Аэропорты и терминалы бизнес-авиации: нюансы и особенности
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничения, касающиеся работы воздушных узлов, могут существенно повлиять как на сам перелет, так и на его стоимость. Специалисты “Клуба “Бизнес Авиация” подчеркнули основные сложности, с которыми можно столкнуться при бронировании рейса.


1. Режим работы аэропортов

Иногда время закрытия аэропорта на прилет и вылет не совпадает. Например, Инсбрук закрывается на вылет рейсов вне расписания в 21 час, а на прилет - в 23 часа по местному времени. Бизнес-джет может привезти пассажиров, но не успеть вернуться на базу. Экипажу в таком случае придется остаться на ночевку, а счет за это, скорее всего, выставляет клиенту. 

Комментарий: при планировании рейса крайне важно учитывать режим работы аэропорта и оговаривать все нюансы оплаты, а также внимательно изучать договор до его подписания. 


2. Посадка в сложных аэропортах

В некоторых сложных аэропортах посадку самолета могут совершать только сертифицированные в соответствии с требованиями аэропорта пилоты. Случается, что за сутки до вылета пассажирам сообщают о невозможности выполнить посадку из-за того, что один из пилотов заболел. 

Комментарий: при заказе рейса выясните, сертифицированы ли пилоты авиакомпании для посадки в данном аэропорту и есть ли другие специалисты, которые смогли бы подменить экипаж в случае необходимости.


3. Запасной аэропорт

Аэропорты, расположенные вблизи популярных горнолыжных курортов, таких как Шамбери и Санкт-Мориц, весьма “метеочувствительны” и могут быть закрыты в связи с плохими погодными условиями.

Комментарий: при планировании рейса в горные районы стоит уточнить названия запасных аэропортов.


4. Темное время суток

С наступлением темноты маленькие аэропорты курортных городов не работают (зимой темнеет быстрее). В горных районах риск непогоды повышается ранним утром и в темное время суток. 

Комментарий: большинство маленьких аэропортов, расположенных по маршруту популярных горнолыжных курортов, не принимают самолеты с наступлением темноты. Если вы опоздаете с вылетом, то есть риск, что вы не сможете сесть в аэропорту назначения, и вас отправят на запасной аэродром. А это — дополнительные расходы. 


5. Горнолыжные аэропорты

До многих горнолыжных курортов легко добраться до ближайшего аэропорта на вертолете. Однако подобные рейсы возможны только в светлое время суток и при хорошей летной погоде. В противном случае придется ехать на автомобиле.

Комментарий: стоить уточнить условия возвращения стоимости рейса в случае, если вертолет не сможет вылететь из аэропорта из-за нелетной погоды.


6. Опоздание на рейс

Пройдя в стерильную зону аэропорта, пассажиры перед вылетом иногда останавливаются в буфете. Известен случай, когда дежурная дважды приглашала гостей на борт, но тщетно. В итоге слоты были пропущены, а общее время задержки рейса составило более часа.

Комментарий: при высокой загруженности аэропорта важно придерживаться заявленного времени вылета.


7. Сложный вылет

Из-за разреженного воздуха маломощным легким вертолетам вылетать из швейцарского горнолыжного курорта Самедан бывает непросто. При большом весе груза вертолету приходится взлетать “по-самолетному”: катиться по полосе, постепенно разгоняясь, и только затем набирать высоту.

Комментарий: обычная загрузка в таких условиях становится для вертолета чрезмерной, для вертикального взлета ему не хватает подъемной силы лопастей несущего винта.


8. Вертолет в аэропорт

Сегодня заказать вертолет из Подмосковья в какой-либо аэропорт Москвы не составляет особых сложностей. Практически в каждый из них уже проторены “воздушные” дорожки и пройдены пути получения необходимых разрешений и согласований.

Комментарий: очень важно при заказе вертолета в аэропорт выяснить, летала ли конкретная компания в интересующий вас аэропорт и на каком вертолете.


Подготовлено на основе материалов каталога Planet Jet Guide.


Читайте также:

Нюансы рейсов бизнес-авиации - часть #1

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Читайте также
Самолеты Pilatus PC-12 налетали более 10 миллионов часов по всему миру

В период с августа 2023 года по июль 2024 года самолеты PC-12 совершили 316 328 взлетов в США

CityAirbus NextGen: гость из будущего

В большинстве авиастроительных компаний мира уже не первый год работают целые подразделения, которые...

Новый дизайн Bombardier Global 6000 представили на EBACE

Alliance Aviation Group демонстрирует бирюзово-синий с белым Global цвета моря

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти