Летний сезон может дорого обойтись европейским авиакомпаниям | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.04.2013
Новости

Летний сезон может дорого обойтись европейским авиакомпаниям

Лето стремительно приближается, и большинство авиакомпаний уже перешли на летнее расписание полетов с сотнями новых маршрутов. Но плотные графики полетов предрекают не только прибыль, но и чреваты большими затратами, особенно при возникновении неожиданных технических неполадок (AOG). Последнее в особенности касается перевозчиков, которые летают в/из Европы, поскольку технические неисправности в этом регионе больше не считаются форс-мажорным фактором. В октябре 2012 года Европейский суд постановил, что все пассажиры, которые по вине авиаперевозчика прибыли до места назначения с трех часовой или большей задержкой имеют право на получение компенсации. Данное правило не действует на задержки, вызванные погодными условиями или иными форс-мажорными обстоятельствами. Однако в том же постановлении было четко определено, что технические поломки более не относятся к форс-мажорам – факторам, независящим от перевозчика. «Ситуация, в которой самолет не может взлететь из-за технической неисправности, называется Aircraft-on-Ground (AOG). Убытки от ситуации AOG для узкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 737 или Airbus A320, составляют, по меньшей мере, 20-30 тысяч долларов в день. Это приобретение новых запчастей, которые могут обойтись вдвое дороже обычного ввиду срочности, обеспечение питания и проживания пассажиров, а также ряд других обязательств. В некоторых случаях даже приходится арендовать другой самолет. А расходы на широкофюзеляжные воздушные суда, такие как Boeing 747 и Airbus A380, могут достигать до 980 000 долларов в день», - прокомментировал Жильвинас Садаускас, генеральный директор Locatory.com. Согласно новым правилам авиаперевозок, пассажиры, путешествующие по внутренним или международным рейсам в/из ЕС, имеют право на компенсацию в размере 250-600 евро, если их прибытие заметно задерживается. Учитывая количество мест в Boeing 737-800, и то, что большинство самолетов в летний сезон полностью загружены, то 3-х часовая задержка такого самолета может обойтись авиакомпании, как минимум, в дополнительные 42000 евро. Зимой, когда спрос падает, большинство авиакомпаний проводят ремонт своих воздушных судов. Ryanair, например, и вовсе паркует десятки своих самолетов в зимний период. Но летом эксплуатируется каждое воздушное судно, и, вне зависимости от своего технического состояния, каждый самолет находится под повышенной угрозой ситуации AOG, поскольку авиакомпании стремятся использовать своей авиапарк по максимуму. «Ситуации AOG имеют не только финансовые последствия. Подобные инциденты могут иметь пагубные последствия для имиджа авиакомпании. Даже часовая задержка может испортить пассажиру весь отпуск, поскольку он не успеет на пересадочный рейс. Поэтому авиакомпании должны искать более оперативные методы, которые бы способствовали быстрому нахождению запчастей, особенно в удаленных от основной базы аэропортах», - поделился Жильвинас Садаускас.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти