[]
Главная Навигация по бизнес-авиации Экономика владения 8 шагов к успешной доработке самолета

8 шагов к успешной доработке самолета


Покупка малого или среднего бизнес-джета похожа на покупку нового автомобиля: вы выбираете цветовое решение и детали интерьера из существующего набора опций, а затем просто ждете, пока производитель предоставит продукт, который включает ваши предпочтения. С другой стороны, купите большой лайнер, и вы получите так называемый "зеленый" самолет (“green” aircraft) - полностью собранную оболочку, окрашенную заводским защитным распылителем цвета хаки, с пустым салоном.  

Задолго до того, как вы станете владельцем такого самолета, вам необходимо будет принять ряд решений по внутренней отделке и покраске фюзеляжа. Поэтому сразу после покупки и получения точной даты поставки нужно договориться об отделочных работах либо с производителем, либо со сторонней компанией, так как процесс может затянуться на несколько месяцев.

Превращение пустого пространства в дом на крыльях вашей мечты - задача сложная и трудоемкая. Список требуемых компонентов, отклонений и разрешений обширен и основан на многих факторах, таких как стоимость, вес, долговечность, внешний вид и нормативы транспортной безопасности. Выбранный вами центр доработки сможет помочь во всем этом, соберет команду и руководителя группы для вашего проекта. Впоследствии эта же команда сможет оперативно устранять возникающие неполадки.

Тем не менее, многое нужно будет сделать самому. Чтобы ваш проект стал успешным, обратите внимание на следующие 8 шагов.

1. Выберите оборудование для оснащения.

В первую очередь необходимо найти центр доработки и обслуживания, который специализируется на вашей модели самолета или на моделях того же размера и сложности. К другим факторам, которые необходимо учесть, относятся репутация центра, близость к вашей домашней базе, приблизительный график и стоимость работ, гарантии и политика на случай непредвиденных обстоятельств. (В случае если старый самолет проходит полную реконструкцию, вы также потребуются сведения, какие дополнительные возможности вам доступны, к примеру, модернизации планера, двигателя или авионики.)

2. Оцените свои предпочтения. 

Внешний вид, дизайн, надежность и функциональность интерьера должны отражать ваши планы по эксплуатации самолета: назначение ваших перелетов, среднюю продолжительность полета и примерное количество человек на рейс. Кроме того, необходимо установить, будет ли самолет использовать только высшее руководство или он будет доступен руководителям среднего звена и клиентам компании? Планируются ли личные перелеты в семейном кругу или с друзьями? Будет ли бизнес-джет использоваться в качестве ежедневного корпоративного шаттла? Как часто он будет летать за границу и на длительные расстояния?

Чем дольше обычный перелет, тем больше внимания уделяется зонам хранения и приготовления пищи, сидениям или диванам, которые можно переоборудовать для сна, а также комнатам отдыха для экипажа. Кроме того, продолжительность и цель поездок будут определять степень и возможности электроники для телефонных и интернет-коммуникаций, а также развлекательных систем.

3. Соберите команду. 

Центры доработки обычно нанимают специалистов по проектированию, чтобы помочь владельцам самолетов, но владельцы иногда нанимают своих собственных консультантов для работы с этими специалистами. Если в состав летного экипажа входит бортпроводник, он или она должны также присутствовать на этапе проектирования, чтобы дать совет относительно удобств и функций безопасности. В то же время планируются детали интерьера, пилоты компании будут участвовать в выборе дополнительных средств связи, наблюдения и навигации, соответствующих предполагаемому использованию самолета.

4. Подберите материалы и цвета. 

Когда дизайн более или менее окончательно утвержден (в процессе работы ожидаются изменения и корректировки), настало время определиться с выбором материалов, тканей и цветовой гаммы ковриков, шкафов, сидений, верхних и боковых панелей, отделке, разделителям секций кабины, оконным шторам (ручные, электронные или с автоматическим затемнением), столов, отсеков для хранения, держателями стаканов и освещением. Вам также нужно будет выбрать аксессуары для кухни и туалетной комнаты, а также цветовое решение и схему окраски фасадов.

Когда все нюансы будут улажены, вам вместе с командой центра доработки нужно будет периодически контролировать утяжеление воздушного судна. Каждый самолет имеет определенный весовой порог для внутренней отделки. Если вы превысите эту норму, количество пассажиров или топлива нужно будет уменьшать, чтобы максимальный взлетный вес самолета никогда не превышался.

5. Сохраните двигатели. 

В процессе отделочных работ, которые могут занять около двух месяцев, самолет будет простаивать, и на это время операторы должны сохранить двигатели. Этот процесс называется консервацией. Если пренебречь этим процессом, то двигатель, находящийся в неактивном состоянии в течение длительного периода времени может вызвать серьезные поломки, которые не покрываются сервисным обслуживанием, центром доработок или страховкой. 

6. Контролируйте проект. 

Теперь пришло время интерьеру начать обретать форму. Для отслеживания процессов можно нанять консультанта, который специализируется на доработках и отделке бизнес-джетов и будет представлять исключительно ваши интересы. Степень ответственности можно регулировать самостоятельно: будет ли этот человек иметь полномочия утверждать изменения в графике, затратах или замене предметов вместо первоначально выбранных, или же подобные изменения необходимо согласовывать с генеральным директором или руководителем отдела.

Во время работ ваш представитель будет выполнять базовые проверки в запланированное время на правильность работы и внешний вид всех деталей и элементов, указанных в контракте. Ваш представитель также должен позаботиться о том, чтобы страховка были эквивалентна росту стоимости самолета по мере модернизации салона. Не беспокойтесь, если заказанная деталь не приходит вовремя, и время простоя увеличивается. Время сверх оговоренного в графике приведет к корректировке ранее согласованных затрат.

Когда внутренняя отделка будет закончена, финальный осмотр будет проводиться группой, обычно состоящей из командира экипажа, главного механика, главного бортпроводника, представителей основных поставщиков и управляющего директора центра доработки. Иногда генеральный директор авиастроительной компании также присоединяется к инспекционной группе. Расхождения будут отмечены и внесены в план разрешения. Опять же, любое дополнительное время, необходимое для ремонта, модификации или замены элементов, будет учтено в окончательной стоимости доработки в соответствии с допсоглашением.

7. Покрасить экстерьер. 

После того, как завершены работы с салоном и кабиной, предпоследний этап в процессе доработки - окраска экстерьера. Эту услугу можно заказать в центре завершения.

8. Принять тестовый полет. 

Прошло много времени, но теперь новый самолет готов к приемному полету - последнему шагу перед его официальной передачей. (Иногда приемочный полет предшествует окрасочным работам; это исключает возможность повреждения краски на объекте доработки, если самолет должен вернуться туда для каких-либо изменений или технического обслуживания во внутренней части.)

Приемочный полет займет не менее двух часов, потому что примерно 70 пунктов в контрольном списке - от кондиционера до оконных штор - необходимо будет проверить на функциональность, внешний вид и работоспособность. Список будет охватывать каждый отсек самолета: кабину пилота, переднюю часть салона, среднюю и кормовую, пассажирский вход, бар/камбуз, туалет и багажное отделение.

Во время испытательного полета все технические помещения должны быть заполнены предметами, обычно находящимися на борту. Например, столовое серебро, стаканы, чашки и тарелки будут помещены в шкафы-разделители в камбузе. Питьевая вода также будет загружена для проверки функций кранов, мойки и промывки. Полет также будет использоваться для оценки первоначальной долговечности окрасочных работ, особенно если самолет проходит сквозь осадочный слой.

Несмотря на все фазовые проверки, которые были сделаны на земле во время доработки, вполне вероятно появление неполадок во время тестового полета. Окончательное утверждение правильности формы и функциональности проверяется фактом самого полета, поскольку фюзеляж может расширяться или сжиматься во время турбулентности. Эти деформации могут выявить, к примеру, треск дверных или посудных шкафов. Узкие промежутки между соединениями могут расширяться. Развертывание кислородных масок и поток кислорода может давать сбои. Телефон или интернет-служба могут работать некорректно. Может произойти утечка воды. Складные столы могут раздвигаться не плавно.

Однако, если аварийные приборы или другие важные предметы не окажутся неисправными, вы вправе подписать приемочный полет, чтобы как можно скорее запустить самолет в эксплуатацию, и решать небольшие проблемы по мере их поступления. В конце концов, вы проведете месяцы, наблюдая за превращением пустого цилиндра в полноценный бизнес-джет, разработанный по индивидуальному заказу. Теперь вам пора насладиться плодами своего труда и расходами. Счастливого полета. 


Автор: Гордон Гилберт

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Спасибо за Ваш запрос!

Наш специалист уже работает над поиском лучших вариантов.

СРАВНИТЬ: 15 шт.