Eviation Alice: заряжен на успех | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Eviation Alice: заряжен на успех

Мы живем во времена, когда забота об окружающей природе становится нормой. Снижения использования ископаемого топлива это касается в первую очередь. Автомобили уже сплошь и рядом оснащаются электромоторами или гибридными установками, самолеты летают на бленде из традиционного и альтернативного топлива. Дома отапливаются, и вода в них греется энергией солнца. Яхты выходят в море, используя и солнечные панели, и электродвигатели, и даже генерируя энергию самостоятельно. Хотя многие считают, что средства передвижения «на батарейках» далеки от зеленой повестки, эксперименты в этой области продолжаются. Пример тому — самолет Alice, придуманный в Израиле и созданный в США при участии нескольких европейских компаний.

Проект Eviation Alice появился на родине стартапов — в Израиле — в 2015 году. Идеей его создателей было построить самолет, который работал бы на электродвигателе, мог бы использоваться в качестве аэротакси и частного борта. К 2018 году им удалось сделать первую модель будущего самолета «на батарейке» и отправить ее в полет. Следующей задачей было найти нового владельца для такого хлопотного, но перспективного предприятия. Поиски было решено начать на крупнейшем в мире авиасалоне — в Париже. Ради этого производство первого полноценного прототипа самолета Alice перенесли в город Ванс (Франция), и в 2019 году он гордо представлял израильский стартап Eviation на Paris Air Show. Решение выставляться на авиасалоне в Париже оказалось верным: несколько месяцев спустя 70% Eviation Alice приобрела инвестиционная компания из Сингапура Clermont Group.

Eviation_aliceV2_Render10_whistlerBC_color.jpg

Новым владельцам практически сразу удалось найти покупателей для самолетов будущего. Американская региональная авиакомпания Cape Air заказала у Eviation Alice 92 борта по $4 млн за каждый, а в общей сложности у нового производителя довольно скоро появились заказы на 150 машин, обеспечив необходимые для разработки и налаживания производства средства.

Eviation Alice с самого начала своего существования был задуман как международный проект, своего рода конструктор, который «собирается» из лучшего, что может сегодня предложить авиационная индустрия. В свое время по такому же принципу создавался Concorde. Изначально было задумано выпустить две версии самолета: с герметизированной кабиной для перелетов на большой высоте и с негерметизированной для непродолжительных перелетов на высоте до 3000 м. В ходе разработки от последней версии решили отказаться. Для Alice тщательно и долго выбирали двигатели, сменив в итоге установку от Siemens на 280-киловаттные двигатели MagniX (у компании MagniX тот же сингапурский инвестор, что и у Eviation Alice).

Eviation_AliceExecutive_Render04_2021-11-17.png

Следующим важным вопросом, который предстояло решить Eviation, был дизайн самолета. Проведя ряд тестовых полетов с уже новыми двигателями, разработчики решили изменить их расположение и поместили их в гондолы в хвостовой части, а сам хвост полностью переделали, превратив его в Т-образный. Именно в таком виде первый Eviation Alice приступил к тестовым полетам в сентябре 2022 года. Рассчитанный на девять пассажиров почти бесшумный самолет задумывался в первую очередь как аэротакси или так называемый commuter — «пригородный самолет». Ожидалось, что дальность его полета на одном заряде батарей составит больше 800 км, а максимальная скорость превысит 440 км/ч, что делало Eviation Alice желанным и для деловой авиации, и для частных владельцев. Однако первая серия тестов вынудила внести изменения: скорость была снижена до 407 км/ч, а дальность — почти вдвое — до 460 км. Это не остановило компанию DHL и молодую мексиканскую авиакомпанию Aerus: первая заказала в свой почтовый флот 12 самолетов, вторая — 30. Первые поставки ожидаются в 2027 году. Американские авиакомпании Cape Air и Global X Airlines также ожидают поставки новых электросамолетов, правда, первая сократила свой первоначальный заказ до 75 машин.

Заинтересованность авиакомпаний в Alice можно понять. Производитель уже предоставил довольно точный расчет, во сколько обойдется летный час на таком самолете. Исходя из современных американских реалий и цен на электричество стоимость летного часа на Alice обойдется примерно в $200. Для справки: аналогичные по вместимости Cessna 402, Pilatus PC-12 или Beechcraft King Air «обходятся» авиакомпаниям в $600–1000 в час, но при этом, конечно, летают на более дальние расстояния.

Время покажет, станет ли Alice удачным вложением. Одно можно сказать уверенно: пока ни один стартап в области электрических пассажирских воздушных судов не зашел так далеко.

Читайте также
Осень в Москве — сезон белого трюфеля

Удивительный и насыщенный аромат этого деликатеса невозможно спутать ни с чем другим.

Дни рождения московских ресторанов

Октябрь выдался щедрым на дни рождения известных московских ресторанов. Гастрономические обозревател...

Новый перуанский ресторан Azul – колоритное дополнение к безупречному набору ресторанов в Ikos Odisia

Курорт Ikos Odisia открыл двери нового ресторана Azul – первого перуанского ресторана на греческом о...

Новый ресторан Аркадия Новикова, кофе с женьшенем и культурные завтраки

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы делятся впечатлениями и планами н...

Франция или Китай? А может, и то и другое?

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы строят планы на выходные. Чем зан...

Гаспачо и окрошка – главные июльские хиты московских ресторанов

В московских ресторанах сделали самые удивительные варианты освежающих летних супов. Мила и Ольга Тр...

Гастроли, перезапуск, открытие: что нового в ресторанной Москве

Лето в Москве богато на события. Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы ...

Красноярск – точка притяжения для путешественников и гастротуристов

Сколько удивительных открытий можно совершить, путешествуя по родной стране! Гастрономические обозре...

Дикие ужины: гастрономический восторг в дикой природе

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы открыли для себя новый формат гастрономич...

Гастрономические путешествия в пределах Москвы

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы рассказывают чем запомнился май и...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти