Будущее — за инвестициями в прошлое | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
31.01.2020
Авто

Будущее — за инвестициями в прошлое

Автомобиль сегодня является не только средством передвижения, но и роскошью. В первую очередь речь идет о ретромашинах, которые представляют коллекционную ценность. 

Анна Виноградская, главный редактор Mercedes-Benz Club Magazine Russia, рассказала о нестандартном варианте вложения капиталов.

bf3aef4354.jpg

С давних пор человечество стремилось сохранить и приумножить свои накопления и капиталы. В прошлом веке в тренде считались инвестиции в недвижимость, в позапрошлом — в драгоценные металлы. На рубеже веков многие вкладывались в бизнес, открывая торговую или сервисную точку. Сейчас сделать это же с нуля довольно сложно, поскольку количество необходимых согласований и разрешений переходит разумные пределы. Да и новый век диктует свои правила. Деньги, вложенные в недвижимость, окупаются через долгие годы, и то не всегда, а только в случае сдачи недвижимости в аренду или ее перепродажи, что требует определенных временных и материальных затрат. Вложение капитала в золото и платину — эта история целиком зависит от человеческого фактора. На любителя, как говорится... Да и процесс этот длительный, хорошую прибыль в подобном случае надо ждать лет через 15 — не раньше.


Ретроавтомобиль 1955 Mercedes-Benz 300 SL.

Так куда же вкладываться современному инвестору? Счет в банке сегодня не кажется таким уж надежным: отзывы лицензий случаются достаточно часто, да и прибыли депозиты приносят немного. Зарабатывать на акциях и играть на бирже умеют только специалисты. Но есть множество нестандартных вложений капиталов.

По данным агентства Knight Frank, специализирующегося на операциях с недвижимостью, самыми выгодными для инвесторов за последнее время стали вложения в ретроавтомобили. За последние 10 лет доход, по подсчетам агентства, составил 430%, за последние пять лет — 115%. Согласитесь, серьезные цифры.

Конечно, прежде всего речь идет об исключительных раритетных образцах. Так, на мартовском аукционе «Сотбис» в этом году самыми дорогими автомобилями стали Ferrari 290MM by Scaglietti 1956 года, который был продан за $28,05 млн, и Aston Martin DB4GT Zagato 1962 года, который купили за $14,3 млн, а самыми «дешевыми» — BMW 507 Roadster Series II 1959 года ($2,6 млн), Bugatti Type 57C Atalante 1938 года ($2,5 млн) и Porsche 356 C 1600 SC Cabriolet 1964 года ($1,76 млн).


Mercedes-Benz 540K.

Как видим, вложения в олдтаймеры оказались лучшей инвестицией десятилетия. По данным мирового агентства Bloomberg, на ретроавтомобилях можно заработать почти 500% — в разы больше, чем на вине, искусстве, элитной недвижимости, акциях и хедж-фондах.

Ferrari и Mercedes легко обогнали самых известных управляющих хедж-фондами, принеся за последние 10 лет трехзначный доход.

Как свидетельствует индекс инвестиций в предметы роскоши, составляемый международным агентством Knight Frank, за 5- и 10-летний периоды, завершившиеся в конце I квартала 2016 года, вложения в топовые марки классических автомобилей принесли 117% и 362% дохода соответственно. Это существенно больше, чем можно было заработать на инвестициях, например, в золото, дорогую недвижимость или просто в акции.

Поэтому с уверенностью можно утверждать, что мировой рынок классических и коллекционных машин в последние годы уверенно развивается. Например, в июне 2018 года в России впервые состоялся аукцион редких и классических автомобилей, где было выставлено несколько десятков лотов, среди которых оказались поистине уникальные экземпляры, такие как, например, детский электромобиль Mercedes-Benz 300S, масштабная копия своего старшего собрата, щедро отделанная хромом и с горящей знаменитой трехлучевой звездой на решетке радиатора. Предполагалось, что детская игрушка будет продана за 18–22 тысячи рублей, но в итоге за нее выручили 170 тысяч.


Детский электромобиль Mercedes-Benz 300S.

По данным аналитических агентств, за последние несколько лет количество выставляемых на продажу классических автомобилей значительно увеличилось. Появилось больше аукционных домов, проводится больше аукционов. Да и число дилеров, торгующих олдтаймерами, за последние пять лет выросло более чем вдвое.

Британский банк Coutts составил рейтинг самых выгодных вложений, на вершине которого оказались классические автомобили. Британские банкиры оценивали, как изменилась стоимость различных предметов роскоши и искусства за последние 12 лет, и выяснили, что при покупке классического олдтаймера можно получить до 300% прибыли.

Стоимость классических Porsche 911 за последний год увеличилась в 1,5 раза, что приносит хорошую прибыль владельцам, готовым с ними расстаться. Аналогичная ситуация и с Mercedes Pagoda: за последний год модель прибавила в цене 40%.

Рынок старинных подержанных машин, так называемых олдтаймеров, быстрыми темпами развивается и в России. Цены таких машин могут исчисляться миллионами рублей, однако к шедеврам советского автопрома понятие «олдтаймер» можно применить с большой натяжкой. Все мы помним, что наши «Жигули», «Запорожцы» и даже «Волги» по несколько десятилетий оставались в одной серии. Модели зачастую не менялись годами, соответственно, интереса для коллекционеров они не представляют.


Mercedes-Benz 230 SL Pagoda.

На этом фоне очень выигрышно смотрятся классические модели — конечно же, Mercedes возраста от 30 лет и выше. Цена каждого экземпляра зависит от качества оригинальной работы и реставрации, количества выпущенных автомобилей этой модели, кузова и двигателя, а также индивидуальной истории.

Рынок олдтаймеров постоянно пополняется, ретроавтомобили пользуются спросом как среди коллекционеров, так и среди просто состоятельных автолюбителей, которые хотят не только приумножить свой капитал, но и получить колоссальное удовольствие от воплощения детской мечты любого мальчишки — покататься на старинном автомобиле.

Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти