В США тестируют новый лёгкий скафандр для полёта на астероид | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
18.12.2013
Новости

В США тестируют новый лёгкий скафандр для полёта на астероид

В американском Космическом центре имени Линдона Джонсона (Johnson Space Center) начались испытания прототипа лёгкого скафандра, для будущих исследовательских миссий, сообщает Вести.Ru со ссылкой на пресс-релиз NASA. Специалисты NASA собираются воплотить в жизнь сюжет фантастического фильма "Армагеддон", отправив экспедицию к астероиду. По плану беспилотный зонд захватит космическое тело и отбуксирует его на орбиту Луны, после чего туда прибудут астронавты. Они проведут необходимые исследования и возьмут пробы. Для полёта будет задействован новый пилотируемый космический корабль Orion, первые испытательные полёты которого начнутся в 2014 году. В процессе подготовки оказалось, что современные скафандры EMU, которые астронавты используют для выхода в открытый космос слишком громоздкие, чтобы хранить и использовать их внутри небольшого жилого отсека. Поэтому в NASA решили разработать облегчённый универсальный костюм, который можно носить как внутри капсулы, так и за её пределами. Похожая концепция была использована во время исторической миссии "Союз-Аполлон". В основу новой модели лёг известный ярко-оранжевый скафандр ACES, который с 1994 года носили экипажи американских шаттлов. Он в свою очередь был построен на базе самого первого американского скафандра для работы в открытом космосе, впервые использованном Эдвардом Уайтом в 1965 году. Но, если ACES был спроектирован для кратковременной защиты астронавтов в случае разгерметизации корабля или другой нештатной ситуации, перед новым скафандром стоят более сложные задачи. Он должен быть достаточно удобным для длительной работы на протяжении всей экспедиции, не затруднять движения рук и ног, а также обеспечивать автономную работу в течение нескольких часов. При этом в нём не должно быть большого количества твёрдых элементов, которые могут травмировать работающего в космосе человека и затруднят его эвакуацию. Тестирования первого прототипа уже проходят в гидролаборатории. Испытатели выполняют различные задания в бассейне с установленной моделью Orion. Они отрабатывают выход из корабля, перемещение к астероиду и сбор необходимых проб. Такие тесты показывают инженерам, какие функции необходимо добавить для обеспечения комфортной работы экипажа с момента старта до посадки. Так была выявлена необходимость увеличить перчатки и сделать более подвижными локтевые суставы нового костюма. "Внешне новый костюм выглядит как старые модели, и обычный наблюдатель может не заметить разницу. Но мы сделали много внутренних изменений, чтобы приспособить его для работы на Orion, — говорит менеджер по системам жизнеобеспечения Дастин Гомерт (Dustin Gohmert).
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти