Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж безоговорочно главенствует. Рассказываем какие именно.

Казалось бы – шторки иллюминаторов

Бизнес-авиация – это тяжелый люкс, в котором каждая деталь подчинена премиальному сервису и комфорту. Пассажир на борту больше, чем гость. Это придирчивый критик, знакомый с самым высоким сервисом. 

Центром притяжения во время всего полета считается гость, на которого оформлена аренда самолета. Не даром на профессиональном сленге используется формулировка «главный пассажир». Именно к его пожеланиям прислушаются в первую очередь. Тем не менее, есть правила, когда экипаж устами бортпроводника может воздействовать на пассажиров, рекомендовать или требовать выполнить определенные указания. 

«На рейсах бизнес-авиации есть две параллели, – рассказывает бортпроводница бизнес-авиации с 20-летним стажем, которая пожелала остаться неизвестной. – Первая – это сервис и комфорт, вторая – безопасность полетов. Во всех вопросах безопасности приоритет на стороне экипажа».

Самые очевидные этапы полета, когда требуется прислушиваться к просьбам экипажа, – это взлет, посадка и зона турбулентности. В этот момент пассажиры должны быть пристегнуты, в салоне не должно быть ничего, что может поранить пассажиров или нанести ущерб салону, а шторки иллюминаторов традиционно открыты. Знаете почему? Чтобы экипаж мог ориентироваться в ситуации за бортом. Дело в том, что при жесткой посадке закрытый иллюминатор может заклинить и бортпроводник не будет видеть, что происходит снаружи. Если будет условный пожар, то экипаж не станет использовать аварийный выход, расположенный ближе к нему. А для того, чтобы это понять, нужно видеть обстановку за бортом.

Экипаж плохого не посоветует

По статистике бизнес-авиация – самый безопасный вид воздушного транспорта. Чтобы соответствовать этому статусу, до и во время полета экипаж просит следовать простым правилам. Например, бортпроводники не зря просят выпрямлять спинки кресел и собрать диван перед взлетом и посадкой. В экстренных ситуация пассажиры могут навредить себе, неправильно сидя или, тем более, лежа. За выполнением этих требований строго следят при рейсах в Европу. Существует специальная инспекция EU Ramp Inspection Programme (бывшая SAFA Programme), которая выборочно может зайти на любой частный борт после посадки. В случае, если кресла неправильно разложены или аварийно-спасательные выходы закрыты посторонними предметами, инспекция может снизить рейтинг безопасности оператора.  

К более строгим правилам, регламентирующим безопасность полетов, относится запрет на перевозку опасных грузов. Например, перевезти в багажном отделении радиоактивные или лакокрасочные материалы, ртуть или воспламеняющиеся жидкости нельзя. Как бы не уговаривали капитана воздушного судна. Ведь для такой транспортировки оператор должен иметь специальную лицензию. 

А вот курение на борту к строгим запретам не относиться. Все зависит от желания оператора или владельца разрешать пассажирам курить в самолете или нет. Чартерным путешественникам рекомендуется еще на этапе бронирования уточнять у брокера такую возможность. Имейте в виду, что в случае положительного ответа, бортпроводник будет следить за тем, чтобы пассажир пользовался пепельницей и не пытался повредить салон.

«А вот в санузле частного самолета покурить не получится: там установлены датчики дыма и сигнал о задымлении сразу идет в кабину пилотов», – предупреждает стюардесса бизнес-джета.

В любом случае, если есть возможность воздержаться от курения, лучше это сделать. Пожар на самолете – самая страшная вещь, ведь огонь распространяется максимально быстро и, если почти сразу его не потушить, второго шанса может и не быть.

Здравый смысл

Несмотря на ряд ограничений в полете и зарегламентированность воздушных перевозок в целом, гибкий подход и здравый смысл также имеют место быть. Например, в вопросах, касающихся уборки салона и посуды после приема пищи и перед посадкой. Здесь все очень индивидуально. Если в салоне всего один пассажир, то убрать со стола не составит труда и за 10 мин до посадки. А вот в случае 10–12 пассажиров на борту, готовиться следует заранее, не менее, чем за полчаса.

Кстати, бывают случаи, когда пассажиры по собственной инициативе приносят посуду бортпроводнику – например, перед началом турбулентности. Все понимают, что отсутствие посторонних предметов в салоне и пристегнутые ремни – залог безопасного полета. Простое взаимопонимание нередко работает эффективнее, чем регламенты и ограничения.

Читайте также
Яхта Four Seasons Explorer: отель на воде

Круизный лайнер Four Seasons Explorer предлагает искушенным путешественникам исследовать эту террито...

Four Seasons: остров Воава, Мальдивы

В бескрайней лазури Индийского океана, где время замедляет свой бег, притаился крошечный остров — пя...

Фестиваль Sani Gourmet 2025: шеф-повара с 20 звездами Мишлен захватывают Sani Resort

От Индии до Перу, от Франции до Нью-Йорка и северных стран - фестиваль Sani Gourmet 2025 вновь отпра...

Отель Ikos Olivia на Халкидиках представляет обновленные просторные номера

В 2025 году исполняется 10 лет Ikos Resorts, новаторской группе отелей "все включено" аля ...

Dubai Airshow 2025

С 17 по 21 ноября 2025 года в Дубае пройдет 19-й международный авиасалон Dubai Airsho...

RUBAE 2025

С 10 по 11 сентября 2025 года в Москве, на территории аэропорта Внуково-3, пройдет RUBAE (Russia...

Paris Air Show 2025

С 16 по 22 июня 2025 года в Париже, на территории выставочного центра Le Bourget, пройдет Internatio...

Микрофон ждет: караоке в RODINA MOSKVA приглашает почувствовать себя звездой

Оборудование профессиональных концертных залов и более 70 тысяч песен для исполнения.

Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Leonardo отмечает растущий спрос на VIP-вертолеты

Компания Leonardo представляет новые концепции интерьера салонов своих вертолетов на выставке EBACE ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти