Эксплуатация бизнес-джета: основные моменты | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Эксплуатация бизнес-джета: основные моменты

Эксплуатация самолета, безусловно, находится в тесной связи с теми задачами, которые возлагает на него владелец. О некоторых важных моментах мы и расскажем в этом материале.

Самолет может использоваться только в интересах владельца – частного лица или корпорации. В этом случае все ежегодные расходы – а в комплексе они могут составлять до 10% от стоимости нового самолета – ложатся на плечи собственника. В результате, цена одного летного часа на собственном самолете для владельца оказывается зачастую существенно выше рыночной стоимости часа полета на бизнес-джете, выполняющем коммерческий чартерный рейс. В то же время, общий налет самолета оказывается меньше, чем в случае коммерческой эксплуатации, что повышает стоимость самого бизнес-джета на вторичном рынке.

Тем не менее, с экономической точки зрения, наиболее эффективной представляется именно коммерческая эксплуатация самолета в свободное от выполнения рейсов для владельца время. Это позволяет не только снизить уровень расходов на владение, но и дает возможность получать прибыль. В итоге самолет вполне может перестать быть финансовым бременем, требующем существенных ежегодных вливаний. Здесь важен профессионализм и умение авиакомпании, управляющей воздушным судном, а также опыт успешных продаж бизнес-чартеров. Разумеется, самую конкурентоспособную рыночную стоимость будут иметь именно те рейсы, которые выполняются из аэропорта базирования самолета, поэтому важно, чтобы компания имела опыт работы на местном рынке.

Существует некое противоречие между количеством коммерческих рейсов и максимальной мобильностью самого владельца. То есть, чем больше самолет совершает коммерческих полетов, тем более вероятна ситуация конфликта со срочными планами собственника. Ведь в идеале бизнес-джет должен постоянно пребывать в готовности, ожидая команды на вылет от владельца. И снова приходится подчеркнуть роль профессионализма эксплуатирующей авиакомпании, ее гибкости и быстроты решения такого рода вопросов. Как правило, подобных конфликтов можно избежать путем временной аренды аналогичного самолета либо для самого владельца, либо для заказавших чартер пассажиров.

Техническое обслуживание

Для выполнения технического обслуживания владельцу самолета доступны все сертифицированные технические центры Европы и мира независимо от страны регистрации и статуса бизнес-джета. Обычно, договор на техническое обслуживание самолета заключается сразу же после подписание контракта на оперативное управление с авиакомпанией и до того, как он будет внесен в ее свидетельство эксплуатанта. Цены на услуги сервисных центров значительно варьируются на рынке, выбор того или иного центра может существенно сказаться и на стоимости обслуживания, как в сторону увеличения, так и снижения.

Первые 3—5 лет эксплуатации нового самолета являются наиболее эффективными. Гарантия на различные узлы и агрегаты составляет от 2 до 5-ти, а иногда и более, лет. Формы технического обслуживания в этот период сводятся в основном к проверке и контролю работы всех систем и частей самолета, иногда к устранению незначительных неисправностей и заводских недостатков, что не требует значительных затрат. В ряде случаев имеет смысл пригласить независимых экспертов для контроля над уровнем и стоимостью техобслуживания, ведь авиакомпания снова выступает здесь заинтересованной стороной, и нередко выставленные за этот сервис счета имеют нездоровую и необоснованную тенденцию к увеличению.

Владельцам же самолетов, имеющих историю эксплуатации и значительный налет, следует заранее приготовиться к более существенным затратам на техобслуживание. Производители часто обновляют и вводят новые программы технического обслуживания самолетов, стараясь минимизировать и расходы владельца. Постоянно открываются новые сервисные центры, о планах создания их и в России не раз заявляли крупнейшие производители бизнес-джетов. Этот шаг также позволил бы сократить затраты на техобслуживание, ведь самолетам не пришлось бы совершать длительные перелеты в Европу или другие страны. Есть полные основания надеяться, что сертифицированные центры скоро появятся и в России.

Формирование экипажа

Формирование экипажа также следует начать задолго до введения самолета в эксплуатацию. На обучение и сертификацию пилотов на выбранный тип самолета потребуется много времени и затрат. При найме российских пилотов иногда необходимо еще и дополнительное обучение и получение пилотского свидетельства, соответствующего регистрационным требованиям страны, в реестр которой вносится самолет. А это вновь дополнительное время и расходы. С российским летным свидетельством пилот может быть допущен к управлению самолетом только при регистрации самолета в оффшорной зоне и при наличии допуска к данному типу воздушного судна. Обычно, обучение одного экипажа входит в стоимость самого самолета, но, как правило, этого недостаточно и требуется хотя бы еще один сменный состав.

Подбор экипажа традиционно осуществляет авиакомпания, имеющая большой опыт и необходимую квалификацию. Тем не менее, строгий контроль со стороны владельца представляется просто необходимым, ведь от экипажа зависит его комфорт и безопасность. То же самое, в не меньшей степени, относится и к подбору бортпроводников.

Сервис и безопасность

Качество сервиса и уровень безопасности, безусловно, должны отвечать самым высочайшим требованиям, ведь именно это является одним из основных преимуществ бизнес-авиации. На уровень сервиса, манеру работы с клиентом, прежде всего, нужно обращать внимание при выборе авиакомпании. О качестве ее услуг можно составить вполне достоверное мнение по итогам выполнения чартерных рейсов. Впрочем, будущий владелец собственного самолета, несомненно, имеет опыт использования услуг бизнес-чартера и, зачастую, уже определился с предпочтениями к выбору авиакомпании.

Читайте также
Алексей Медведев: «На необитаемый остров я бы взял с собой шоколад, все остальное смогу сам приготовить на месте»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, сегодня беседуют с Алексеем Медведевым,...

Кирилл Бергер: «Однажды попробовав, я остался в профессии навсегда»

Сегодня Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели портала Jets.ru, беседуют с Кириллом Бер...

Андрей Голубев: «Если бы я не стал шефом, то стал бы полководцем»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Андреем Голубевым, ш...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Дмитрий Голенин: "У меня не было твердого намерения стать шеф-поваром"

Сегодня наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы общаются с Дмитрием Голениным, шеф-п...

Джузеппе Дави: "Главные принципы в работе — команда, дисциплина, чистота и креатив"

Открываем новую рубрику в формате блиц-интервью. Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Тре...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти