Иран отказался от российских авиалайнеров, предпочтя Airbus и Boeing | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.09.2015
Новости

Иран отказался от российских авиалайнеров, предпочтя Airbus и Boeing

Как стало известно, власти Исламской республики Иран отказались от мысли приобрести для собственных внутренних авиалиний самолеты российского производства – «Сухой Суперджет 100». Такую информацию обнародовало издание «Иран», ссылающееся на главу профильного ведомства этой страны - Аббаса Ахмада Ахунди. В частности отмечается, что никаких переговоров с российским производителем не проводили, но зато недавно начались консультации с представителями «Аэробуса» и «Боинга». В частности чиновник отметил, что с вышеупомянутыми авиастроительными компаниями уже подписаны рамочные соглашения. Кроме того, иранский министр указал, что немедленно после того как санкции будут сняты, сделка по покупке авиалайнеров будет совершена. Как сообщалось ранее, власти Ирана собирались на протяжении следующих 5 лет покупать в среднем по 85 авиалайнеров построенных такими известными авистроительными компаниями как Боинг и Аэробус, сообщает иранское государственное новостное агентство IRNA, цитируя слова главы ведомства, в компетенцию которого входят вопросы гражданских авиаперевозок - Мохаммада Ходакарами. Таким образом можно сделать вывод о том, что в следующие пять лет после того как будут сняты ограничительные меры Иран купит порядка трех сотен пассажирских самолетов. Покупка будет происходить в рамках правительственной программы направленной на модернизацию парка летательных аппаратов. По словам господина Ходакарами, каждый из вышеупомянутых производителей поставит по 150 машин. Как отмечает британское информационное агентство Рейтерс, в среднем возраст каждого пассажирского самолета эксплуатируемого в Иране составляет 23 года. Как сообщается, это вдвое превышает среднемировой показатель. Авиалайнеры будут взяты по лизинговой схеме. Для оплаты приобретения деньги будут выделены из государственной казны и частично за счет иностранных капиталовложений. Перед этим господин Ходакарами говорил о том, что на протяжении следующего десятилетия Ирану понадобится порядка полутысячи авиалайнеров. Размер этой сделки оценивают в 20 миллиардов долларов. Рестриктивные меры намерены снять уже в этом году. Это стало реальностью после того как было подписано соглашение относительно сворачивания Ираном работ по созданию ядерного оружия. Таким образом, Иран согласился впредь заниматься изысканиями только в сфере атомной энергетики. Перед тем как соглашение было подписано, понадобилось несколько лет на переговорный процесс. Как сообщается, еще в минувшем году Боинг подписал меморандум с иранским авиаперевозчиком Iran Air. В этой связи отмечено, что документ оказался первым за последние три десятка лет. Согласно опубликованным данным, предполагалось, что компания Боинг будет предоставлять сервисное обслуживание самолетам и снабжать различными расходными материалами. Также, впоследствии, иранская авиакомпания выступила в прессе с обвинениями против Боинга в том, что он сильно завысил цены.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти