0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04

Эксплуатация бизнес-джета: основные моменты

Эксплуатация самолета, безусловно, находится в тесной связи с теми задачами, которые возлагает на него владелец. О некоторых важных моментах мы и расскажем в этом материале.

Самолет может использоваться только в интересах владельца – частного лица или корпорации. В этом случае все ежегодные расходы – а в комплексе они могут составлять до 10% от стоимости нового самолета – ложатся на плечи собственника. В результате, цена одного летного часа на собственном самолете для владельца оказывается зачастую существенно выше рыночной стоимости часа полета на бизнес-джете, выполняющем коммерческий чартерный рейс. В то же время, общий налет самолета оказывается меньше, чем в случае коммерческой эксплуатации, что повышает стоимость самого бизнес-джета на вторичном рынке.

Тем не менее, с экономической точки зрения, наиболее эффективной представляется именно коммерческая эксплуатация самолета в свободное от выполнения рейсов для владельца время. Это позволяет не только снизить уровень расходов на владение, но и дает возможность получать прибыль. В итоге самолет вполне может перестать быть финансовым бременем, требующем существенных ежегодных вливаний. Здесь важен профессионализм и умение авиакомпании, управляющей воздушным судном, а также опыт успешных продаж бизнес-чартеров. Разумеется, самую конкурентоспособную рыночную стоимость будут иметь именно те рейсы, которые выполняются из аэропорта базирования самолета, поэтому важно, чтобы компания имела опыт работы на местном рынке.

Существует некое противоречие между количеством коммерческих рейсов и максимальной мобильностью самого владельца. То есть, чем больше самолет совершает коммерческих полетов, тем более вероятна ситуация конфликта со срочными планами собственника. Ведь в идеале бизнес-джет должен постоянно пребывать в готовности, ожидая команды на вылет от владельца. И снова приходится подчеркнуть роль профессионализма эксплуатирующей авиакомпании, ее гибкости и быстроты решения такого рода вопросов. Как правило, подобных конфликтов можно избежать путем временной аренды аналогичного самолета либо для самого владельца, либо для заказавших чартер пассажиров.

Техническое обслуживание

Для выполнения технического обслуживания владельцу самолета доступны все сертифицированные технические центры Европы и мира независимо от страны регистрации и статуса бизнес-джета. Обычно, договор на техническое обслуживание самолета заключается сразу же после подписание контракта на оперативное управление с авиакомпанией и до того, как он будет внесен в ее свидетельство эксплуатанта. Цены на услуги сервисных центров значительно варьируются на рынке, выбор того или иного центра может существенно сказаться и на стоимости обслуживания, как в сторону увеличения, так и снижения.

Первые 3—5 лет эксплуатации нового самолета являются наиболее эффективными. Гарантия на различные узлы и агрегаты составляет от 2 до 5-ти, а иногда и более, лет. Формы технического обслуживания в этот период сводятся в основном к проверке и контролю работы всех систем и частей самолета, иногда к устранению незначительных неисправностей и заводских недостатков, что не требует значительных затрат. В ряде случаев имеет смысл пригласить независимых экспертов для контроля над уровнем и стоимостью техобслуживания, ведь авиакомпания снова выступает здесь заинтересованной стороной, и нередко выставленные за этот сервис счета имеют нездоровую и необоснованную тенденцию к увеличению.

Владельцам же самолетов, имеющих историю эксплуатации и значительный налет, следует заранее приготовиться к более существенным затратам на техобслуживание. Производители часто обновляют и вводят новые программы технического обслуживания самолетов, стараясь минимизировать и расходы владельца. Постоянно открываются новые сервисные центры, о планах создания их и в России не раз заявляли крупнейшие производители бизнес-джетов. Этот шаг также позволил бы сократить затраты на техобслуживание, ведь самолетам не пришлось бы совершать длительные перелеты в Европу или другие страны. Есть полные основания надеяться, что сертифицированные центры скоро появятся и в России.

Формирование экипажа

Формирование экипажа также следует начать задолго до введения самолета в эксплуатацию. На обучение и сертификацию пилотов на выбранный тип самолета потребуется много времени и затрат. При найме российских пилотов иногда необходимо еще и дополнительное обучение и получение пилотского свидетельства, соответствующего регистрационным требованиям страны, в реестр которой вносится самолет. А это вновь дополнительное время и расходы. С российским летным свидетельством пилот может быть допущен к управлению самолетом только при регистрации самолета в оффшорной зоне и при наличии допуска к данному типу воздушного судна. Обычно, обучение одного экипажа входит в стоимость самого самолета, но, как правило, этого недостаточно и требуется хотя бы еще один сменный состав.

Подбор экипажа традиционно осуществляет авиакомпания, имеющая большой опыт и необходимую квалификацию. Тем не менее, строгий контроль со стороны владельца представляется просто необходимым, ведь от экипажа зависит его комфорт и безопасность. То же самое, в не меньшей степени, относится и к подбору бортпроводников.

Сервис и безопасность

Качество сервиса и уровень безопасности, безусловно, должны отвечать самым высочайшим требованиям, ведь именно это является одним из основных преимуществ бизнес-авиации. На уровень сервиса, манеру работы с клиентом, прежде всего, нужно обращать внимание при выборе авиакомпании. О качестве ее услуг можно составить вполне достоверное мнение по итогам выполнения чартерных рейсов. Впрочем, будущий владелец собственного самолета, несомненно, имеет опыт использования услуг бизнес-чартера и, зачастую, уже определился с предпочтениями к выбору авиакомпании.

Читайте также

Чемпионы скорости: самые быстрые вертолеты

Воздушный транспорт занимает большую нишу как в вооруженных силах России, так и в гражданской промыш...

Элитные районы Стамбула: где поселиться в турецком мегаполисе

Обзор элитных и лучших для жизни районов Стамбула. Рассказываем, где можно хорошо устроиться в город...

Как купить недвижимость в Китае?

Стоимость аренды и покупки недвижимости в разных городах Поднебесной, процесс покупки жилых обьктов ...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Winch Design: искусство в интерьере Bombardier Global 5000

Прославленная лондонская студия Winch Design, на чьем счету десятки выдающихся яхт и резиденций, а т...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Новый курорт Ikos Porto Petro открывается на Майорке

Завораживающие пейзажи, море цвета лазурита, расслабленная роскошь островной жизни и безукоризненный...

Летим в Новый год: подготовка к сезону 2023

Новые правила въезда и ограниченные предложения частных самолетов

Абу-Даби. Сокровища островов

В Объединенных Арабских Эмиратах привыкли ставить мировые рекорды. Самого быстрого, высокого, дорого...

Zulal Wellness Resort by Chiva-Som: индивидуальный подход

В полутора часах езды от Дохи, на северном побережье Катара, находится первый на Ближнем Востоке озд...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти