Изольда Ишханишвили: «Мало понимать бизнес как процесс купли-продажи. Все намного глубже»
Одна из самых ярких и стильных женщин Москвы Изольда Ишханишвили рассуждает на тему женской эмоциональности в бизнесе и о том, как правильно распределять полномочия в команде.
Интервью: Анастасия НЕЧЕПОРЕНКО
Как вам пришла идея развивать косметический бренд Margy's Monte-Carlo?
Я была клиенткой марки и со временем познакомилась с Марджи — ее основательницей. Я стала настоящей поклонницей этой марки, и со временем мы решили развивать этот бизнес в России.
C какими сложностями вы столкнулись на начальном этапе развития бизнеса?
Никаких сложностей не было, потому что это действительно работающая косметика, о которой многие в России уже знали, но просто не хотели делиться секретом своей красоты.
В салонах красоты вы также представлены?
Да. Это профессиональная спа-косметика, которую в России я представила первой.
Есть ли у вас планы по расширению бренда в странах ближайшего зарубежья?
В Казахстане мы уже представлены, с Украиной сложнее. Мы планируем развивать бренд в гостиничных сетях в Сочи. На самом деле мы во многих регионах уже есть. Что касается долгосрочных планов, то они у нас грандиозные. Мы хотим покорить всю Россию, сделав всех ее женщин еще красивее.
На сегодняшний день можно встретить массу средств, которые обещают продлить молодость, но статистика говорит о том, что количество пластических операций только растет. Как вы думаете, с чем это связано?
Я думаю, что в желании улучшить себя нет ничего плохого, но увлекаться этим не стоит. Надо помнить, что пластическая операция никак не может повлиять на качество кожи, об этом нужно заботиться совершенно другими способами.
Какие компоненты должны входить в средство, чтобы оно помогло продлить молодость?
Коллаген, гиалуроновая кислота — то, что у нас в организме истощается и со временем прекращает вырабатываться. И, безусловно, увлажняющие компоненты.
Изольда, вы нанимали какую-то команду для работы в России? Ваше юридическое образование помогает понимать все тонкости управления бизнес-процессами?
В свое время мне пришлось вспомнить все, что я знала, но даже этого было недостаточно. У меня есть команда, которая занята в бухгалтерском аспекте бизнеса. Моя же задача — продвижение и на рынке, и среди медиа.
У вас задействованы светские лица в продвижении бренда? Например, пост Ксении Собчак в инстаграме с косметикой Margy's. Это действительно было ее собственное желание?
Когда я сказала Ксении, что это моя марка, она очень удивилась. Ее пост был абсолютно не коммерческим ходом. Люди понимают, что это сильная марка, и количество наших поклонников только растет.
Вы не скрываете, что вы очень эмоциональны. Не мешают ли эмоции ведению бизнеса?
Эмоциональность может помешать разглядеть некоторые детали, поэтому в моем деле урегулированием административных вопросов и коммерческих предложений занимаются люди с холодным рассудком, которые лучше понимают цифры.
Изольда, как вы думаете, какой секрет идеального баланса между личной жизнью и карьерой у современных женщин?
Ответ: Любовь. Когда у тебя есть любимое дело, ты не задумываешься, чтобы чем-то пожертвовать. Все само собой получается очень гармонично.
У вас уже получилось сделать бизнес прибыльным в России?
В люксе говорить о каких-то мегаприбылях сложно. Поэтому скорее это просто красивое дело, которое не отбирает семейные и финансовые ресурсы.
Какие у вас бизнес-планы по развитию бренда?
Сейчас вышло пять новых продуктов, которые скоро будут представлены на рынке. Возможно, мы расширим линейку продукции и сделаем вторую линию, которая будет более молодежная.
Вы планируете привлекать к сотрудничеству еще какие-то марки?
У нас сейчас идут переговоры с двумя марками.
Как вы их выбираете?
Езжу на специализированные выставки и конгрессы. Мои ассистенты анализируют марки, их показатели и перспективы, но окончательный выбор всегда за мной.
И вы все пробуете на себе?
Обязательно! Сейчас очень популярна, например, корейская косметика, в которой я, к сожалению, никак не могу разобраться. Очень сложно понять состав, даже если там есть перевод. По цене невозможно определить, насколько хорошо это работает на европейской коже. У них другая кожа, другой климат, другая влажность, и это надо учитывать.
То есть на выставках сейчас представлены в основном корейские бренды?
Я бы сказала, они взорвали рынок. Но в любом случае Швейцария намного сильнее.
Существует такое мнение, что в Европе женщины более защищены, чем в России, и у них есть больше перспектив для самореализации и личностного роста. Скажите, это стереотип или действительно есть такая тенденция?
В Европе изначально все законы работают лучше и правильнее, хотя бы потому что они очень давно приняты. В Швейцарии уже много лет не менялись ни конституция, ни законы. В этой конфедерации все очень четко и правильно. Но женщины не должны себя дезориентировать в бизнес-среде только потому, что они женщины. Если чего-то хочется, надо над этим работать, а не списывать свои неудачи на что-либо.
Какие у вас основные правила успеха, которыми вы могли бы поделиться?
Безоговорочная любовь и доверие к своему бизнесу. Как только ты начинаешь верить в то, что делаешь, в это начинают верить и остальные.
Как найти свое призвание и понять это?
В моем случае это было следствие дружбы с Марджи, она меня вдохновила, равно как и вдохновила ее продукция. Я в это поверила и решила поделиться этим с миром.
Что же все-таки важнее в бизнесе: образование или личные качества?
В равной степени. Образование очень важно, но не менее значимо и трудолюбие, например. Но образованию я уделяю особое внимание. Сейчас мало понимать бизнес как процесс купли-продажи. Все намного глубже.
Вы не планируете учиться еще где-то?
Сейчас нет, но за время своего пребывания в Швейцарии я выучила два языка: французский и итальянский. Помимо этого, до того, как стала заниматься Margy’s, я училась искусству. Думаю, из меня мог бы получиться неплохой консультант по искусству.
А что касается увлечений вашего ребенка, вы уже думали, кем он станет?
Еще нет, но очень важно раскрыть в ребенке то, что ему нравится. Мы сейчас занимаемся всем: и спортом, и языками, и музыкой.
Уже какие-то таланты проявились?
Как ни странно, таланты проявились во всем. Главное, раскрыть основной.
Изольда, могли бы вы назвать топ-3 мест, в которых вы чувствуете особенное вдохновение?
Лугано — это основное место вдохновения! Второе место, наверное, Лондон.
У нас редко выбирают Лондон. Париж в основном.
Я раньше очень любила Париж и каждый месяц придумывала повод, чтобы туда отправиться, но потом, когда я его достаточно хорошо узнала, настала пора переключиться на другие направления. Конечно, Италия сейчас вдохновляет на все. Итальянцы умеют получать удовольствие от жизни — у них этого не отнять.
Изольда, вы часто вспоминаете свои музыкальные годы?
Этот опыт был прекрасен для своего времени. Мы были настолько юны, все держалось на чистом вдохновении и энтузиазме. О нас до сих пор все отзываются только положительно, и это очень приятно.
Интересно узнать ваше мнение о современном шоу-бизнесе. Есть ли у вас какие-то предпочтения?
Не могу точно определиться со своими предпочтениями. Есть популярные певицы, например, песни которых поют в караоке, а я их даже никогда не слышала.
Но в целом у России есть шанс стать серьезным соперником штатам в этом направлении?
Наша страна старается тянуться. Если мы говорим про США и про каких-то больших звезд, то там совершенно другие возможности. Россия для шоу-бизнеса очень закрыта. Российская мелодика в принципе своеобразная. Но и у нас есть очень достойные и интересные для прослушивания материалы. В этих странах и схема зарабатывания совсем иная. Если в США превалируют отчисления с iTunes, то у нас все еще держится на заработках с концертов и корпоративов, поэтому и инвестиции другие, и прибыль соответственно.
Вы никогда не хотели вернуться в шоу-бизнес?
Меня часто спрашивают об этом: скорее нет, чем да.