Унифицированный "Ансат" планируют создать до конца года

Работы над созданием унифицированной версии многоцелевого вертолета "Ансат" планируется завершить до конца года. Об этом сообщил во вторник генеральный директор холдинга "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех" Николай Колесов в интервью газете "Бизнес онлайн".
"Ансат" – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем.
"Если мы делаем унифицированную машину нового поколения, в ней должно быть заложено все - и стеклянная кабина, и кондиционирование, и дополнительные баки, и антиобледенение. Стеклянной кабины пока нет, поэтому дал поручение: в этом году работу над унифицированной машиной закончить так, чтобы она соответствовала всем требованиям потребителей", - сказал глава холдинга.
Кроме того, по его словам, планируется увеличить максимальную взлетную массу вертолета. "Следующий шаг - новые лопасти, которые позволят увеличить максимальную взлетную массу", - сказал Колесов.
В декабре прошлого года холдинг "Вертолеты России" увеличил дальность полета вертолетов "Ансат" и "Ансат-М" на 140 километров за счет установки дополнительного бака. Благодаря новому устройству обычная версия машины сможет пролететь до 645 километров, модернизированная – до 780 километров.