0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
03.04.2013
Новости

Возможная революция NFC в авиатранспортной отрасли

Технологические инновации, внедряемые авиакомпаниями, аэропортами и туристическими агентствами, в течение ближайших трех лет кардинально изменят способы приобретения туристических услуг и процедуры самостоятельной регистрации. Будет обеспечена полная поддержка приложений для мобильных устройств и социальных сетей. Авиакомпании и аэропорты за счет сбора и обработки огромных объемов данных смогут оптимизировать свою работу и обеспечат качественно новый уровень обслуживания клиентов. Одной из перспективных технологий в этой области считается Near Field Communications (NFC) — сравнительно новый способ беспроводной связи, позволяющий мобильным телефонам, смартфонам и другим аналогичным устройствам обмениваться данными на расстоянии нескольких сантиметров. Смартфоны с поддержкой NFC могут хранить критически важные данные, например информацию кредитной карты или сведения о пассажире, включая данные удостоверения личности и посадочного талона. Эта информация может считываться бесконтактным способом при любых условиях, будь то оплата товара в магазине или посадка в самолет. Поскольку технология NFC действует только на малых расстояниях, а также поддерживает шифрование, безопасность обмена данными обеспечена. Технология NFC предлагает пассажирам ряд важных преимуществ: она обеспечивает исключительную безопасность, работает, даже когда устройство отключено, не требует установки приложений или работы с изображениями. Кроме того, на качество считывания информации не влияет уровень загрязнения экрана. Все ведущие производители смартфонов уже предлагают модели с поддержкой NFC, каждую неделю продается более миллиона таких устройств. Аналитики компании SITA прогнозируют, что к 2015 г. количество смартфонов с поддержкой NFC составит около 633 млн. Как отмечают в SITA, появление этой технологии можно считать очередной мобильной революцией. Эту технологию уже признали более 45 операторов мобильной связи связи в Европе, Великобритании, США, Японии, Корее, Китае, она продолжает стремительно развиваться во всем мире. Что касается России, то все три ведущих мобильных оператора (МТС, "Мегафон", "Вымпелком" ("Билайн")) находятся в разных стадиях испытаний этой технологии. В прошлом году компания SITA представила первый в авиатранспортной отрасли экспериментальный образец технологии NFC на основе встроенного в смартфон чипа. Концепция, в основе которой лежит обычная SIM-карта, наглядно демонстрирует, как NFC упрощает передвижение пассажиров в аэропортах: при наличии телефона с поддержкой NFC пассажиру достаточно одного касания, чтобы зарегистрироваться на рейс. Пассажиры могут использовать телефон с поддержкой NFC в качестве посадочного талона для автоматического прохождения зоны досмотра, входа в зал ожидания или на борт самолета. Новинка является совместным проектом SITA Lab, исследовательского подразделения компании SITA, и компании Orange Business Services, стратегического партнера SITA в сфере коммуникационных услуг. Это первое наглядное применение технологии NFC, одобренное международной ассоциацией GSMA. Для развития проекта современные сканирующие, считывающие устройства и турникеты предоставили ведущие поставщики оборудования для аэропортов — компании DESKO и Kaba. Опытное внедрение, выполненное SITA Lab, было осуществлено в аэропорту Тулуза-Бланьяк, оно обеспечивает возможность использования мобильного телефона, поддерживающего технологию NFC, для доступа на парковку, в бизнес-зал и для получения информации о рейсе. Сейчас опытное испытание этого проекта продолжается. SITA планирует увеличение количества опытных внедрений этой технологии в 2013 г. в крупнейших аэропортах. В перспективе до 2015 г. поддержка этой технологии для большинства аэропортов станет таким же привычным сервисом, как, например, использование мобильной регистрации сегодня. Предприятия авиатранспортной отрасли связывают с NFC большие надежды. Так, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) при участии GSMA проверила пригодность этой технологии для шести основных этапов (регистрация пассажиров, регистрация багажа, прохождение досмотра, доступ в зал ожидания, посадка и высадка) и определила ее преимущества для авиаотрасли. Однако совместный проект компаний SITA и Orange продемонстрировал, что для дальнейшего продвижения использования NFC в авиатранспортной отрасли необходимо выработать ряд стандартов. Сейчас над этим идет активная работа, в которой участвуют все заинтересованные стороны. Научно-исследовательский центр SITA Lab был основан в 2008 г. и базируется в Женеве. Основное направление его деятельности — инновации, разработка новых технологий и достижение понимания того, как они могут быть адаптированы для нужд авиатранспортной отрасли. SITA Lab работает как самостоятельно, так и в партнерстве с авиакомпаниями, аэропортами и поставщиками передовых технологий.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти