Закрытое небо | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.05.2013
Новости

Закрытое небо

2000-е годы были богаты на амбициозные проекты в сфере гражданской авиации, и все они не взлетели. Недавно последний из них - авиаперевозчик Red Wings - был продан за символический 1 руб. На рынке не осталось места для новичков. В начале апреля в дорогом столичном ресторане Sixty было как в метро в час пик. Ажиотаж вызвала презентация нового проекта Олега Тинькова. Ранее тот анонсировал на своей странице в Facebook, что создаст Tinkoff Airlines. Публика оказалась разочарована: вместо авиакомпании Тиньков презентовал кредитную карточку, с помощью которой можно копить бонусные мили. Похоже, вкладываться в авиабизнес сейчас слишком опрометчиво даже для такого рискового предпринимателя, как Тиньков. За несколько дней до презентации владелец НРК Александр Лебедев продал свою авиакомпанию Red Wings за 1 руб. бизнесмену Сергею Кузнецову и финансовой группе GHP Group. Все полеты Red Wings с 4 февраля прекращены. В конце прошлого года обанкротились "Авиалинии Кубани", на базе которых Олег Дерипаска с середины 2000-х развивал сильного регионального перевозчика на юге России. А в 2011-м ушли с рынка "Авианова" и Sky Express. Каждая авиакомпания была несчастлива по-своему. Red Wings подкосила катастрофа Ту-204 в декабре прошлого года. "Авианову" - конфликт акционеров. "Кубань" и Sky Express погубили ошибки в финансовом планировании, из-за чего они накопили долги при относительно неплохих операционных показателях. Но есть и общие фатальные проблемы. В прошлом году пассажирооборот российской авиации вырос на 15,8% (до 249,9 млрд пассажиро-километров) по сравнению с 2011 годом, но прирост был обеспечен за счет международных перевозок (22,8%). Пассажиропоток на внутренних рейсах рос намного медленнее (6,1%). "Доходы большей части российских потребителей не позволяют им использовать самолет в качестве средства передвижения на дальние расстояния",- говорит руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. А выйти на международный рынок молодым частным компаниям мешает политическое лобби крупнейших российских авиаперевозчиков. Полеты между Россией и зарубежными странами регламентируются межправительственными соглашениями. На многих маршрутах основным перевозчиком со стороны России является "Аэрофлот", и встать туда другим компаниям очень сложно. "С 2010 года рынок международных перевозок постепенно становится более либеральным. Но процесс идет очень медленно",- говорит генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. Кроме того, все проекты 2000-х имели слишком мало самолетов. Парк "Кубани" насчитывал 14 бортов, в основном старые Як-42. У Sky Express было десять самолетов, у Red Wings - семь, у "Авиановы" - шесть. Но, по мнению экспертов, чтобы стать прибыльной, авиакомпании требуется хотя бы 12 современных самолетов. Для этого нужно минимум $100 млн. Но в отсутствие успешных кейсов частные инвесторы оказались не готовы к таким рискам. 85% составил удельный вес перевозок топ-5 российских авиакомпаний в общем пассажирообороте рынка по итогам 2012 года. Всего в Реестре эксплуатантов зарегистрировано 119 авиакомпаний, имеющих право заниматься коммерческими перевозками.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти