В России создали первый десантный самолет с туалетом | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.06.2013
Новости

В России создали первый десантный самолет с туалетом

У российским десантников больше не будет проблем с туалетом во время учебных или боевых вылетов. Новый российский десантный самолет Ил-76МД-90А, больше известный как «проект Ил-476», оснастили полноценной туалетной кабиной с унитазом и рукомойником. В советских самолетах такие удобства предусмотрены не были, поэтому десантникам приходилось решать все туалетные вопросы перед погрузкой в самолеты или терпеть до приземления с парашютом. В итоге первое, что до сих пор делают десантники, вернувшись на землю, — справляют малую нужду, рассказал «Известиям» экс-начальник разведки ВДВ полковник запаса Павел Поповских. — Такого, чтобы у кого-то было недержание в полете, лично я не помню. Но многие десантники действительно сразу после приземления решают эту проблему, — пояснил Поповских. Он добавил, что при десантировании с парашютом в самолетные туалеты десантников в любом случае не пустят — после проверки бойцам запрещено снимать парашют и даже расстегивать крепления. — Когда начальник воздушно-десантной службы за тебя расписался, ты уже не имеешь права снять парашют. А с парашютом да с амуницией сходить в туалет проблематично — на тебя навешано и оружие, и снаряжение, и лопата, — пояснил Поповских. При этом ветеран ВДВ подчеркнул, что новые устройства будут очень востребованы при длительных перелетах во время переброски десанта из одной точки в другую. В этом случае прыгать с парашютом не приходится, поэтому никаких ограничений на посещение туалета нет, если, конечно, сам туалет имеется на борту. — Когда нас поднимали по тревоге и перебрасывали через всю страну, бывало, что и по полдня проводили в самолете. А на промежуточных аэродромах могли не выпускать часами. Поэтому терпели. Кому совсем невмоготу — просились к пилотам, они обычно ставили себе ведро. Поэтому туалет, конечно, не самая важная деталь в самолете, но очень нужная. Спасибо конструкторам, — добавил Поповских. Как рассказал «Известиям» начальник отделения санитарно-бытового оборудования и интерьера КБ Ильюшина Евгений Аверченков, туалет на новом Ил-76 будет расположен в носовом отсеке самолета в отдельном герметичном помещении. Его отделают пластиком, оснастят зеркалом и всеми необходимыми туалетными принадлежностями. Под туалетом будет встроенный бак на 28 л, что вполне удовлетворит нужды экипажа из шести человек, а также нескольких десятков десантников или пассажиров, сопровождающих груз. Выкачивать отходы из самолета будет специальная машина на земле, как это происходит на пассажирских самолетах. Если борт будет забит под завязку, — в двухпалубной модификации Ил-76 может принять на борт до 140 человек — то в самолет установят один или два съемных туалетных модуля на 80 л каждый. — Вместимость приемных баков рассчитывается исходя из 1–1,150 кг нечистот с человека, включая воду, которая используется для смыва и мытья рук. Поэтому одного встроенного туалета и двух съемных кабин хватит практически для любого количества пассажиров, — пояснил Аверченков. Он добавил, что сейчас решается вопрос, кто будет изготавливать туалетную кабину и съемные модули — ульяновский завод «Авиастар», который делает самолет, или сторонняя компания, занимающаяся изготовлением сантехники. Стоимость также не определена и, по словам Аверченкова, по аналогии с зарубежными образцами может составить от $50 тыс. до $150 тыс., в зависимости от объемов производства и аппетитов производителя. Кроме туалета, новый самолет оснастят буфетным модулем с печкой и кипятильником. Единственное, от чего пока пришлось отказаться, — это холодильник. В России самолетные холодильники уже не выпускают — технологии утрачены, а цена зарубежных превышает $14 тыс.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти