Аудит воздушного судна: экономический блок | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Аудит воздушного судна: экономический блок

Экономический блок включает оценку эффективности коммерческой эксплуатации воздушного судна, анализ ее потенциальной целесообразности, анализ обоснованности постоянных и переменных расходов. Переменные расходы — это расходы, возникающие непосредственно при эксплуатации воздушного судна. Постоянные расходы — это фиксированные расходы, которые собственник несет в любом случае при владении воздушным судном (или так называемые годовые расходы). Компания Jet24 предлагает вашему вниманию обзор основных особенностей и нюансов аудита частного самолета, их видов, а также сложностей, с которыми может столкнуться владелец на любом этапе управления воздушным судном. Аудит воздушного судна предполагает оценку текущего состояния финансовой и технической документации.

Наиболее распространенные сложности, возникающие в рамках проведения аудита, представлены завышением расходов, подразделяющимся на 2 подгруппы:

- ненамеренное завышение расходов, неэффективная эксплуатация, выбор дорогих поставщиков при возможности выбора их более выгодных конкурентов;

- намеренное использование тех или иных дорогостоящих поставщиков, неким образом аффилированных с управляющей компанией.

В последние годы определенные сложности вызывает аудит постоянных расходов, связанный с содержанием экипажа, и несоответствие зарплатных ведомостей и реалий рынка. Следует помнить, что в условиях кризиса рынок труда находится на более низкой точке роста, что предполагает снижение зарплатных ожиданий среди большого количества пилотов. Поэтому завышенные расходы в данном аспекте требуют анализа их обоснованности.

В целом аудит системы трудоустройства предполагает юридический анализ трудовых контрактов, а также потенциальных налоговых рисков при использовании Staff Outsourcing. Дополнительно в рамках аудита целесообразным является проведение анализа психологического состояния коллектива, а также исследование сотрудников на полиграфе с целью избежания рисков, связанных с неразглашением конфиденциальной информации, склонности к игровой, наркотической и алкогольной зависимости. С учетом того, что данные тесты могут не входить в список штатных процедур компании, их рекомендовано проводить с целью минимизации всех потенциальных рисков, связанных с эксплуатацией воздушного судна той категорией лиц, которые непосредственно задействованы в этом процессе. В рамках данного аудита целесообразным является также проведение контроля расходов по квалификационной переподготовке пилотов, профессиональным тренингам, программам, их количеству и необходимому объему.

Достаточно крупную часть расходов могут составлять перманентные расходы, связанные с командировками экипажа. В географических точках, наиболее востребованных для посещения владельцем, рекомендовано отказаться от разовых бронирований и оптимизировать расходы, связанные с размещением экипажа на период полетов в те географические точки, которые наиболее востребованы у владельца самолета вне зависимости от того, пребывает ли экипаж на домашней базе или вне ее.

Отдельный аспект экономического аудита завышенных расходов состоит в выполнении гарантийных работ по программам воздушного судна за счет владельца, которые фактически покрываются гарантиями и программами производителя. Новый самолет уже поставляется с заводской гарантией, что подразумевает проведение каких-то технических работ за счет производителя. По прошествии этого периода производитель предлагает пролонгировать эту гарантию. Наряду с этим на рынке есть компании, которые предлагают услуги по программе технического обслуживания. В целом, поддержание программы — достаточно дорогостоящая процедура, которая может превышать сотни тысяч евро в год. Например, поддержание программ на большие самолеты может достигать €150-170 000. Фактически для владельца это гарант технического обслуживания в случае серьезной поломки.

В частности, программа tip-to-tail, покрывающая все расходы на такие части самолета, как планеры, авионика, фюзеляж, покрышки колес и прочее, — дорогостоящая, но при этом в случае возникновения поломки данная программа покроет все расходы.

Экономический аудит с целью оптимизации расходов владельца необходимо проводить, учитывая частоту и дальность полетов владельца: если он летает нечасто, абсолютно логично возникает вопрос о поддержании этих программ, насколько они эффективны и каким образом их можно уменьшить.

Для общей надежности владельцы воздушных судов предпочитают ставить программы на двигатели ввиду их высокой стоимости.

Определенного экономического анализа с точки зрения эксплуатационных расходов требуют телекоммуникационные нужды, связанные с программным обеспечением, или так называемой flight management system. При заблаговременной осведомленности о запланированных полетах владельца воздушного судна, которые не будут распространяться за пределы Европы, для оптимизации расходов целесообразным является установка карт непосредственно Европейского региона без приобретения базы данных с картами регионов Северной и Латинской Америки. Ввиду отсутствия надобности это будет нести характер неэффективных трат, которые по мере накопления будут составлять значительную сумму расходов по эксплуатации. Этот аспект касается и страховки, которую наряду с программным обеспечением. По мере надобности возможно расширить в зависимости от каждого конкретного случая.

В связи с большой волатильностью на рынках в последние годы особое внимание в рамках экономического аудита следует уделять валюте, которую используют службы наземного обслуживания авиарейсов. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является заключение контрактов с хендлинговыми службами в национальной валюте, так как это способствует получению наиболее выгодных контрактных условий с возможностью их продления из года в год. Контракты по наземному обслуживанию, заключенные в рублевой валюте, обходятся приблизительно в два раза дешевле контрактов, заключенных в иностранной валюте. При этом следует помнить, что хендлеры могут использовать необоснованную надбавку за свои услуги в размере 3-5%. Таким образом, следует не только заблаговременно узнать о курсе, который используют хендлинговые службы для заключения контрактов, но и диапазон, в пределах которого данный курс может варьироваться.

Не менее важной в аспектах экономического аудита и коммерческой реализации воздушного судна является оценка марке- тинговой компании, отвечающей за реализацию самолета в коммерческую загрузку, в частности насколько эффективно и целесообразно она формирует предложения в чартерное обслуживание. В этой ситуации речь идет об удельной стоимости покупки у владельца летного часа, который в дальнейшем продается на рынок, и, соответственно, итоговой эффективности загрузки воздушного судна. В данном случае аудит охватывает детальные исследования актуальных трендов рынка, востребованности данного типа самолета, что, в свою очередь, определяет положительные и отрицательные стороны маркетинговой компании с точки зрения продажи воздушного судна в коммерцию. Это, в свою очередь, способствует значительному сокращению расходов и выполнению главной задачи коммерческой эксплуатации самолета.

Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти