Трансаеро с отсрочкой резервов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.11.2015
Новости

Трансаеро с отсрочкой резервов

Судьба кредитов, выданных "Трансаэро" российскими банками, наконец решена. ЦБ остановился на варианте рассрочить для банков-кредиторов банкротящейся авиакомпании формирование резервов на один год. Это наиболее приемлемый сценарий, который не потребует от банков срочно изыскивать средства на докапитализацию, считают банкиры. Банк России предоставит банкам-кредиторам "Трансаэро" отсрочку на год по формированию резервов под кредиты банкротящейся авиакомпании. Об этом "Ъ" заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина. По ее словам, решение об особых требованиях по резервам было принято после изучения финансового состояния банков, кредитовавших "Трансаэро". Совокупный долг "Трансаэро" перед банками превышает 250 млрд руб. В число кредиторов компании входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Новикомбанк, МКБ, МиНБ, Абсолют-банк и др. Ряд кредиторов уже понесли значительные расходы на резервы по "Трансаэро". Так, Сбербанк заявлял о том, что сформировал 100-процентный резерв по долгам компании. ВТБ потратил на создание резервов по этому заемщику в третьем квартале 16,4 млрд руб., не конкретизируя уровень покрытия долга резервами. По данным "Ъ" из источников, близких к ЦБ, решение о резервах было принято в ноябре. Речь не идет об отказе от требований по созданию резервов, а о формировании резервов по особому графику в течение 2016 года. Детали графика ЦБ официально не раскрывает. Ранее госпожа Набиуллина заявляла, что решение будет общим для всех кредиторов. "Это не будет какое-то индивидуальное решение по каждому банку, но, возможно, некий план, который позволит эту ситуацию пройти более мягко",- поясняла она в октябре (цитата по Reuters). Просьбу предусмотреть для банков особые условия формирования резервов по кредитам "Трансаэро" участники рынка обнародовали еще в начале октября на совещании в ЦБ. Регулятор пообещал рассмотреть возможные варианты наименее болезненного решения проблемы. В середине ноября Эльвира Набиуллина сообщила, что рассматривается вариант рассрочки по резервированию на год, однако подчеркивала, что официального решения о введении послаблений пока не принято. Банкиров принятое решение вполне устраивает. "Это именно тот вариант, который предлагало большинство кредиторов - формировать 100% резервов поэтапно до конца 2016 года",- говорит первый вице-президент МиНБ Павел Неумывакин. Некоторые кредиторы, правда, предлагали еще более растянутый график, за рамками 2017 года, но и принятый вариант позволит банкам выполнить требования регулятора без существенного воздействия на капитал, добавляет он. За последние годы это решение, видимо, будет крупнейшим примером "ручного управления" в отношении банков при корпоративных банкротствах, по данным "Ъ", вопрос ставился в этом ключе при дискуссиях о возможном банкротстве "Мечела". "Учитывая размер задолженности "Трансаэро" перед банковским сектором, одномоментное создание резервов по этому заемщику привело бы к сокращению или, как минимум, к замедлению темпов роста кредитования экономики,- говорит аналитик S&P Роман Рыбалкин.- ЦБ важно не допустить "расползания" проблемы, и плавный график создания резервов эту задачу решает". По его словам, до сих пор такие случаи если и были, то не выходили в публичную плоскость, а были, скорее, некими частными историями. Сейчас, когда банковскую систему сложно назвать перекапитализированной, да и сам регулятор признает, что некоторым банкам могут потребоваться дополнительные вливания в капитал, повторение аналогичной ситуации в случае банкротства крупных заемщиков вполне возможно, заключает он.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти