0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг»?

Компании, предлагающие услуги авиационного консалтинга, дают профессиональные консультации по вопросам, связанным с покупкой и владением бизнес-джетом, в том числе:

  • определяют экономическую эффективность владения самолетом;
  • производят расчеты затрат на покупку самолета и его эксплуатацию;
  • подбирают оптимальный тип воздушного судна для покупателя;
  • сопровождают сделку покупки, приемки самолета на заводе;
  • занимаются регистрацией и страхованием;
  • находят компанию-оператора для самолета.

Консультанты проводят исследование рынка бизнес-джетов, экспертный анализ типов ВС и предлагают оптимальный для каждого клиента самолет.

Что необходимо знать будущему владельцу воздушного судна?

Полный расчет расходов на владение самолетом производит консалтинговая компания. В зависимости от маршрутов и частоты полетов будущего владельца определяется оптимальный тип самолета и рассчитываются расходы на его эксплуатацию. 

Твердые затраты не зависят от интенсивности полетов и включают заработную плату и расходы экипажа, страхование, стоянку самолета и т.д. 

Операционные и эксплуатационные расходы рассчитываются исходя из количества летных часов и включают затраты на топливо, техническое обслуживание самолета, аэропортовые сборы, аэронавигацию, питание пассажиров и другие затраты, связанные непосредственно с выполнением рейса. При покупке нового самолета нужно учитывать затраты на процедуру приемки самолета с завода, обучение и подготовку экипажа и оснащение самолета.

В каком случае целесообразно приобретать личный самолет?

Целесообразность приобретения бизнес-джета зависит от того, насколько часто летает заказчик. При общем налете 300 часов в год имеет смысл задуматься о собственном самолете.

Стоимость летного часа у авиакомпаний составляет в среднем 5,2 тыс. евро. Полет на собственном бизнес-джете обойдется дороже – порядка 10 тыс. евро за час (при налете 20 часов в месяц). Однако при более интенсивном графике полетов стоимость летного часа значительно сокращается. Это происходит за счет распределения общих затрат (твердых, операционных и эксплутационных) на количество летных часов. Так, при налете 40 часов в месяц, стоимость часа составит 6,55 тыс. евро. Если же владелец сдает самолет в коммерческую эксплуатацию, себестоимость часа полета снизится до 5,5 тыс. евро.

Соответственно, владельцу самолета выгодно летать часто (не менее 40 часов в месяц) или продавать чартерные рейсы на самолете в свободное от полетов владельца время и получать прибыль, которая будет компенсировать часть затрат и снизит стоимость летного часа.

Как расчитать эффективность владения самолетом?

Для выбора оптимального типа самолета необходимо определить географию и интенсивность полетов, а также среднее количество пассажиров. Для европейских маршрутов подойдут самолеты среднего и малого класса, берущие на борт до 10 человек. Для трансконтинентальных перелетов нужно рассчитывать на бизнес-лайнеры (ACJ, BBJ, Lineage 1000) и дальнемагистральные самолеты (Global 5000, Global Express, Gulfstream G500/G550, Falcon 7X).

Плюсы и минусы коммерческой эксплуатации личного самолета

Коммерческая эксплуатация борта подразумевает продажу свободного от полетов владельца времени. Плюс такого использования бизнес-джета – получение прибыли, которая частично компенсирует общие затраты на самолет. Каждый проданный летный час приносит владельцу порядка 2,4 тыс. евро. Минус коммерческой эксплуатации – в возможных временных накладках, когда собственнику воздушного судна необходимо срочно совершить незапланированный ранее перелет, а его собственный самолет находится в коммерческом рейсе. Такая проблема решается оператором, который оперативно заказывает чартерный рейс на аналогичном самолете у другой компании для самого владельца либо для заказавших коммерческий перелет пассажиров.

Читайте также

Сеть сервисных центров TAG Aviation получила нового владельца

Центры обслуживания бизнес-джетов TAG Aviation с 5 октября действуют под новым названием – Dassault ...

Стоимость самолетов остается высокой, несмотря на экономические препятствия

Согласно отчету Vref, службы по оценке самолетов, о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, ст...

Dala Air подписала контракт на поставку двух санитарных самолетов Pilatus PC-12

Dala Air, первый и крупнейший оператор санитарных самолетов Pilatus PC-12 в Центральной Азии, расшир...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка падают

По данным Jefferies Analysts, продажи подержанных бизнес-джетов в августе упали на треть по сравнени...

Oregon FBO первым в штате предлагает SAF

Еще один FBO американского Западного побережья теперь предлагает непрерывные поставки устойчивого ав...

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти