Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладывают маркетологи. Разбираемся, чем пассажир вряд ли воспользуется и какие параметры самолета вообще не соответствуют реальности.  

В жизненном цикле современного бизнес-джета существенная роль отводится его продвижению. Правильный маркетинг может способствовать успеху нового самолета на ранних этапах его производства. Одновременно, в нарядных маркетинговых брошюрах всегда можно найти конкурентные преимущества и сравнения с приставкой «самый»: самый дальнемагистральный, самый высотный, самый топливо-эффективный. Но так ли важны и реальны эти характеристики в повседневной эксплуатации? Давайте разбираться.

 d9a537ac10.png

Praetor 600. Photo: executive.embraer.com

Выше всех, а зачем?

Хрестоматийный сюжет: в рекламе шампуня компания использовала магическое слово «рН 5.5», как новаторский компонент в составе. На самом же деле концепция pH-сбалансированных средств ухода за волосами была далеко не новая: косметологи всегда учитывали рН при разработке всего, что наносится на кожу. Бизнес-джет, безусловно, более сложный продукт, чем шампунь, однако для его продвижения зачастую используется свой, авиационный «рН 5.5». 

Практический потолок, или максимальная высота реального полета самолета, – широко известный параметр в бизнес-авиации. Он позволяет «забираться» на высокие эшелоны и лететь по спрямленным маршрутам, избегая другие транспортные средства и заметно экономя время. Лайнеры коммерческой авиации не допускаются к подобным нелинейным полетам.

fleet.jpg

Модельный ряд самолетов Gulfstream. Photo: gulfstreamnews.com

Казалось бы, преимущество на лицо и не зря маркетологи дальнемагистральных Gulfstream и Bombardier с гордостью соревнуются за звание самого высотного самолета. Но насколько эта характеристика значима на практике или это просто реклама, лишенная смысла? Интересное исследование на эту тему приводит компания Jet Advisors, проанализировавшая свыше 29 млн полетов бизнес-джетов. Выяснилось, что доля дальнемагистральных бизнес-джетов (то есть тех, у кого есть реальная техническая возможность летать на высоких эшелонах свыше 47 тыс. футов), которые реально используют высокие эшелоны составляет всего 1,6%. Другими словами, характеристика хоть и технологически продвинутая, но не сказать, что востребованная. 


Три пишем, два в уме

Другим условно значимым критерием при выборе самолета считается дальность его полета. Как правило, в презентациях этому параметру уделяется повышенное внимание, дальность полета наглядно демонстрируется на картах. Из этих самых карт создается зачастую обманчивое впечатление, что Земля – маленькая, а дальность полета – огромная. 

Тем не менее, в профессиональной среде используются сразу два разных цифровых значения дальности полета одной и той же модели самолета. Первое – это заявленная характеристика авиастроителя. Она, как правило, достигается при идеальных (фактически невыполнимых) условиях: минимальное количество голодных пассажиров без багажа, летящих при попутном ветре. Второе значение основано на практике, когда самолет реально летает у оператора.

114_Falcon900LX_2018USB55_A4.jpg

 Falcon 900LX. Photo: dassaultfalcon.com

Разрыв между этими двумя значениями может быть поразительный. Например, максимальная дальность полета Falcon 900LX, который вмещает 12 пассажиров, составляет 9028 км. Однако с 6 пассажирами на борту самолет может пролететь 8797 км, а с полной загрузкой, то есть со всеми заявленными пассажирами, он пролетит уже 8667 км.


Самый экономичный

Экономически-эффективный – одно из любимейших определений в авиационном маркетинге. Любая новая модель бизнес-джета обязательно награждается подобным эпитетом. Но что на деле это означает? 

Возьмем новейший бизнес-джет Gulfstream G800, который без преувеличения станет настоящим технологическим бестселлером компании. Маркетологи Gulfstream Aerospace, очевидно, не без основания называют его самым дальнемагистральным и быстрым самолетом в своем сегменте. И, одновременно, не забывают упомянуть о его топливной эффективности. О какой экономике может идти речь в дальнемагистральном самолете можно только догадываться – средний чек за 1 час полета составляет около 5 тыс долл. Более того, клиенты компании – это высший сегмент мировых элит, для которых частный самолет – не более чем средство передвижение и элемент статуса. 

Gulfstream-Expands-Savannah-Customer-Showroom.202101006.jpg

Шоу-рум. Photo: gulfstreamnews.com

Интересную статистку приводит профильная ассоциация авиации общего назначения США, АОРА. Согласно ее данным, стоимость летного часа нового и экономически-эффективного (как заявляет производитель) Dassault Falcon 2000LXS составляет 3089 долл. В то время как его предшественник Dassault Falcon 2000S (идентичный по размерам) за час полета тратит из кармана владельца 3149 долл. Другими словами, новая модель эффективней всего на 2%. В пересчете на доллары Falcon 2000LXS дешевле на 59 долл в час. В год владелец самолета стоимостью 34 млн долл сэкономит 17700 долл (при учете 300 часов полетов). При этом годовой бюджет на содержание составляет порядка 2,5 млн долл. Такая математика.   

Право верить или нет рекламе остается за каждым. Тем не менее, когда речь заходит о таких важных параметрах, как дальность полета, загрузка пассажиров и их багажа, стоит обратиться к профессионалам рынка – чартерным брокерам и брокерам по покупке бизнес-джетов. Они аргументированно объяснят куда на практике долетит бизнес-джет и какие рекламируемые технические характеристики вам вряд ли пригодятся. 

Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти