0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
18.02.2016
Новости

Государство поможет региональным авиакомпаниям с операционным лизингом

Министерство транспорта России разработало проект постановления, позволяющий отечественным региональным авиакомпаниям претендовать на субсидии из федерального бюджета при оформлении самолетов не только в финансовый лизинг, но и в операционный. Документ, находящийся на стадии обсуждения, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Проект представляет собой поправки к Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1212. Вводя понятие операционного лизинга воздушных судов (в документе фигурирует как аренда), документ устанавливает и размер соответствующих субсидий, который составляет 70% от ставок субсидирования финансового лизинга. Таким образом, объем разовых субсидиий при операционном лизинге варьируется между 14,13 млн руб. и 139,98 млн руб. В соответствии с проектом на субсидии теперь могут претендовать не только авиакомпании, но и региональные унитарные предприятия, подконтрольные регионам. Предполагается, что это позволит субъектам федерации непосредственно участвовать в обновлении парков выбранных ими авиакомпаний. Предполагаемый срок вступления документа в силу — апрель 2016 г. До недавнего времени в России субсидирование действовало только в отношении финансового лизинга, фактически представляющего собой покупку воздушного судна в кредит. На операционный лизинг, в рамках которого самолет остается в собственности арендодателя, помощь государства не распространялась. Первым шагом к изменению ситуации стало введение субсидий для лизингодателей, сдающих свои воздушные суда в операционный лизинг. Соответствующее постановление российский премьер Дмитрий Медведев подписал 14 марта 2015 г. Впрочем, документ действует только в ограниченном наборе случаев. Российское правительство давно просили ввести субсидирование операционного лизинга воздушных судов, так как это более удобный и гибкий инструмент для эксплуатантов. Кроме того, государственная помощь приобрела большее значение с наступлением экономического кризиса и ослаблением курса рубля, при том что традиционно лизинговые ставки номинируются в иностранной валюте.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти