Персональный самолет, не требующий сертификата для полета, появился на рынке США
Если вы мечтали подняться в небо за штурвалом самолета, но слишком заняты, чтобы тратить часы на полную программу летной подготовки, есть странный новый самолет, на котором вы можете летать без сертификата, и теперь он продается в США.
Производитель самолетов с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Pivotal на этой неделе открыл онлайн-продажи Helix, личного летательного аппарата как для начинающих авиаторов, так и для опытных пилотов. Как и в видеоигре, Helix управляется одним пилотом с помощью пары простых джойстиков, а также электродистанционного управления. За 190 000 долларов Pivotal обучит клиентов управлять им и отправит их в путь на собственном самолете.
Компания Pivotal, которую поддерживает соучредитель и бывший генеральный директор Google Ларри Пейдж, представила Helix в октябре, когда она провела ребрендинг с Opener Aero. До этого фирма фактически продала полдюжины предсерийных самолетов BlackFly. В июне компания заявила, что стала первой компанией, которая фактически предоставила eVTOL платящему клиенту.
Helix, который, в отличие от BlackFly, масштабируем для производства, был разработан в основном для личного или развлекательного использования. Самолет доступен в трех конфигурациях по разным ценам, первые поставки клиентам запланированы на июнь 2024 года.
При весе пустого самолета менее 350 фунтов Helix квалифицируется как сверхлегкий самолет, а это означает, что власти не требуют сертификации пилота для управления им. Вместо сотен часов летной подготовки Pivotal требует от клиентов пройти около двух недель первоначального обучения в ее штаб-квартире в Пало-Альто, штат Калифорния, с повторным обучением после того, как они отработают крылья.
Несмотря на то, что Helix дороже, чем обычный автомобиль, его базовая цена в 190 000 долларов находится на нижней границе диапазона популярных персональных самолетов. Например, он стоит немного дороже, чем Texas Aircraft Colt, но меньше, чем модели Beechcraft G36 Bonanza, Diamond DA40 NG, Piper Archer LX или Cessna, такие как 182 Skylane или 172 Skyhawk.
«Мы гордимся тем, что начинаем продавать и вскоре поставлять наши самолеты Helix, — сказал Кен Карклин, генеральный директор Pivotal. — Рынок готов к чуду воздушного отдыха и путешествиям eVTOL на короткие расстояния. Мы готовы предоставить красоту и свободу личного полета большому количеству людей, страстно любящих полеты и заинтересованных в создании нового поколения авиаторов и авиации».
Чтобы летать на Helix, владельцы должны быть не моложе 18 лет, весить менее 220 фунтов и иметь рост не выше 6 футов 5 дюймов. Клиенты могут внести невозвратный регистрационный сбор в размере 250 долларов США на веб-сайте Pivotal. Чтобы заблокировать производственный слот и получить прогнозируемую дату отгрузки, им необходимо внести еще 50 000 долларов США в течение пяти рабочих дней с момента первоначального заказа.
Полный наклон
Одной из наиболее привлекательных особенностей является архитектура «наклоняемого самолета». Наклонные несущие винты или пропеллеры не являются редкостью в конструкциях eVTOL, что помогает выполнять как вертикальный, так и горизонтальный полет. Однако компания Pivotal решила отказаться от движущихся частей и наклонить весь планер из углеродного волокна между взлетом и полетом — это, по их словам, снижает вес, сложность и количество точек отказа.
Helix полностью полагается на силовую установку при парении, но может летать на неподвижных крыльях, летая тише, чем даже электромобиль. Чтобы переключить режимы полета, пользователи просто нажимают кнопку на одном из двух джойстиков и оттягивают назад. Переход происходит довольно быстро, как показано ниже:
Простота использования была центральным принципом конструкции Helix: например, он позволяет выполнять как автоматический взлет, так и автоматическую посадку. В то же время интегрированный дисплей и пользовательский интерфейс предоставляют пилоту информацию о высоте, местоположении, скорости и других измерениях в режиме реального времени.
Helix представляет собой серьезную модернизацию BlackFly с измененным дизайном фонаря и кабины экипажа, более удобными сиденьями, а также улучшенной мощностью, тягой и производительностью. Но он сохраняет портативность своего предшественника: его можно поместить в 16-футовый трейлер и поднять из места хранения в небо менее чем за 30 минут.
Владельцы смогут загрузить бесплатное приложение для смартфона, которое упрощает предполетные проверки, записывает историю полетов и управляет зарядкой и обслуживанием самолета. Дополнения к самолету включают транспортный прицеп; быстрая зарядка; авиационная и наземная радиосвязь; АДС-Б; и подвесная камера, которая позволит кому-то на земле наблюдать за полетом, как если бы он находился в воздухе вместе с пилотом.
Будучи сверхлегким самолетом Части 103, Helix ускоряет время полета в обмен на определенные эксплуатационные ограничения. Например, пилоты будут обязаны летать в дневное время и в воздушном пространстве класса G, вдали от перегруженного воздушного пространства и аэропортов. Дальность полета самолета также ограничена примерно 20 см (17 морских миль) и крейсерской скоростью 63 мили в час (55 узлов).
Поскольку eVTOL создан для неопытных пилотов, компания Pivotal позаботилась о том, чтобы обеспечить его функциями безопасности. При необходимости он может приземлиться, например, на воду, а для полета и приземления требуется только шесть из восьми его несущих винтов, помимо других отказоустойчивых систем. Посадочная камера, маяки и баллистический парашют всего самолета добавляют дополнительные уровни защиты.
Начиная только в США, Helix можно приобрести в трех конфигурациях. Базовый пакет стоимостью 190 000 долларов включает в себя цифровую панель управления, фонарь, посадочную камеру HD, зарядное устройство, тележку для автомобиля, индивидуальную маркировку, комплексное обучение пилотов и гарантию. Пакет стоимостью 240 000 долларов включает более глянцевую поверхность и все вышеперечисленные функции, а также даже больше. Самый дорогой вариант, стоимостью 260 000 долларов, включает в себя все, что есть в первых двух пакетах, плюс функции премиум-класса, такие как освещение самолета-маяка, а также возможность полной настройки внешнего вида за дополнительную плату.
Pivotal может стать хорошей лакмусовой бумажкой для интеграции диковинных новых самолетов, таких как Helix, в воздушное пространство, используемое для полетов гражданской авиации. Компания может однажды сертифицировать Helix как легкий спортивный самолет (LSA) в соответствии с обновленными правилами FAA , если они будут реализованы. Это может позволить реализовать некоторые коммерческие приложения, и генеральный директор Pivotal назвал государственные службы и оборону возможными вариантами будущего использования.