0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
30.11.2015
Новости

Трансаеро с отсрочкой резервов

Судьба кредитов, выданных "Трансаэро" российскими банками, наконец решена. ЦБ остановился на варианте рассрочить для банков-кредиторов банкротящейся авиакомпании формирование резервов на один год. Это наиболее приемлемый сценарий, который не потребует от банков срочно изыскивать средства на докапитализацию, считают банкиры. Банк России предоставит банкам-кредиторам "Трансаэро" отсрочку на год по формированию резервов под кредиты банкротящейся авиакомпании. Об этом "Ъ" заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина. По ее словам, решение об особых требованиях по резервам было принято после изучения финансового состояния банков, кредитовавших "Трансаэро". Совокупный долг "Трансаэро" перед банками превышает 250 млрд руб. В число кредиторов компании входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Новикомбанк, МКБ, МиНБ, Абсолют-банк и др. Ряд кредиторов уже понесли значительные расходы на резервы по "Трансаэро". Так, Сбербанк заявлял о том, что сформировал 100-процентный резерв по долгам компании. ВТБ потратил на создание резервов по этому заемщику в третьем квартале 16,4 млрд руб., не конкретизируя уровень покрытия долга резервами. По данным "Ъ" из источников, близких к ЦБ, решение о резервах было принято в ноябре. Речь не идет об отказе от требований по созданию резервов, а о формировании резервов по особому графику в течение 2016 года. Детали графика ЦБ официально не раскрывает. Ранее госпожа Набиуллина заявляла, что решение будет общим для всех кредиторов. "Это не будет какое-то индивидуальное решение по каждому банку, но, возможно, некий план, который позволит эту ситуацию пройти более мягко",- поясняла она в октябре (цитата по Reuters). Просьбу предусмотреть для банков особые условия формирования резервов по кредитам "Трансаэро" участники рынка обнародовали еще в начале октября на совещании в ЦБ. Регулятор пообещал рассмотреть возможные варианты наименее болезненного решения проблемы. В середине ноября Эльвира Набиуллина сообщила, что рассматривается вариант рассрочки по резервированию на год, однако подчеркивала, что официального решения о введении послаблений пока не принято. Банкиров принятое решение вполне устраивает. "Это именно тот вариант, который предлагало большинство кредиторов - формировать 100% резервов поэтапно до конца 2016 года",- говорит первый вице-президент МиНБ Павел Неумывакин. Некоторые кредиторы, правда, предлагали еще более растянутый график, за рамками 2017 года, но и принятый вариант позволит банкам выполнить требования регулятора без существенного воздействия на капитал, добавляет он. За последние годы это решение, видимо, будет крупнейшим примером "ручного управления" в отношении банков при корпоративных банкротствах, по данным "Ъ", вопрос ставился в этом ключе при дискуссиях о возможном банкротстве "Мечела". "Учитывая размер задолженности "Трансаэро" перед банковским сектором, одномоментное создание резервов по этому заемщику привело бы к сокращению или, как минимум, к замедлению темпов роста кредитования экономики,- говорит аналитик S&P Роман Рыбалкин.- ЦБ важно не допустить "расползания" проблемы, и плавный график создания резервов эту задачу решает". По его словам, до сих пор такие случаи если и были, то не выходили в публичную плоскость, а были, скорее, некими частными историями. Сейчас, когда банковскую систему сложно назвать перекапитализированной, да и сам регулятор признает, что некоторым банкам могут потребоваться дополнительные вливания в капитал, повторение аналогичной ситуации в случае банкротства крупных заемщиков вполне возможно, заключает он.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти