двигателем, ВВС США хотят еще больше понизить стоимость запуска, и важной частью такого плана является открытие рынка для новых участников. Сейчас всего лишь несколько компаний в состоянии пройти сложную процедуру сертификации, одна из них — Space X Элона Маска, но их ракета Falcon 9 недавно потерпела крушение, поставив под сомнение свою готовность выполнять задачи национальной безопасности. "Как только у ULA закончатся российские двигатели, единственной доступной ракетой для большинства запусков останется несертифицированная Falcon 9 Full Trust. Долгосрочная национальная космическая политика, основанная на как минимум двух средствах выхода в космическое пространство, закончится, разумеется, благодаря декрету конгресса", — отмечает WSJ. Специализированный портал Defense Tech отмечает, что другой претендент на разработку двигателей для Пентагона — частная компания Blue Origin — также тратит большие средства на разработку проекта ракетного двигателя BE-4, который, по словам президента компании Боба Мейерсона, будет готов к эксплуатации в 2019 году. Тем не менее глава космического командования ВВС США генерал Джон Хайтен заявляет, что процесс сертификации новых двигателей может занять до двух лет, что означает, что любая ракета Atlas V, оснащенная новым двигателем, будет запущена не ранее 2021 года.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти