Аудит воздушного судна: экономический блок | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Аудит воздушного судна: экономический блок

Экономический блок включает оценку эффективности коммерческой эксплуатации воздушного судна, анализ ее потенциальной целесообразности, анализ обоснованности постоянных и переменных расходов. Переменные расходы — это расходы, возникающие непосредственно при эксплуатации воздушного судна. Постоянные расходы — это фиксированные расходы, которые собственник несет в любом случае при владении воздушным судном (или так называемые годовые расходы). Компания Jet24 предлагает вашему вниманию обзор основных особенностей и нюансов аудита частного самолета, их видов, а также сложностей, с которыми может столкнуться владелец на любом этапе управления воздушным судном. Аудит воздушного судна предполагает оценку текущего состояния финансовой и технической документации.

Наиболее распространенные сложности, возникающие в рамках проведения аудита, представлены завышением расходов, подразделяющимся на 2 подгруппы:

- ненамеренное завышение расходов, неэффективная эксплуатация, выбор дорогих поставщиков при возможности выбора их более выгодных конкурентов;

- намеренное использование тех или иных дорогостоящих поставщиков, неким образом аффилированных с управляющей компанией.

В последние годы определенные сложности вызывает аудит постоянных расходов, связанный с содержанием экипажа, и несоответствие зарплатных ведомостей и реалий рынка. Следует помнить, что в условиях кризиса рынок труда находится на более низкой точке роста, что предполагает снижение зарплатных ожиданий среди большого количества пилотов. Поэтому завышенные расходы в данном аспекте требуют анализа их обоснованности.

В целом аудит системы трудоустройства предполагает юридический анализ трудовых контрактов, а также потенциальных налоговых рисков при использовании Staff Outsourcing. Дополнительно в рамках аудита целесообразным является проведение анализа психологического состояния коллектива, а также исследование сотрудников на полиграфе с целью избежания рисков, связанных с неразглашением конфиденциальной информации, склонности к игровой, наркотической и алкогольной зависимости. С учетом того, что данные тесты могут не входить в список штатных процедур компании, их рекомендовано проводить с целью минимизации всех потенциальных рисков, связанных с эксплуатацией воздушного судна той категорией лиц, которые непосредственно задействованы в этом процессе. В рамках данного аудита целесообразным является также проведение контроля расходов по квалификационной переподготовке пилотов, профессиональным тренингам, программам, их количеству и необходимому объему.

Достаточно крупную часть расходов могут составлять перманентные расходы, связанные с командировками экипажа. В географических точках, наиболее востребованных для посещения владельцем, рекомендовано отказаться от разовых бронирований и оптимизировать расходы, связанные с размещением экипажа на период полетов в те географические точки, которые наиболее востребованы у владельца самолета вне зависимости от того, пребывает ли экипаж на домашней базе или вне ее.

Отдельный аспект экономического аудита завышенных расходов состоит в выполнении гарантийных работ по программам воздушного судна за счет владельца, которые фактически покрываются гарантиями и программами производителя. Новый самолет уже поставляется с заводской гарантией, что подразумевает проведение каких-то технических работ за счет производителя. По прошествии этого периода производитель предлагает пролонгировать эту гарантию. Наряду с этим на рынке есть компании, которые предлагают услуги по программе технического обслуживания. В целом, поддержание программы — достаточно дорогостоящая процедура, которая может превышать сотни тысяч евро в год. Например, поддержание программ на большие самолеты может достигать €150-170 000. Фактически для владельца это гарант технического обслуживания в случае серьезной поломки.

В частности, программа tip-to-tail, покрывающая все расходы на такие части самолета, как планеры, авионика, фюзеляж, покрышки колес и прочее, — дорогостоящая, но при этом в случае возникновения поломки данная программа покроет все расходы.

Экономический аудит с целью оптимизации расходов владельца необходимо проводить, учитывая частоту и дальность полетов владельца: если он летает нечасто, абсолютно логично возникает вопрос о поддержании этих программ, насколько они эффективны и каким образом их можно уменьшить.

Для общей надежности владельцы воздушных судов предпочитают ставить программы на двигатели ввиду их высокой стоимости.

Определенного экономического анализа с точки зрения эксплуатационных расходов требуют телекоммуникационные нужды, связанные с программным обеспечением, или так называемой flight management system. При заблаговременной осведомленности о запланированных полетах владельца воздушного судна, которые не будут распространяться за пределы Европы, для оптимизации расходов целесообразным является установка карт непосредственно Европейского региона без приобретения базы данных с картами регионов Северной и Латинской Америки. Ввиду отсутствия надобности это будет нести характер неэффективных трат, которые по мере накопления будут составлять значительную сумму расходов по эксплуатации. Этот аспект касается и страховки, которую наряду с программным обеспечением. По мере надобности возможно расширить в зависимости от каждого конкретного случая.

В связи с большой волатильностью на рынках в последние годы особое внимание в рамках экономического аудита следует уделять валюте, которую используют службы наземного обслуживания авиарейсов. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является заключение контрактов с хендлинговыми службами в национальной валюте, так как это способствует получению наиболее выгодных контрактных условий с возможностью их продления из года в год. Контракты по наземному обслуживанию, заключенные в рублевой валюте, обходятся приблизительно в два раза дешевле контрактов, заключенных в иностранной валюте. При этом следует помнить, что хендлеры могут использовать необоснованную надбавку за свои услуги в размере 3-5%. Таким образом, следует не только заблаговременно узнать о курсе, который используют хендлинговые службы для заключения контрактов, но и диапазон, в пределах которого данный курс может варьироваться.

Не менее важной в аспектах экономического аудита и коммерческой реализации воздушного судна является оценка марке- тинговой компании, отвечающей за реализацию самолета в коммерческую загрузку, в частности насколько эффективно и целесообразно она формирует предложения в чартерное обслуживание. В этой ситуации речь идет об удельной стоимости покупки у владельца летного часа, который в дальнейшем продается на рынок, и, соответственно, итоговой эффективности загрузки воздушного судна. В данном случае аудит охватывает детальные исследования актуальных трендов рынка, востребованности данного типа самолета, что, в свою очередь, определяет положительные и отрицательные стороны маркетинговой компании с точки зрения продажи воздушного судна в коммерцию. Это, в свою очередь, способствует значительному сокращению расходов и выполнению главной задачи коммерческой эксплуатации самолета.

Читайте также
Когда нам ждать бизнес-лайнер от Embraer?

Планы авиапроизводителя по созданию более крупного бизнес-джета остаются под вопросом

Рекорды скорости Bombardier Global 7500

Воздушный флот Bombardier Global 7500 вырос до почти 200 самолетов и налетал более 200 000 часов.

Electra запускает гибридно-электрический самолет EL9 STOL

Самолеты смогут взлетать с взлетно-посадочной полосы длиной в 45 метров

Gulfstream G700 побил 65 рекордов перелетов между парами городов

Затем G700 отправился на Бахрейнский международный авиасалон, где будет представлен вместе с G500.

Поставки Bombardier сократились в третьем квартале, но доходы выросли

Поставки самолетов сократились на одну единицу, до 30, но выручка выросла на 12%

Операторы вертолетов подписывают заказы с Airbus и Leonardo

Оба производителя объявили о начале сотрудничества на Европейской выставке роторов

Aviation Heaven представляет глобальную карту услуг по техническому обслуживанию и ремонту самолетов

Онлайн-инструмент помогает операторам найти подходящее обслуживание для воздушных судов

Bombardier поможет восстановить первый бизнес-джет Lear Jet 23

Фонд Classic Lear Jet Foundation, некоммерческая организация, которая пытается восстановить первый п...

Запуск Gulfstream G300 ожидается в 2026 году

Запуск давно обсуждаемой модели G300, которая заменит действующую G280, может состояться в 2026 году...

Pilatus готовится к масштабному расширению во Флориде

Первоначальный центр технического обслуживания и продаж должен открыться в 2026 году в международном...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти