Принципы эффективного управления частным самолетом | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Принципы эффективного управления частным самолетом

Возможности, которые предоставляет современная авиация, впечатлят даже самого требовательного клиента. Они позволяют не ограничиваться приобретением лишь одного воздушного судна, а также получать в свое распоряжение наиболее быстрые и технически сложные модели воздушных судов. Вместе с приобретением, однако, перед собственником встает целый комплекс вопросов. На основе своего мультивариантного опыта, охватывающего самые разнообразные и неожиданные области в управлении частными воздушными судами, компания Jet24 подготовила верифицированные рекомендации и свела их в четкий перечень правил и требований, которых стоит придерживаться для эффективного управления.

Основные принципы эффективного менеджмента воздушных судов

ПРОЗРАЧНОСТЬ

Действия каждого звена — от специалистов экспертной команды перед покупкой ВС до обслуживающего технического персонала, летной команды и диспетчерского центра — открыты для проверки. Они могут быть изменены на любом этапе ввиду прозрачности контроля в режиме реального времени.

Для владельца ВС это значит:

  • можно в любой момент запросить свой борт для полета, даже если тот будет в коммерческой эксплуатации;
  • поменять маршрут полета в процессе личного пользования ВС с учетом всех согласований OPS (центра обеспечения полетов);
  • подобрать команду летчиков и сервисного персонала, обладающую нужными компетенциями, к примеру, знанием определенных языков;
  • обеспечить максимально дешевое и при этом безопасное для технического состояния ВС хранение;
  • осуществить срочный ремонт ВС.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Каждым направлением в управлении ВС должны заниматься профессионалы: финансовые менеджеры с опытом менеджмента международных активов, технические специалисты, постоянно повышающие свою квалификацию, со знанием специфики обслуживания джетов и вертолетов бизнес-авиации.

РЕГУЛЯРНОСТЬ

Контроль управления ВС должен осуществляться на регулярной основе. Вся необходимая информация предоставляется в режиме онлайн по запросу владельца ВС и с определенной периодичностью: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально.

ОБОСНОВАННОСТЬ

Вся расходная часть обоснована актуальными вопросами обслуживания, техбезопасности и ресурса емкости.

ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ И ДЕГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ

Все действия и мероприятия в рамках техобслуживания ВС, коммерческого управления, обеспечения полетами и финансовые операции могут быть обобщены для представления консолидированного бюджета на владение и декомпозированы для детального изучения.

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ

Управляющая компания должнавсегда предоставлять несколько вариантов решения тогоили иного вопроса, связанного с управлением воздушным судном.

management-1024x576.png

Финансовый менеджмент

Покупка воздушного судна — это приобретение сложного финансового актива, действия с которым требуют взвешенной оценки, чтобы избежать необоснованной потери его первоначальной стоимости.

КРЕДИТОВАНИЕ, ПОКУПКАВ ЛИЗИНГ, БЛОК-ЧАРТЕР:

  • оценка % кредита и лизинга;
  • выбор поручителей и представителей, построение безрисковой цепочки;
  • экономическая модель: платежи, сроки, валютные риски;
  • оценка рисков: финансовая стабильность, макроэкономические факторы, юридические особенности страны базирования, страны флага и страны управления.

ОЦЕНКА ОПЛАТЫ ПО КОНТРАКТАМ БЛОК-ЧАРТЕРА:

  • маршруты перелетов, технический сервис для данной модели самолета и сервис на борту, уровень летной команды, диспетчерских центров;
  • определение количества летных часов, сумма предполагаемых расходов.

ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ ЧАРТЕРАМИ:

  • возможность скорректировать сроки оплаты и источники оплаты (часть суммы можно погашать в счет сдачи в аренду самолета).

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС:

  • реструктуризация кредита или лизинговых платежей: уменьшение процента, изменение периодичности платежей, возможность использования доп. активов (использовать недвижимость или другие активы в качестве обеспечения), оценка валютных рисков;
  • оптимизация расписания полетов в рамках оговоренного количества летных часов, оптимизация постоянных расходов, уменьшение переменных расходов.

ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • регистрация ВС под определенным флагом, перерегистрация ВС в соответствии с возникающими задачами, учитывая географию полетов, выгодные для коммерческой загрузки маршруты, верную налоговую базу в соответствии с коммерческой загрузкой и другими факторами.

Private-luxury-jet-charter.jpg

Операционный менеджмент

Обеспечение полетов, решение срочных задач, управление летной командой и сервисным персоналом.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

  • управление диспетчерским центром: аутсорсинг или собственные команды. Коммуникация между диспетчерами;
  • получение разрешений для пассажиров ВС: разрешения на посадку/вылет, визовая поддержка и различные дополнительные разрешения;
  • решение таможенных процедур при транспортировке различного багажа или дополнительных грузов, необходимых пассажирам, как владельцу ВС, так и пассажирам чартерных рейсов;
  • координация полетов по всему миру — диспетчерский центр обеспечивает бесперебойную коммуникацию с авиационными властями, другими диспетчерскими центрами во время нахождения ВС в том или ином воздушном пространстве, решает вопросы запроса посадки и взлета с учетом всех факторов авиационной безопасности: погодных условий, результатов технических проверок, координации движения других ВС.

Задача обеспечения полетов — довести самолет из точки А в точку Б с минимальными юридическими, техническими и логистическими рисками для пассажиров и владельца ВС.

business-jet.jpg

Технический менеджмент

УПРАВЛЕНИЕ ЛЕТНОЙ КОМАНДОЙ

Опытная управляющая компания понимает, что во время перелета, помимо диспетчерского центра, одним из важнейших факторов безопасности и высокого качества сервиса на борту является команда летчиков, бортпроводников и тех-специалистов (при необходимости) на борту воздушного судна: 

  • поиск и отбор летной команды и сервис-персонала;
  • развитие собственных летных и сервисных команд;
  • улучшение квалификации летных команд.

Эти задачи всегда будут в приоритете в процессе управления ВС.

СРОЧНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Зачастую в процессе перелетов пассажиры, летная и сервисная команды могут сталкиваться с огромным количеством юридических вопросов, которые зачастую связаны с безопасностью полетов, спецификой территорий транзита или нахождения ВС, но в общей своей массе связаны с оформлением виз, таможенных деклараций и подтверждением безопасности при транспортировке специфичного багажа: драгоценностей или медицинских препаратов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ:

  • проверка результатов технического заключения предполетных проверок;
  • мониторинг движения воз-душных средств на маршруте перелета ВС; 
  • расчет оптимальных задержки отклонений в процессе движения ВС, которое находится в управлении: самолет, который активно используется владельцем и/или находится в коммерческой эксплуатации, не должен простаивать в ангаре.

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА:

  • организация предполетной проверки в аэропорту базированияили текущего местонахождения — ангары, оборудование, инструментарий, условия проведения;
  • поиск команд технических специалистов для проведения качественной предполетной проверки;
  • проведение мероприятий по проверке движущихся систем, статичных систем, фюзеляжа и других частей ВС;
  • проверка авиационной технической безопасности перед вылетом;
  • мероприятия по противообледенительной обработке ВС перед вылетом в соответствующих погодных условиях: поиск компании — поставщика реагентов, сервисной команды, которая осуществляет об-работку, а также контроль качества.

ЗАПРАВКА ВС:

  • поиск и подбор топливной компании;
  • проверка качества топлива;
  • контроль процесса заправки;
  • топливо и заправка ВС наряду с противообледенительной обработкой являются одними из самых важных и емких процессов технического и оперативного управления ВС.

ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛЯРНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО):

  • поиск ангаров и технических команд для проведения ТО;
  • взаимодействие с производителями — ни одно регулярное ТО не может проходить без консультаций с техническими специалистами производителей ВС, которое проходит ТО.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯИ УЛУЧШЕНИЯ ВС:

  • изменения внутри салона самолета или вертолета: необходимость в соблюдении технических требований авиационной безопасности, консультации с инженерами компании-производителя;
  • изменения экстерьера самолета: брендирование, изменение цвета фюзеляжа;
  • тюнинг и улучшение технических характеристик ВС: профессионалы технического сервиса и команды инженеров компаний-производителей могут сделать ВС быстрее, комфортнее и надежнее.

СРОЧНЫЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

В случае поломки или максимально допустимого износа какой-либо комплектующей управляющая компания моментально осуществляет коммуникацию с техническими службами производителей, обеспечивает логистику комплектующих и работу команды инженеров по устранению неисправности.

Срочный ремонт предполагает решение нескольких важных задач:

  • обеспечение ангаров для проведения предварительной аналитики неисправности; коммуникацию с технической командой и/или летной командой, которая обнаружила неисправность;
  • запрос на ликвидацию неисправности у производителей; 
  • приглашение, обеспечение перелета, проживание и создание благоприятных условий работы команды инженеров;
  • транспортировка, таможенное оформление качества комплектующих для замены или ремонта, хранение комплектующих до завершения ремонта;
  • независимая экспертиза после проведения работ;
  • обеспечение проверок авиационной технической безопасности результатов ремонтных работ;
  • летные тестирования ВС и проверка заключений экспертов.

Необходимо учитывать короткий временной промежуток, планы по коммерческой загрузке ВС и/или использованию этого ВС непосредственно владельцем и экономическую составляющую расходной части обслуживания ВС.

oakImage-1595868653679-mobileMasterAt3x.jpg

Управление ВС — это сложный многоконтурный процесс, каждый компонент которого невозможно представить отдельно. Тем не менее реалии авиационного бизнеса предполагают необходимость задействовать узконаправленные команды специалистов, поэтому решение задачи эффективного управления ВС предполагает скоординированную работу нескольких компаний. Оптимальным выходом может стать работа авиационного холдинга: как многофункциональный комплекс он может решать задачи максимально эффективно за счет высокой компетенции каждого департамента по отдельным вопросам и возможности синергии совместной работы.

Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти