0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
27.03.2014
Новости

Все авиакомпании мира требуют суровой кары для авиадебоширов

На конференции Международной организации гражданской авиации в Монреале представители ассоциация воздушного транспорта (IATA) единогласно потребовали ужесточения санкций против воздушных хулиганов. Как отмечается в заявлении International Air Transport Association, авиадебоширы наносят значительный ущерб деятельности авиакомпаний, однако во многих случаях остаются безнаказанными из-за пробелов в международном законодательстве. Именно поэтому данную проблему необходимо разрешить. В борьбе с воздушными хулиганами, IATA, объединяющая на сегодняшний день около 240 авиакомпаний, предлагает изменить текст Токийской конвенции 1963 года о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна. Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта указывают на то, что главная проблема конвенции заключается в том, что правонарушения на борту самолета подпадают исключительно под юрисдикцию страны регистрации воздушного судна. Вместе с тем не следует забывать, что сегодня примерно 40 процентов флота мировых авиакомпаний находится в лизинге. Поэтому довольно распространенной является ситуация, когда место регистрации судна не имеет ничего общего ни со страной, где зарегистрирована сама авиакомпании, ни с юрисдикцией государства, в котором пришлось совершить вынужденную посадку. Именно поэтому авиадебошир в результате остается безнаказанным. При этом авиакомпания терпит огромные убытки. К примеру, согласно экспертным оценкам, изменение курса и вынужденное приземление только одного пассажирского лайнера обходятся авиаперевозчикам в среднем до 200 тысяч долларов. А издержки самих пассажиров и моральные переживания членов экипажа не поддаются оценке. По мнению представителей IATA, необходимо во что бы то ни стало изменить конвенцию таким образом, чтобы лишить хулиганов любой возможности уйти от ответственности и выйти сухим из воды. С этой целью специалистами предлагается расширить не только юрисдикцию государства, которое использует лайнера и государства, над территорией которого совершается преступление, но государства гражданства правонарушителя, посадки, потерпевшего лица и обычного проживания правонарушителя. По словам генерального директор IATA Тони Тайлера, на сегодняшний день «накопилось слишком много примеров, когда из-за того, что местные правоохранительные органы не имеют права действовать, от ответственности уходят люди, серьезно нарушившие нормы поведения и поставившие под угрозу безопасность полета». Согласно последним опубликованным ИАТА данным, с 2008 по 2011 год на борту авиакомпаний было зарегистрировано 15 тысяч случаев дебоша. Росавиация ранее предлагала создать официальные «черные списки» пассажиров, которые дебоширят на борту самолета. «Во время полета их поведение может отразиться на безопасности полетов и повлечь самые негативные последствия», - пояснял глава Росавиации Александр Нерадько. Поэтому агентство выступает за придание официального статуса «черным спискам» пассажиров, которые уже ведутся в ряде крупных авиакомпаний. Многие находят такое ужесточение логичным и действенным. Ранее сообщалось, что на российских самолетах могут появиться «воздушные маршалы», которые будут вооружены электрошокерами и наручниками для борьбы с нетрезвыми дебоширами. Об этом заявлял начальник Управления транспортной безопасности Росавиации Юрий Сапрыкин. Он сообщил, что крупнейшие авиакомпании – «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и ряд других - обратились в Росавиацию с предложением разрешить на законных основаниях сопровождать свои воздушные суда силами собственных служб авиационной безопасности. По словам чиновника, основная цель такого сопровождения - это «препятствие тем буйным пассажирам, о которых мы очень часто слышим».

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти