Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж безоговорочно главенствует. Рассказываем какие именно.

Казалось бы – шторки иллюминаторов

Бизнес-авиация – это тяжелый люкс, в котором каждая деталь подчинена премиальному сервису и комфорту. Пассажир на борту больше, чем гость. Это придирчивый критик, знакомый с самым высоким сервисом. 

Центром притяжения во время всего полета считается гость, на которого оформлена аренда самолета. Не даром на профессиональном сленге используется формулировка «главный пассажир». Именно к его пожеланиям прислушаются в первую очередь. Тем не менее, есть правила, когда экипаж устами бортпроводника может воздействовать на пассажиров, рекомендовать или требовать выполнить определенные указания. 

«На рейсах бизнес-авиации есть две параллели, – рассказывает бортпроводница бизнес-авиации с 20-летним стажем, которая пожелала остаться неизвестной. – Первая – это сервис и комфорт, вторая – безопасность полетов. Во всех вопросах безопасности приоритет на стороне экипажа».

Самые очевидные этапы полета, когда требуется прислушиваться к просьбам экипажа, – это взлет, посадка и зона турбулентности. В этот момент пассажиры должны быть пристегнуты, в салоне не должно быть ничего, что может поранить пассажиров или нанести ущерб салону, а шторки иллюминаторов традиционно открыты. Знаете почему? Чтобы экипаж мог ориентироваться в ситуации за бортом. Дело в том, что при жесткой посадке закрытый иллюминатор может заклинить и бортпроводник не будет видеть, что происходит снаружи. Если будет условный пожар, то экипаж не станет использовать аварийный выход, расположенный ближе к нему. А для того, чтобы это понять, нужно видеть обстановку за бортом.

Экипаж плохого не посоветует

По статистике бизнес-авиация – самый безопасный вид воздушного транспорта. Чтобы соответствовать этому статусу, до и во время полета экипаж просит следовать простым правилам. Например, бортпроводники не зря просят выпрямлять спинки кресел и собрать диван перед взлетом и посадкой. В экстренных ситуация пассажиры могут навредить себе, неправильно сидя или, тем более, лежа. За выполнением этих требований строго следят при рейсах в Европу. Существует специальная инспекция EU Ramp Inspection Programme (бывшая SAFA Programme), которая выборочно может зайти на любой частный борт после посадки. В случае, если кресла неправильно разложены или аварийно-спасательные выходы закрыты посторонними предметами, инспекция может снизить рейтинг безопасности оператора.  

К более строгим правилам, регламентирующим безопасность полетов, относится запрет на перевозку опасных грузов. Например, перевезти в багажном отделении радиоактивные или лакокрасочные материалы, ртуть или воспламеняющиеся жидкости нельзя. Как бы не уговаривали капитана воздушного судна. Ведь для такой транспортировки оператор должен иметь специальную лицензию. 

А вот курение на борту к строгим запретам не относиться. Все зависит от желания оператора или владельца разрешать пассажирам курить в самолете или нет. Чартерным путешественникам рекомендуется еще на этапе бронирования уточнять у брокера такую возможность. Имейте в виду, что в случае положительного ответа, бортпроводник будет следить за тем, чтобы пассажир пользовался пепельницей и не пытался повредить салон.

«А вот в санузле частного самолета покурить не получится: там установлены датчики дыма и сигнал о задымлении сразу идет в кабину пилотов», – предупреждает стюардесса бизнес-джета.

В любом случае, если есть возможность воздержаться от курения, лучше это сделать. Пожар на самолете – самая страшная вещь, ведь огонь распространяется максимально быстро и, если почти сразу его не потушить, второго шанса может и не быть.

Здравый смысл

Несмотря на ряд ограничений в полете и зарегламентированность воздушных перевозок в целом, гибкий подход и здравый смысл также имеют место быть. Например, в вопросах, касающихся уборки салона и посуды после приема пищи и перед посадкой. Здесь все очень индивидуально. Если в салоне всего один пассажир, то убрать со стола не составит труда и за 10 мин до посадки. А вот в случае 10–12 пассажиров на борту, готовиться следует заранее, не менее, чем за полчаса.

Кстати, бывают случаи, когда пассажиры по собственной инициативе приносят посуду бортпроводнику – например, перед началом турбулентности. Все понимают, что отсутствие посторонних предметов в салоне и пристегнутые ремни – залог безопасного полета. Простое взаимопонимание нередко работает эффективнее, чем регламенты и ограничения.

Читайте также
Gulfstream приглашает клиентов в мир дизайна авиасалонов

Клиенты Gulfstream в Лондоне получат возможность более глубокого вовлечения в процесс проектирования...

Новые технологии могут сделать небо более плавным — и не допустить, чтобы ваш кофе разлился

Познакомьтесь с изобретением, которое может предотвратить турбулентность, прерывающую ваш плавный по...

Быстрее звука: Белый дом снимает ограничения гражданской авиации на сверхзвуковые полеты над сушей

Распоряжение предписывает Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) отменить запреты...

Новости с Парижского авиасалона

Как нынешняя геополитическая обстановка повлияла на это захватывающее событие?

Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти