Возможная революция NFC в авиатранспортной отрасли | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.04.2013
Новости

Возможная революция NFC в авиатранспортной отрасли

Технологические инновации, внедряемые авиакомпаниями, аэропортами и туристическими агентствами, в течение ближайших трех лет кардинально изменят способы приобретения туристических услуг и процедуры самостоятельной регистрации. Будет обеспечена полная поддержка приложений для мобильных устройств и социальных сетей. Авиакомпании и аэропорты за счет сбора и обработки огромных объемов данных смогут оптимизировать свою работу и обеспечат качественно новый уровень обслуживания клиентов. Одной из перспективных технологий в этой области считается Near Field Communications (NFC) — сравнительно новый способ беспроводной связи, позволяющий мобильным телефонам, смартфонам и другим аналогичным устройствам обмениваться данными на расстоянии нескольких сантиметров. Смартфоны с поддержкой NFC могут хранить критически важные данные, например информацию кредитной карты или сведения о пассажире, включая данные удостоверения личности и посадочного талона. Эта информация может считываться бесконтактным способом при любых условиях, будь то оплата товара в магазине или посадка в самолет. Поскольку технология NFC действует только на малых расстояниях, а также поддерживает шифрование, безопасность обмена данными обеспечена. Технология NFC предлагает пассажирам ряд важных преимуществ: она обеспечивает исключительную безопасность, работает, даже когда устройство отключено, не требует установки приложений или работы с изображениями. Кроме того, на качество считывания информации не влияет уровень загрязнения экрана. Все ведущие производители смартфонов уже предлагают модели с поддержкой NFC, каждую неделю продается более миллиона таких устройств. Аналитики компании SITA прогнозируют, что к 2015 г. количество смартфонов с поддержкой NFC составит около 633 млн. Как отмечают в SITA, появление этой технологии можно считать очередной мобильной революцией. Эту технологию уже признали более 45 операторов мобильной связи связи в Европе, Великобритании, США, Японии, Корее, Китае, она продолжает стремительно развиваться во всем мире. Что касается России, то все три ведущих мобильных оператора (МТС, "Мегафон", "Вымпелком" ("Билайн")) находятся в разных стадиях испытаний этой технологии. В прошлом году компания SITA представила первый в авиатранспортной отрасли экспериментальный образец технологии NFC на основе встроенного в смартфон чипа. Концепция, в основе которой лежит обычная SIM-карта, наглядно демонстрирует, как NFC упрощает передвижение пассажиров в аэропортах: при наличии телефона с поддержкой NFC пассажиру достаточно одного касания, чтобы зарегистрироваться на рейс. Пассажиры могут использовать телефон с поддержкой NFC в качестве посадочного талона для автоматического прохождения зоны досмотра, входа в зал ожидания или на борт самолета. Новинка является совместным проектом SITA Lab, исследовательского подразделения компании SITA, и компании Orange Business Services, стратегического партнера SITA в сфере коммуникационных услуг. Это первое наглядное применение технологии NFC, одобренное международной ассоциацией GSMA. Для развития проекта современные сканирующие, считывающие устройства и турникеты предоставили ведущие поставщики оборудования для аэропортов — компании DESKO и Kaba. Опытное внедрение, выполненное SITA Lab, было осуществлено в аэропорту Тулуза-Бланьяк, оно обеспечивает возможность использования мобильного телефона, поддерживающего технологию NFC, для доступа на парковку, в бизнес-зал и для получения информации о рейсе. Сейчас опытное испытание этого проекта продолжается. SITA планирует увеличение количества опытных внедрений этой технологии в 2013 г. в крупнейших аэропортах. В перспективе до 2015 г. поддержка этой технологии для большинства аэропортов станет таким же привычным сервисом, как, например, использование мобильной регистрации сегодня. Предприятия авиатранспортной отрасли связывают с NFC большие надежды. Так, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) при участии GSMA проверила пригодность этой технологии для шести основных этапов (регистрация пассажиров, регистрация багажа, прохождение досмотра, доступ в зал ожидания, посадка и высадка) и определила ее преимущества для авиаотрасли. Однако совместный проект компаний SITA и Orange продемонстрировал, что для дальнейшего продвижения использования NFC в авиатранспортной отрасли необходимо выработать ряд стандартов. Сейчас над этим идет активная работа, в которой участвуют все заинтересованные стороны. Научно-исследовательский центр SITA Lab был основан в 2008 г. и базируется в Женеве. Основное направление его деятельности — инновации, разработка новых технологий и достижение понимания того, как они могут быть адаптированы для нужд авиатранспортной отрасли. SITA Lab работает как самостоятельно, так и в партнерстве с авиакомпаниями, аэропортами и поставщиками передовых технологий.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти