Россия не присоединится к мировому соглашению по авиавыхлопам | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
10.10.2016
Новости

Россия не присоединится к мировому соглашению по авиавыхлопам

Россия не присоединилась к экспериментальному этапу схемы регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

РФ посчитала, что покупка квот на ETC превратит авиацию в источник возврата инвестиций для экологических проектов в других отраслях, вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов. Поэтому Москва вместе с Дели и Пекином предлагала альтернативу — единый экологический сбор с каждой тонны топлива.

Эксперты замечают, что заметно изменить резолюцию ICAO вряд ли получится, но в документ все же будут внесены оговорки, в том числе от РФ и США, сообщает КоммерсантЪ.

Ряд стран-участниц ICAO предварительно одобрили механизм, ограничивающий объем выбросов углекислого газа самолетами. Речь идет о так называемых "Глобальных рыночных мерах в гражданской авиации" (GMBM). С 2021 года при превышении уровня ETC 2020 года отрасль будет выплачивать компенсации.

Первые три года участие стран в программе будет добровольным, затем станет обязательным для стран с крупным парком самолетов — кроме небольших островных государств, стран, почти не использующих авиацию, и малых государств без выхода к морю (см. "Онлайн" от 26 сентября).

По схеме, одобренной 63 членами ICAO, авиакомпаниям, выполняющим международные рейсы и превысившим бесплатную норму выбросов парниковых газов (ETC), придется покупать "квоты на выбросы" на специальной бирже. Средства пойдут на природоохранные проекты (поддержку зеленой энергетики, лесонасаждение и т. д.). Эти квоты получают в результате сертифицированных ООН проектов по снижению ETC в других секторах промышленности, преимущественно в развивающихся странах.

Пока сертификация будет проходить по правилам, разработанным еще для Киотского протокола (его второй период действует до 2020 года). Но в ноябре в силу вступит Парижское климатическое соглашение, ожидается, что будут разработаны новые правила сертификации и утверждения проектов.

Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти