0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
03.10.2016
Новости

ЦУП. СПУТНИК «ЭЛЕКТРО-Л» №1 ВЫВЕДЕН В ЗАДАННУЮ ТОЧКУ СТОЯНИЯ

Центр управления полетами (ЦУП) завершил перевод космического аппарата (КА) «Электро-Л» №1 в окрестность заданной точки стояния – 14,5° западной долготы (з.д.).

К переводу КА «Электро-Л» №1 в окрестность точки стояния 14,5° з.д. ЦУП приступил в июле 2016 года. Стратегия перевода предполагала цикл коррекций периода обращения спутника, первая из которых была проведена 13 июля. Импульс продолжительностью 387,9 сек. обеспечил превышение максимальной высоты орбиты КА над геостационарной орбитой на 289 км, что придало «Электро-Л» №1 дрейф в западном направлении величиной 2,03° в сутки. При проведении первого маневра была эффективно выполнена задача по увеличению скорости перевода КА при минимальном расходе топлива.

Включение двигателей космического аппарата 24 и 30 августа 2016 года значительно замедлило дрейф «Электро-Л» №1, соответственно, до значений 0,74° и 0,09° в сутки. Коррекцией орбиты 7 сентября было обеспечено значение периода обращения КА близкое к геостационарному. Дрейф КА после коррекции составил около 0,012 градуса в сутки.

В соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП космический аппарат «Электро-Л» № 1 сегодня находится в окрестности точки стояния 14,5°.

Метеоспутник «Электро-Л» № 1, спроектированный и изготовленный в ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» по заданию РОСКОСМОСА и Росгидромета, был выведен на опорную орбиту и взят на управление ЦУП 20 января 2011 года. В 2016 году было принято решение о переводе спутника в точку стояния 14,5° з.д., и об установке на его место КА «Электро-Л» № 2, выведенного на орбиту 11 декабря 2015 года.
Согласно требованиям тактико-технического задания геостационарная гидрометеорологическая космическая система «Электро-Л» будет состоять из трех космических аппаратов, постоянно функционирующих на геостационарной орбите в точках 76° в.д, 14,5° з.д. и 165,8° в.д.

Запуск КА «Электро-Л» №3 запланирован на конец 2017 года.

Основная область применения КА системы «Электро-Л» – обеспечение Росгидромета и других ведомств оперативной информацией с целью прогноза погоды в региональном и глобальном масштабах, анализа условий для полета авиации, мониторинга климата, контроля чрезвычайных ситуаций, а также ретрансляция сигналов от аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти