0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов и вертолетов, чью продукцию вы рассматриваете. Предлагаем подборку из 20 крупнейших авиапроизводителей, к которым обязательно нужно присмотреться.

ACJ-Family.jpg

AIRBUS

Год основания: 1970
Штаб-квартира: Тулуза, Франция
Высшее руководство: Гийом Фори, генеральный директор
Штат сотрудников: 131 000

Airbus — многонациональный аэрокосмический конгломерат. История компании восходит к созданию консорциума Airbus Industrie GIE в 1970 году и является результатом десятилетий усилий по консолидации европейской аэрокосмической отрасли, направленных на то, чтобы конкурировать с американскими оборонными и аэрокосмическими монолитами.

Airbus запустил свой первый пассажирский самолет A300 в 1972 году. Модель была революционной: это был не только первый в мире широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, но и первое предложение от крупнейшей в Европе аэрокосмической и оборонной компании.

Годы после запуска A300 были отмечены интенсивной консолидацией и дальнейшим развитием самолетов с выпуском A300B2 (1974 год), многоцелевого боевого самолета Tornado (1974 год), A310 (1982 год) и популярного семейства самолетов A320 (1987 год). В 1991 году Airbus выпустил четырехмоторный пассажирский самолет сверхдальнего класса A340, а в 1992 году за ним последовал A330. Дополнительные разработки в области самолетов в 90-х включали запуск транспортника A300-600 Beluga (1994 год), первого полета Eurofighter (1994 год), создание подразделения больших самолетов Airbus Industrie, разработка A380 (1996 год) и первый полет C295 (1997 год).

Airbus вышел на рынок корпоративных самолетов в 1997 году, выпустив корпоративный самолет A319. Семейство A320 было легким первым выбором для разработки VIP-транспортного самолета, но за десятилетия появились предложения по всей линейке продуктов Airbus. Сегодня бизнес-подразделение Airbus Corporate Jets (ACJ) предлагает модели ACJ TwoTwenty, ACJ319neo, ACJ320neo, ACJ330neo и ACJ350 XWB. Самолеты ACJ330 и ACJ320 теперь предлагаются исключительно с новой опцией двигателя neo, которая предоставляет клиентам выбор между двигателями Pratt & Whitney PW1100G и CFM International LEAP-1A.

Airbus, который имеет около 180 офисов по всему миру, поставил около 13 000 самолетов с момента запуска A300.


Asset_Management.jpg

AIRBUS HELICOPTERS

Год основания: 1992
Штаб-квартира: Мариньян, Франция
Высшее руководство: Бруно Эвен, генеральный директор
Штат сотрудников: 20 000

Airbus Helicopters — вертолетное подразделение Airbus, крупнейшего в Европе конгломерата аэрокосмической и оборонной промышленности. Компания была основана как Eurocopter Group после слияния вертолетных подразделений Aérospatiale и DaimlerChrysler Aerospace (DASA).

Airbus Helicopters на протяжении десятилетий является пионером в разработке вертолетов. Унаследованная компания Aérospatiale разработала первый в мире вертолет с турбовальным двигателем в 1955 году, Alouette II, а также конструкцию рулевого винта с кожухом Fenestron, которая дебютировала на Gazelle в 1968 году. Как в гражданских, так и в военных приложениях вертолеты Airbus доказали свою эффективность и стали бестселлерами с репутацией прочности и долговечности. Они обладают такими функциями, как полноценные возможности полета в условиях обледенения и цифровое управление полетом. Вариации вертолетов Airbus также совершили громкие подвиги, никогда не предпринимавшиеся другими винтокрылыми машинами, например, в 2005 году AS350 B3 приземлился на пике горы Эверест.

Eurocopter был официально переименован в Airbus Helicopters в 2014 году, после 22 лет работы в качестве Eurocopter SA и Eurocopter SAS. Названия вертолетов были изменены повсеместно, и каждый из них получил новое числовое обозначение с префиксом «H».

Ассортимент продукции Airbus Helicopters включает в себя модели промежуточного одноместного сегмента (H125 и H130), легкого двухместного сегмента (H135, H145), среднего и суперсреднего сегментов (H155, H160, H175) и тяжелого сегмента (H215, H225). В 2017 году Airbus Helicopters запустила бизнес-подразделение Airbus Corporate Helicopters (ACH) по разработке роскошных корпоративных вертолетов, созданное по образцу успешной модели Airbus Corporate Jet (ACJ). ACH предлагает элитные VIP-варианты H125, H130, H135, H145, H160 и H175, позиционируя предложение в каждом сегменте от среднего одноместного до суперсреднего. Конфигурации салона и конструктивные характеристики настраиваются в соответствии с предпочтениями потребителей, и большинство из них имеют расширенный диапазон по сравнению с аналогами базовой модели.

Штаб-квартира Airbus Helicopters находится в аэропорту Марсель Прованс в Мариньяне, Франция. В настоящее время компания разрабатывает высокоскоростной гражданский вертолет и eVTOL CityAirbus.


Moscow_Bell_429_VIP_ext.jpg

BELL

Год основания: 1935
Штаб-квартира: Форт-Уэрт
Высшее руководство: Митч Снайдер, президент и главный исполнительный директор
Штат сотрудников: 7 000

Bell, дочерняя компания Textron, является аэрокосмическим производителем, который с 1935 года разрабатывает как гражданские, так и военные самолеты и вертолеты. Лоуренс Дейл Белл основал первоначальную компанию Bell Aircraft Corporation в Буффало, штат Нью-Йорк. В настоящее время компания специализируется на разработке и производстве вертолетов.

В первые годы своего существования Bell сосредоточилась на разработке истребителей. Основание компании совпало с подготовкой ко Второй мировой войне, и поэтому Bell в годы войны разработала такие самолеты, как XFM-1 Airacuda и P-39 Airacobra. Bell P-59 Airacomet, первый американский реактивный истребитель, совершил свой первый полет в 1942 году, но так и не был принят на вооружение.

В 1941 году Белл нанял инженера Артура М. Янга, который обладал знаниями и новаторским духом, необходимыми для разработки первых вертолетов компании. Первая сертифицированная для гражданских лиц модель Bell 47 впервые поднялось в воздух в декабре 1942 года, положив начало долгому и славному пути развития, который продолжается и по сей день.

Textron приобрела Bell, тогда известную как Bell Aerospace, в 1960 году, сразу после появления Bell 204. Этот вертолет с турбовальным двигателем был первым в линейке широко распространенных вертолетов семейства Huey и изначально был разработан по требованию армии США как универсальный винтокрыл. В военных целях этот тип получил обозначение HU-1, а затем UH-1. Образ семьи Huey неразрывно связан с огромным участием винтокрылых машин во Вьетнамской войне, во время которой они служили как армии США, так и корпусу морской пехоты. Проверенная в боях репутация UH-1 привела к высоким продажам моделей 204 и 205 в гражданских целях, а затем и к продажам моделей 212, 214, 214ST, 407, 412 и других.

В 1976 году Textron переименовал подразделение Bell Helicopter в Bell Helicopter Textron. Это обозначение сохранялось до 2018 года, когда компания была официально переименована в Bell.

В настоящее время Bell производит вертолеты 505, 407, 429, 412 и 525 для гражданского рынка. Максимальное количество пассажиров варьируется от четырех в модели 505 до 16 в модели 525. Компания также разрабатывает серию беспилотных летательных аппаратов под названием Autonomous Pod Transports (APT) для доставки грузов.


bbj-max.jpg

BOEING

Год основания:1916
Штаб-квартира: Арлингтон, Вирджиния
Высшее руководство: Дэйв Кэлхун, президент и главный исполнительный директор
Штат сотрудников: 141 000

Компания Боинг является оборонной и аэрокосмической производственной организацией и одним из крупнейших оборонных подрядчиков в мире по долларовой стоимости. Она работает в 65 странах и поддерживает предложения в аэрокосмической сфере, производя самолеты, винтокрылые аппараты, ракеты, спутники и оборудование связи для гражданских и военных клиентов.

Производитель пиломатериалов Уильям Боинг основал компанию в 1916 году в Сиэтле. Первоначальное название было Pacific Aero Products Co., в том же году она разработала свой первый гидросамолет B&W (названный в честь совместной разработки Boeing и Конрада Вестервельта). В 1917 году компания была переименована в Boeing Airplane Company, а в 1928 году — в Boeing Airplane & Transport Corporation.

К концу 1920-х годов Boeing добился успеха на аэрокосмическом рынке и приобрел несколько производителей самолетов, таких как Sikorsky Aviation, Pratt & Whitney, Avion, Chance Vought и Hamilton Metalplane. После этих приобретений Boeing Airplane & Transport Corporation стала United Airplane & Transport Corporation. Предприятие просуществовало до 1934 года, когда нормативные требования вынудили разделить воздушный транспорт и производство самолетов. В результате роспуска United Airplane & Transport Corporation возникли три основные группы: Boeing Airplane Company, United Aircraft и United Airlines. United Aircraft в конечном итоге станет United Technologies.

Boeing стала одной из крупнейших аэрокосмических компаний в мире после слияния с McDonnell Douglas в 1997 году. В 2018 году Boeing завершил свое крупнейшее приобретение с 1997 года, купив дистрибьютора аэрокосмических запчастей KLX за 4,25 млрд долларов.

Предложения Boeing для гражданских самолетов включают 737, 747, 767, 777 и 787. Модель 737 была бестселлером с момента своего первого полета в 1967 году: на сегодняшний день было поставлено более 10 500 самолетов. Подразделение гражданских самолетов компании Boeing Commercial Airplanes также производит серию самолетов Boeing Business Jet (BBJ). Узкофюзеляжные модели BBJ основаны на вариантах 737, а широкофюзеляжные модели включают предложения на базе платформ 747, 777 и 787. Эти самолеты конкурируют в первую очередь с линейкой Airbus Corporate Jet (ACJ).


DDBA0898_bba-promo-mod_Feb2022updates_V2.jpg

BOMBARDIER

Год основания:1942
Штаб-квартира: Монреаль
Высшее руководство: Эрик Мартель, президент и главный исполнительный директор
Штат сотрудников: 15 800

Bombardier Business Aircraft (ранее Bombardier Aerospace), принадлежащее канадскому промышленному конгломерату Bombardier, производит и обеспечивает вспомогательную поддержку самолетов Learjets, Challengers и Globals, от легких до сверхдальнемагистральных самолетов.

В 1942 году канадский изобретатель и предприниматель Жозеф-Арманд Бомбардье основал компанию по продаже своего «снежного транспортного средства» - снегохода. Четыре десятилетия спустя, в 1986 году, Bombardier расширилась до аэрокосмической отрасли, приобретя компанию Canadair, которая разработала бизнес-джет серии Challenger 600, с которого начался Canadair Regional Jets. В 1989 году Bombardier купила компанию Short Brothers из Северной Ирландии, в 1990-м приобрела Learjet Corporation, чей Learjet 60 среднего размера впервые поднялся в воздух позже в том же году, а в 1992-м приобрела контрольный пакет акций De Havilland Aircraft of Canada. Первый член семейства сверхдальних самолетов Global Express поднялся в воздух в 1996 году, за ним последовал Challenger 300 в 2001 году.

В 2014 году из-за убытков материнской компании Bombardier Business Aircraft стала подразделением Bombardier Aerospace, как и бизнес конгломерата по производству коммерческих самолетов. В 2017 году Bombardier заключила партнерское соглашение с Airbus для продвижения своих ресурсоемких коммерческих самолетов серии C, а в следующем году она продала программу коммерческих турбовинтовых самолетов серии Q и свое подразделение по обучению бизнес-авиации, чтобы сосредоточиться на самолетах бизнес-класса, аэроконструкциях и других возможностях транспортного сегмента. 

В декабре 2018 года на вооружение поступил флагман Global 7500. В настоящее время по всему миру эксплуатируется более 4700 бизнес-джетов Bombardier.

Бизнес-джеты компании включают Challenger (суперсредний CL350 и большой CL650) и дальнемагистральные Globals (Global 5000, 5500, 6000, 6500, 7500, 8000). Компания продолжает оказывать техническую поддержку снятой с производства линейке Learjet. Модернизированная версия Challenger 350, Challenger 3500, начнет поставки во второй половине 2022 года.

Сервисные центры и мобильные группы реагирования, принадлежащие и авторизованные Bombardier, оказывают глобальную помощь от капитального ремонта, капитального ремонта до внутренней реконструкции. Компания также покупает, принимает на продажу и продает подержанные самолеты Bombardier.


Citation-M2-Gen2-i-Citation-XLS-Gen2-1200x673.jpg

CESSNA

Год основания: 1927
Штаб-квартира: Уичито, Канзас
Высшее руководство: Рон Дрейпер, президент и главный исполнительный директор
Штат сотрудников: 9 000

Cessna является брендом Textron Aviation - линейки продуктов, которая варьируется от бизнес-джетов Citation до турбовинтовых самолетов Caravan и однодвигательных поршневых самолетов. 

Когда в 1927 году она была основана как компания Cessna-Roos, соучредитель Клайд Цессна уже запустил несколько неудачных предприятий по производству самолетов, в сотрудничестве с другими пионерами авиации Уолтером Бичем и Ллойдом Стирманом, среди прочих. Бизнес начал достигать успеха только после того, как племянники Дуэйн и Дуайт Уоллес выкупили его в 1935 году. 

Первый бизнес-джет Cessna, Citation I (Cessna 500), созданный для конкуренции с Learjet, впервые поднялся в воздух более 50 лет назад, в 1969 году. Десять лет спустя Citation были самыми продаваемыми бизнес-джетами в мире. В 1980-х годах под руководством генерального директора Рассела Мейера Cessna стала пионером в области лизинга самолетов и продажи парка самолетов.

В 1985 году General Dynamics купила Cessna, которую затем продала нынешнему владельцу Textron в 1992 году (General Dynamics купила Gulfstream Aerospace в 1999 году). Cessna стала брендом Textron Aviation в 2014 году. Beechcraft также стал брендом Textron в том же году, как и Bell Helicopter.

В настоящее время Cessna продает семь моделей, начиная от Citation M2 с небольшим салоном и заканчивая Citation Longitude, который скоро будет сертифицирован и  должен быть введен в эксплуатацию в 2022 году. Первый крупногабаритный реактивный самолет компании, Citation Hemisphere, находится в режиме ожидания, пока решаются проблемы с двигателями Snecma Silvercrest, выбранными для установки на самолет. В этом году запланированы первые полеты одномоторных турбовинтовых самолетов Denali и двухмоторных SkyCourier. С тех пор как они поступили на вооружение в 1973 году, было выпущено более 7000 экземпляров Citation. Citation X/X+, производство которого было прекращено в прошлом году, удостоился звания самого быстрого серийного гражданского самолета в мире.


g2plus_1.jpg

CIRRUS

Год основания:1984
Штаб-квартира: Дулут, Миннесота
Высшее руководство: Зин Нильсен, генеральный директор
Штат сотрудников: 2 100

Cirrus производит линейку одномоторных самолетов с поршневым двигателем SR и серию одномоторных фанджетных самолетов SF50. Компания принадлежит подразделению China Aviation Industries General Aircraft (CAIGA) государственной компании AVIC. 


intro.jpg

DAHER

Год основания:1863
Штаб-квартира: Орли, Франция
Высшее руководство: Дидье Каят, генеральный директор
Штат сотрудников: 9 500

Daher — диверсифицированная компания по производству самолетов, аэрокосмического оборудования и систем, а также логистики и услуг по цепочке поставок, история которой уходит своими корнями в авиацию с 1911 года, когда была основана компания Morane-Saulnier Aircraft Company. Он производит линейки однодвигательных турбовинтовых самолетов Kodiak и TBM, а также производит компоненты для других производителей самолетов.


74161_6xrendercdassaultaviation_803935.jpg

DASSAULT

Год основания:1929
Штаб-квартира: Париж
Высшее руководство: Эрик Траппье, председатель и главный исполнительный директор
Штат сотрудников: 12 400

Dassault Aviation, подразделение французской Dassault Group, производит бизнес-джеты Falcon, известные своей эффективностью и технически передовыми системами, а также военные самолеты, инженерные системы 3D CAD/CAM и вспомогательную аэрокосмическую продукцию.

Основанная авиационным инженером Морисом Дассо (урожденный Блох) в 1929 году, компания имела богатую историю производства военных и гражданских самолетов, прежде чем выйти на рынок деловой авиации, но она отказалась от своей первой конструкции, двухдвигательного двигателя Méditerranée 1954 года, из-за стоимости и расхода топлива. По рекомендации Чарльза Линдберга основатель Pan Am Хуан Триппе заказал 40 двухдвигательных самолетов Falcon 20, первого серийного бизнес-джета Dassault, для распространения в США, поставки которых начались в 1965 году. 

Federal Express запустила свою службу доставки в 1972 году с парком Falcon 20, а Dassault и Pan Am совместно создали Falcon Jet Corp. для обслуживания и продажи Falcon в том же году. Falcon 50, первый серийный реактивный самолет Dassault и первый гражданский самолет с составной поверхностью управления (элероном), был сертифицирован в 1979 году, а в следующем году Dassault приобрела долю Pan Am в Falcon Jet Corp. Серия 900 trijet поступила на вооружение в 1986 году, а среднеразмерный двухдвигательный самолет Falcon 2000 присоединился к флоту в 1995 году, и с тех пор оба самолета прошли модернизацию под новыми обозначениями моделей.

Используя свою собственную систему CATIA, ставшую отраслевым стандартом, Dassault начала проектировать самолеты исключительно на компьютерах 3D CAD/CAM в 2000 году. В 2005 году доходы деловой авиации впервые превысили продажи военных.

Трехдвигательный Falcon 7X сверхдальнего радиуса действия, первый бизнес-джет с дистанционным управлением, был введен в эксплуатацию в 2007 году, а его усовершенствованная система полетного зрения была сертифицирована в 2010 году. Последующий самолет 8X с большей дальностью полета был введен в эксплуатацию в 2016 году. 

В 2013 году Falcon представил 5X суперсреднего размера, но отменила программу в 2017 году из-за проблем с разработкой двигателей Snecma Silvercrest. В 2018 году производитель самолетов представил производную версию Falcon 6X, которую планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году. В 2021 году компания презентовала свой флагманский самолет большой дальности Falcon 10X. Поставки этого самолета, как ожидается, начнутся в 2025 году. 

Ассортимент продукции Dassault включает в себя двухдвигательный сверхсредний самолет Falcon 2000LXS, трехдвигательный самолет с большой кабиной Falcon 900LX, а также сверхдальнемагистральные трехдвигательные самолеты Falcon 7X и 8X. Компания имеет сервисные центры и спутниковые объекты в США, Франции, Италии, России, Бразилии и Африке.


embraer-Phenom100EV.jpeg

EMBRAER

Год основания: 1969
Штаб-квартира: Сан-Паулу
Высшее руководство: Франсиско Гомес Нето, президент и главный исполнительный директор
Штат сотрудников: 18 000

Embraer Executive Aircraft - подразделение бразильского авиапроизводитея Embraer, поставляет бизнес-джеты разных классов от легких до больших и дальнемагистральных.

Стремясь выйти за пределы своих гражданских и военных рынков, в середине 1990-х годов бразильская компания Empresa Brasileira de Aeronáutica (Embraer) приступила к реализации программы разработки бизнес-джетов, а в 2000 году производитель самолетов представил Legacy 600. Основанный на региональном самолете Embraer ERJ 145, самолет Legacy 600 был введен в эксплуатацию в 2002 году, и, имея блестящие перспективы, компания создала Embraer Executive Jets (EEJ) в 2005 году и в том же году представила легкие реактивные самолеты Phenom 100 VLJ и Phenom 300. Флагманский Lineage 1000, производный от авиалайнера E190 с 19 пассажирами, дебютировал в 2006 году.

В 2008 году компания EEJ внедрила технологию fly-by-wire для самолетов среднего размера, выпустив модели Legacy 450 и 500, и в том же году открыла сервисные центры в Месе, штат Аризона, и в Форт-Лодердейле, штат Флорида. Legacy 650, модернизированная версия Legacy 600 с большей дальностью полета, дебютировала в 2009 году. Вотум доверия пришел в 2010 году с твердым заказом от оператора дробного флота NetJets на 50 самолетов Phenom 300 и опционами на дополнительные 75 — сделка стоила более 1 миллиарда долларов.

EEJ начала сборку Phenom 100 на новом предприятии в Мельбурне, Флорида, в 2011 году, в том же году она доставила на площадку сборку Phenom 300, а в 2016 году начала там производить Legacy 450/500.

В результате программы обновления парка автомобилей появился Lineage 1000E (Enhanced) с улучшенной кабиной и запасом хода (2013 год); Phenom 100E с многофункциональными спойлерами (2014 год) и 100EV (Evolution) с модернизированной силовой установкой и авионикой (2016 год); Legacy 650E с добавлением синтетического зрения и автоматической тяги (2016 год) и Phenom 300E с новым интерьером и авионикой (2017 год). Между тем, оператор частичного парка самолетов Flexjet добавил в свою программу Phenom 300 в 2014 году, а Legacy 450 и 500 — в 2016 году.

Embraer объявила о прекращении производства моделей Legacy 450, 500 и 650, а также Lineage 1000 в 2020 году. Текущие серийные самолеты бизнес-класса включают Phenom 100EV, 300E, Praetor 500 и 600 среднего размера.

Embraer выделила свое подразделение EVE eVTOL в отдельную публично торгуемую компанию в 2022 году после накопления потенциальных заказов на 1700 самолетов на сумму более 5 миллиардов долларов.


116b499697.png

GULFSTREAM

Год основания:1958
Штаб-квартира: Саванна, Джорджия
Высшее руководство: Марк Бернс, президент
Штат сотрудников: 13 000

Компания Gulfstream Aerospace ориентируется на рынок самолетов с большим салоном, производя бизнес-джеты, способные выполнять межконтинентальные рейсы. Компания - подразделение оборонного подрядчика США General Dynamics - также предоставляет услуги по продаже и ремонту подержанных самолетов Gulfstream.

Компания была создана в 1958 году как продукт Grumman Aircraft Engineering Co., разработавшей Gulfstream I, 12-местный турбовинтовой бизнес-самолет. Успех этой модели привел к появлению Gulfstream II с реактивным двигателем. В 1966 году Grumman перенесла производство гражданских самолетов в Саванну, штат Джорджия, а в 1978 году линия Gulfstream и завод в Саванне были приобретены компанией American Jet Industries во главе с Алленом Полсоном, и ее название было изменено на Gulfstream American. 

В 1980-х на рынок вышел GIII. Название компании снова изменилось, на этот раз на Gulfstream Aerospace. В конце 1980-х Полсон выкупил Gulfstream у частной инвестиционной компании Forstmann Little & Co. В 1990-е годы Gulfstream заключила первый контракт на продажу с NetJets, представила GV, а в 1999 году компанию купила General Dynamics.

В 2000-х годах Gulfstream купила Galaxy Aerospace, доработав свои среднеразмерные самолеты до G100 и G200, и приобрела свой первый сервисный центр за пределами США. Gulfstream также представила G550 и G650, внедрила системы Enhanced Vision и подключение к Интернету для бизнес-самолетов. В этом десятилетии были представлены самолеты 650ER, суперсреднеразмерные самолеты G500 и G600.

Линейка продуктов включает G280, модель суперсреднего размера, представленную в 2008 году, с запасом хода 3000 морских миль, G550, сверхдальнемагистральный реактивный самолет с большим салоном, вмещающий до 18 пассажиров, с кабиной экипажа PlaneView, G500/600 - пара дальнемагистральных самолетов, представленных в 2014 году, с полетной кабиной Symmetry и электронным управлением полетом, и G650/650ER, нынешние флагманские сверхдальнемагистральные реактивные самолеты с дальностью полета 7000 и 7500 морских миль соответственно. 

Продолжаются испытания самого большого самолета Gulfstream G700, ввод которого в эксплуатацию намечен на конец этого года. Производитель самолетов анонсировал G700 в 2019 году. 

В 2021 году компания Gulfstream объявила о двух пополнениях в своем семействе самолетов с большим салоном: G800 и G400. G800, который в конечном итоге заменит G650ER в качестве самолета с самой большой дальностью полета, увеличивает дальность своего предшественника. Он сохраняет размеры фюзеляжа линейки G650, но получает множество обновлений от G700, включая кабину экипажа с сенсорным экраном Symmetry с активными боковыми джойстиками, элементами интерьера, крыльями и двигателями Rolls-Royce Pearl 700. Планируемый ввод в эксплуатацию - в начале 2025 года. Новый G400 предлагает дальность полета 4200 морских миль и заполняет нишу, занимаемую G450, производство которого было прекращено в 2018 году. Он будет заменять аналогично G500 и G600, но будет иметь более короткий фюзеляж и другой вариант двигателя Pratt & Whitney PW800 - PW812GA.

Компания Gulfstream управляет глобальной сетью сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту - обновляет салоны своих самолетов на специально построенном предприятии в Саванне.


elite_s_press-release-final.jpg

HONDA

Год основания: 2006
Штаб-квартира: Гринсборо, Северная Каролина
Высшее руководство: Хидето Ямасаки, президент и главный исполнительный директор
Штат сотрудников: 1500

Honda Aircraft Company производит легкий самолет HondaJet HA-420. Самолет был впервые поставлен в 2015 году и к 2017 году стал самым поставляемым легким самолетом в мире. Нынешняя версия самолета — HondaJet Elite S. Двухдвигательный реактивный самолет оснащен запатентованной установкой двигателя над крылом, а также турбовентиляторными двигателями, разработанными материнской компанией авиаконструктора, японской компанией Honda Motor Company, в сотрудничестве с General Electric.

В 2021 году Honda представила концепт своего следующего самолета. HondaJet 2600 будет более крупным легким самолетом с трансконтинентальной дальностью полета 2625 морских миль и салоном среднего размера, вмещающим до 11 пассажиров. 

Конструкция аналогична оригинальной HondaJet HA-420 с расположением двигателя над крылом. Цели производительности включают максимальную крейсерскую скорость 450 узлов и максимальную высоту 47 000 футов. Для HondaJet 2600 фюзеляж будет иметь более овальную форму, что увеличит пространство над головой и плечами на каждом сиденье. 

Помимо производства HA-420 HondaJet, компания предлагает техническое обслуживание и модернизацию HondaJet на своем заводе в Гринсборо.


TH-119_1440760.jpg

LEONARDO

Год основания: 1948
Штаб-квартира: Рим
Высшее руководство: Алессандро Профумо, генеральный директор
Штат сотрудников: 50 400

Leonardo — многонациональная аэрокосмическая и оборонная организация. Это один из крупнейших мировых оборонных подрядчиков, производящий широкий спектр вертолетов и самолетов как для гражданского, так и для военного применения. 

Компания Leonardo, ранее называвшаяся Finmeccanica, была основана в 1948 году как машиностроительное подразделение итальянского государственного Istituto per la Ricostruzione Industriale (IRI). Agusta представляла отрасль вертолетостроения, которая начала разработку и производство вертолетов в 1952 году по лицензии Bell. 

Agusta впервые совершила полет на A109 в 1976 году. Легкий двухмоторный универсальный вертолет A109 зарекомендовал себя как бестселлер компании и производится до сих пор.

Унаследованные от Леонардо компании с 1960 по 1980-е годы подвергались частым реорганизациям, слияниям и продажам. В 1992 году Agusta стала партнером NHIndustries, совместного предприятия Eurocopter и Fokker. Это трио продолжило разработку вертолета NH-90. В 2000 году Finmeccanica и британский производитель GKN договорились об объединении своих подразделений по производству вертолетов (Agusta и GKN-Westland Helicopters), образовав AgustaWestland. Первоначально это предприятие было слиянием 50/50, но Finmeccanica приобрела долю GKN в 2004 году, став единственным владельцем бренда AgustaWestland. 

В 2014 году Finmeccanica была реорганизована в семь бизнес-подразделений и 1 января 2017 года сменила название на Leonardo.

Leonardo производит AW109S, AW119Kx, AW139, AW169, AW189 и AW101 для гражданского применения. Компания разрабатывает гражданский конвертоплан AW609 и одномоторный вертолет AW09. AW09 — это бывший Kopter SH09. Леонардо приобрел Kopter в 2020 году. Леонардо также производит различные военные вертолеты, включая TH-73A для ВМС США и MH-139A для ВВС США (совместно с Boeing). 

Leonardo, работающая более чем в 150 точках по всему миру, имеет большой центр сборки, поддержки, проектирования и обучения вертолетов в Филадельфии.


maxresdefault.jpg

MD HELICOPTERS

Год основания:1955
Штаб-квартира: Меса, Аризона
Высшее руководство: Алан Карр, директор
Штат сотрудников: 250

Компания MD Helicopters ведет свою историю с 1955 года, когда авиационное подразделение Hughes Tool Company начало изучать и разрабатывать легкие вертолеты. После более чем шести десятилетий и серии слияний и продаж, в 2005 году она была рекапитализирована как независимая компания. С тех пор производитель легких вертолетов расширил свое глобальное присутствие до более чем 2500 действующих самолетов.

Первые гражданские винтокрылые машины, произведенные авиационным подразделением, включали Hughes 269, 300, 500 и 530F. После успехов в области гражданских и военных вертолетов, в первую очередь ударного вертолета AH-64 Apache, Hughes продала свое вертолетное подразделение McDonnell Douglas в 1984 году. В 1997 году McDonnell Douglas и Boeing объединили свои предприятия, став компанией Boeing. 

Всего два года спустя, в 1999 году, Boeing продала линии коммерческих вертолетов, ранее производившиеся McDonnell Douglas, компании MD Helicopter Holdings, головной компании голландского RDM Holding. В то время как Boeing сохранил за собой производство AH-64 и права на систему NOTAR без рулевого винта, MD Helicopter Holdings теперь владела производством MD 500E, 530F, 520N и 600N, а также серии двухмоторных вертолетов MD Explorer.

В июле 2005 года Линн Тилтон, основатель и тогдашний владелец Patriarch Partners, приобрела MD Helicopter Holdings. В том же году компания MD Helicopters была официально рекапитализирована со штаб-квартирой в Месе, штат Аризона.

В начале 2020 года Tilton отказался от контроля над MD Helicopters и другими портфельными компаниями Patriarch Partners после решения суда по делам о банкротстве штата Делавэр. MD подала заявление о банкротстве по главе 11 в марте 2022 года и заключила соглашение о покупке активов с консорциумом кредиторов. Гражданские винтокрылые машины, выпускаемые в настоящее время, включают однодвигательные модели MD 500E и 530F. Серия 500, созданная на базе военного вертолета OH-6, продается как военным, так и гражданским клиентам.


N7886_604XT_webready.jpg

NEXTANT AEROSPACE

Год основания: 2007
Штаб-квартира: Кливленд
Высшее руководство: Кеннет С. Риччи, председатель
Штат сотрудников: 1 600

Nextant Aerospace специализируется на восстановлении бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов. 

Компания представила 400XT, модернизированный Beechjet 400A/XP (Hawker 400), в 2010 году. Этот тип был сертифицирован FAA в 2011 году, а первый Nextant 400XT был доставлен в 2013 году. В том же году Nextant также запустила программу G90XT, полная реконструкция двухмоторных турбовинтовых самолетов Beechcraft King Air C90. Модернизированный самолет впервые поднялся в воздух в 2015 году и получил окончательную сертификацию FAA в 2018 году. Nextant запустила 604XT, программу модернизации Bombardier Challenger 604 с большим салоном, в 2017 году. Первые поставки были в 2018 году. 

Nextant также предоставляет услуги военным заказчикам по модернизации кабин и соответствующему вспомогательному оборудованию для учебно-тренировочных самолетов USAF T-1A и T-6 и самолетов USN C-26.


c8fd4530f3353f5bdc4e3394234d80a3.jpg

PIAGGIO AEROSPACE

Год основания: 1884
Штаб-квартира: Вилланова д'Альбенга (Савона), Италия
Высшее руководство: Винченцо Никастро, чрезвычайный комиссар (назначен правительством Италии)
Штат сотрудников: 950

Piaggio начала производить авиационные двигатели и планеры в 1915 году.  

В 1983 году компания заключила партнерское соглашение с Gates Learjet, чтобы начать разработку двухмоторного турбовинтового самолета P.180 Avanti с толкающим винтом. Learjet вышла из проекта в 1986 году, и самолет получил сертификат FAA в 1990 году. По состоянию на декабрь 2020 года Piaggio построила около 250 самолетов. Самолет находится на третьей итерации, которая называется EVO. Его максимальная скорость составляет 402 узла на высоте 41 000 футов. 

Компания была объявлена ​​неплатежеспособной в 2018 году и в настоящее время работает под особым управлением, пытаясь найти покупателя. 


PC-24 Super Versatile Jet Rough Field (1).jpg

PILATUS AIRCRAFT

Год основания: 1939
Штаб-квартира: Штанс, Швейцария
Высшее руководство: Маркус Бухер, генеральный директор
Штат сотрудников: 2000

Компания Pilatus Aircraft начала производство военно-учебных самолетов в 1940-х годах, а в 1960 году выпустила легендарный самолет PC-6 Porter с укороченным взлетом и посадкой и универсальный турбовинтовой самолет, который был введен в эксплуатацию в 1994 году. С тех пор компания поставила 1900 самолетов, флагманская версия которых, PC-12 NGX, оснащена более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PT6E-67XP, однорычажным регулятором мощности и более крупными окнами в салоне. 

В 2018 году компания Pilatus начала поставки своего двухмоторного сверхуниверсального реактивного самолета PC-24 — самолета, способного использовать сложные аэродромы и перевозить негабаритные грузы благодаря большой задней грузовой двери и гибкой компоновке салона. К январю 2021 года Pilatus поставил 100 этих самолетов. 


21_M600SLS_Nighthawk_22-1650x836.jpg

PIPER AIRCRAFT

Год основания: 1927
Штаб-квартира: Веро-Бич, Флорида 
Высшее руководство: Джон Кальканьо, президент и главный исполнительный директор
Штат сотрудников: 562

Piper по-прежнему наиболее известен тем, что в период с 1936 по 1947 год построил более 25 000 своих простых и недорогих поршневых одномоторных двухместных узнаваемо желтых Пайпер-Кабов (Cub).   

Сегодня компания строит полную линейку поршневых одно- и двухмоторных самолетов, продаваемых в основном летным школам. Эти модели включают однопоршневые модели Pilot 100i, Archer и M350 с наддувом, а также двухпоршневые модели Seminole и Seneca. Piper также производит две модели турбовинтовых одноместных самолетов на базе фюзеляжа M350: M500 и M600/SLS. Шестиместный M600/SLS развивает крейсерскую скорость 274 узла и оснащен современной авионикой, включая систему Garmin Autoland под названием HALO, которая может автоматически посадить самолет в случае потери трудоспособности пилотом.  

В настоящее время компания принадлежит Министерству финансов Брунея. Хассанал Болкиах, султан Брунея, опытный пилот, летающий на собственном Боинге 747. 


03-02-2022--JNE-DSC_8547.jpg

SIKORSKY

Год основания: 1925
Штаб-квартира: Стратфорд, Коннектикут 
Высшее руководство: Пол Леммо, президент
Штат сотрудников: 15 000

Lockheed Martin приобрела Sikorsky за 9 миллиардов долларов в 2015 году, в основном из-за своих военных вертолетных программ, в том числе вездесущей серии UH-60 моделей Black Hawk, а также из-за обещания прибыльных будущих военных программ, включая тяжелый вертолет CH-53K и вертолет для армии США - будущий ударно-штурмовой самолет дальнего действия (FLRAA) и будущий ударно-разведывательный самолет (FARA). 

Производство существующих гражданских моделей - среднего S-76D и тяжелого S-92A - прекратилось из-за приоритетов корпоративных ресурсов, изменений в законодательстве США и рыночных сил. Компания Sikorsky приняла стратегическое решение не приводить S-76D в соответствие с новыми стандартами безопасного топливного бака Федерального управления гражданской авиации, что фактически лишило ее возможности продавать этот самолет на рынке США и фактически прекратило его производство. Между тем, давно обещанная модернизация S-92A происходит медленно из-за недавней слабости рынка оффшорной энергетики, что привело к снижению потребительского спроса. Sikorsky поставил всего четыре новых S-92A в 2021 году и объявил о закрытии своего завода в Коутсвилле, штат Пенсильвания, который был центром производства гражданских вертолетов.


431329-Sustainable Aviation Fuel-563a7b-large-1653582750.jpg

TEXTRON AVIATION

Год основания: 2014
Штаб-квартира: Уичито, Канзас 
Высшее руководство: Рон Дрейпер, генеральный директор
Штат сотрудников: 9 500

Textron Aviation была создана в 2014 году, когда материнская компания Textron, владеющая Cessna Aircraft, приобрела бренды Beechcraft и Hawker. В результате приобретения производство реактивных самолетов бизнес-класса под брендами Beechcraft и Hawker было окончательно прекращено. 

Когда Cessna была основана как компания Cessna-Roos в 1927 году, соучредитель Клайд Сессна уже запустил несколько неудачных предприятий по производству самолетов (в сотрудничестве с другими пионерами авиации Уолтером Бичем и Ллойдом Стирманом, среди прочих). Бизнес начал добиваться успеха только после того, как племянники Дуэйн и Дуайт Уоллес выкупили Клайда в 1935 году.

Первый бизнес-джет Cessna, Citation I (Cessna 500), созданный авиаконструктором для конкуренции с Learjet, впервые поднялся в воздух более 50 лет назад, в 1969 году. Десять лет спустя Citation были самыми продаваемыми бизнес-джетами в мире. В 1980-х годах под руководством генерального директора Рассела Мейера Cessna стала пионером в области лизинга самолетов и продажи парка самолетов.

В 1985 году General Dynamics купила Cessna, которую затем продала Textron в 1992 году (General Dynamics купила Gulfstream Aerospace в 1999 году). Cessna стала брендом Textron Aviation в 2014 году. Helicopter теперь также является частью Textron.

Cessna продает семь моделей, начиная от Citation M2 с небольшим салоном и заканчивая Citation Longitude суперсреднего размера. Двухмоторный турбовинтовой SkyCourier получил сертификат FAA в марте, и вскоре после этого состоялась первая поставка FedEx для запуска клиента. Одномоторный турбовинтовой двигатель Denali перешел под марку Beechcraft. С тех пор как они поступили на вооружение в 1973 году, было выпущено более 7000 экземпляров Citation. Citation X/X+, производство которого было прекращено в 2018 году, считался самым быстрым серийным гражданским самолетом в мире.

Beechcraft производит одномоторные поршневые самолеты G36 Bonanza, двухмоторные поршневые G58 Baron и двухмоторные турбовинтовые King Air моделей 260 и 360. Он также собрал одноместный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет T-6 Texan II для вооруженных сил США. Его новый одномоторный турбовинтовой двигатель Denali совершил свой первый полет в 2021 году. Сертификация ожидается в 2023 году.

В марте 2022 года Textron купила европейского производителя электрических самолетов Pipistrel для недавно созданного бизнес-подразделения Textron eAviation, которое сосредоточится на разработке самолетов с электрическим и гибридным двигателем.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти