Как подобрать персонал для бизнес-джета? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Как подобрать персонал для бизнес-джета?

Подбор профессионального и качественного персонала — один из наиболее ключевых вопросов для функционирования любого бизнеса и предприятия. Бизнес-джет как один из наиболее сложных и дорогостоящих активов особенно нуждается в высококвалифицированных кадрах во всех подразделениях и службах, отвечающих за его эффективную работу. Павел Захаров делится с читателями своим видением и рекомендациями, как решить вопросы, связанные с подбором и управлением персоналом для бизнес-джета. 

Какой персонал нужен для функционирования бизнес-джета? 

В целом этот персонал можно разделить на две группы. В первую входят люди, которые имеют отношение непосредственно к эксплуатации самолета, такие, как экипаж, в который входят пилоты и стюардесса, а также инженер, который занимается обеспечением технического обслуживания воздушного судна. Во вторую входят люди, которые непосредственно не связаны с полетами и техникой, но нужны для того, чтобы самолет бесперебойно совершал полеты. Речь, к примеру, идет о диспетчерах, которые занимаются подтверждением обслуживания воздушного судна в аэропортах назначения, о специалистах по аудиту воздушного судна, который, как правило, осуществляется на разовой основе, а не на постоянной. Также в эту группу входят люди, которые занимаются непосредственно контролем персонала. 

Где и как находят наиболее профессиональных сотрудников в этой области? 

В силу интернационального характера сегмента бизнес-авиации, как и всей гражданской авиации в целом, персонал, естественно, ищут не только в России, но и за рубежом. Я бы сказал, что последнее больше доминирует, особенно в нашей индустрии. Сотрудников за границей находят соответственно с помощью специализированных кадровых агентств. Также большой популярностью пользуются международные пилотские биржи труда, где профессиональные опытные сотрудники предлагают свое участие в экипажах, размещая объявление о поиске контрактов. Это связано с тем, что большое количество летного персонала, в том числе из Европы, находится в перманентном поиске работы, потому что западные страны только начинают выходить из периода стагнации и на рынке можно найти большое количество квалифицированных кадров. 

Из каких стран и с каким опытом предпочтительнее рассматривать кандидатов? 

Как правило, российские владельцы предпочитают либо российский, либо европейский экипаж. У российских экипажей есть свои плюсы при базировании в Москве: отсутствие оплаты за проживание и размещение, оплаты суточных в период, когда самолет находится на базе. Также важным преимуществом является понимание российского менталитета и то, что они говорят на одном языке с владельцем. Минусы российского персонала заключаются в том, что зачастую квалифицированный российский персонал очень сложно найти, потому что очень мало самолетов зарегистрировано в России и очень мало владельцев, которые действительно пользуются услугами российских экипажей. 

Таким образом, рынок пилотов в России узкий, и, как правило, пилоты также требуют переобучения. Это связано с тем, что принципы эксплуатации западной техники отличаются от российских. Что касается требований к опыту, то в нашем сегменте требуется, чтобы у первого пилота было как минимум 4 000 часов налета, у второго как минимум 2 000. Однако по данному вопросу у каждого владельца подход индивидуальный. Кто-то предпочитает более опытные кадры, которые стоят дороже. Кто-то предпочитает менее опытные кадры, которые, соответственно, стоят чуть-чуть дешевле. 

Как правильно подобрать хороший экипаж? 

Экипаж — это одна из ключевых историй в эксплуатации бизнес-джета. Мы рекомендуем на ней не экономить. В процессе подбора следует уделить внимание профессиональной подготовке и не менее важно уделить внимание психологической совместимости членов экипажа, их психологической устойчивости. Также важно получить рекомендации с их предыдущего места работы. То есть это многоступенчатый процесс, который можно сравнить с подбором топ-менеджера в крупную корпорацию, потому что этому кандидату владелец доверяет дорогостоящий актив и, в конце концов, свою жизнь. 

Как правильно подобрать технический персонал? 

При подборе технического персонала ключевым фактором является наличие у кандидата опыта по обслуживанию именно того типа воздушных судов, которые используются именно этим владельцем. Также важным является наличие рекомендаций с предыдущих мест работы. Однако, опять-таки, проблема подбора квалифицированного инженера за адекватные деньги достаточно многоступенчатая и далеко не всегда решается просто. Очень распространен способ, когда инженера используют как временного приглашенного специалиста, и его вознаграждение привязывается к фактическим услугам, которые он оказал. В данном случае управляющая компания подбирает персонал в месте базирования воздушного судна. 

Как найти подходящих сотрудников для менеджмента судна? 

Для этого, прежде всего, необходимо привлечь профессиональную управляющую компанию, которая возьмет на себя все необходимые функции, в том числе подбор и управление персоналом. Однако работу управляющей компании также необходимо контролировать, она регулярно должна проходить аудит, который заказывается у сторонней компании. Что касается качеств, которыми должны обладать сотрудники, которые будут заниматься менеджментом воздушного судна, то, в первую очередь, это должны быть люди с большим опытом работы в авиационном бизнесе. Во вторую, они должны быть преданы владельцу, чтобы жестко и правильно отстаивать его интересы. Однако, на наш взгляд, даже при наличии сотрудников с такими качествами, мы рекомендуем все-таки проводить аудит хотя бы раз в полгода. 

Как управлять персоналом и контролировать его? 

Ответ на этот вопрос находится в компетенции управляющей компании и это именно то, за что она получает свое вознаграждение. И один из ее аспектов заключается в том, что управляющая компания должна работать так, чтобы даже такие форс-мажорные обстоятельства, как болезнь одного из членов экипажа, или прочие непредвиденные сложности, не отражались на планах, безопасности и комфорте владельца воздушного судна. Однако если владелец занимается этими вопросами самостоятельно, то ответственность за правильно подобранный персонал, его мотивацию и самоотдачу он берет на себя или возлагает на кадровое агентство, которому он поручит решение этой задачи.

Читайте также
Самолеты Pilatus PC-12 налетали более 10 миллионов часов по всему миру

В период с августа 2023 года по июль 2024 года самолеты PC-12 совершили 316 328 взлетов в США

CityAirbus NextGen: гость из будущего

В большинстве авиастроительных компаний мира уже не первый год работают целые подразделения, которые...

Новый дизайн Bombardier Global 6000 представили на EBACE

Alliance Aviation Group демонстрирует бирюзово-синий с белым Global цвета моря

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти