0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
26.04.2016
Новости

На авиарынке ужесточился естественный отбор

Спад авиаперевозок приводит к тому, что в отрасли усиливаются тенденции к концентрации рынка. В первом квартале этого года удельный вес первой пятерки игроков составил почти 70%, а доля 15 крупнейших компаний превысила 90%. Эксперты полагают, что в этой ситуации ряду авиакомпаний, чтобы выжить, придется искать свои высокомаржинальные ниши, в противном случае неизбежен уход с рынка ряда перевозчиков. Вчера Росавиация представила результаты работы 35 крупнейших авиакомпаний РФ с января по март. По итогам квартала совокупный объем перевозок пассажиров сократился на 2,8% до 16,5 млн человек. В марте показатель также уменьшился на 2,7% - до 5,8 млн пассажиров. В кризис сильнее всего спрос по-прежнему снижается на международных направлениях, здесь в марте было обслужено на 21,4% пассажиров меньше, чем в начале 2015 года, - чуть более 2 млн человек (падение за квартал - 22,5%). Объем перевозок в страны СНГ упал на 17,7% до 471,1 тыс. человек, а в дальнее зарубежье - на 22,5% до 1,5 млн человек. Внутренние перевозки за квартал выросли на 12,5% до 10,7 млн человек, но этот рост уже не компенсирует падения международных направлений. Компании при этом увеличили коэффициент занятости пассажирских кресел по всем направлениям: в марте показатель увеличился на 2,9 процентных пункта (п. п.), достигнув 77,9%, а за три месяца - на 1,1 п. п. По итогам квартала на рынке начала прослеживается тенденция к концентрации бизнеса. Так, доля первой пятерки игроков ("Аэрофлот", S7, "ЮТэйр", "Уральские авиалинии", "Победа") в перевозках пассажиров выросла с 54,9% до 69%, а удельный вес 15 крупнейших российских авиакомпаний за первые три месяца увеличился с 77% до 90,8%. В пятерке крупнейших авиакомпаний заметнее всего объем пассажиропотока нарастила S7 (без учета "Глобуса") — почти на 26% до 1,9 млн пассажиров. Показатели "ЮТэйр" и "Уральских авиалиний" практически идентичны: 1,2 млн и 1 млн пассажиров при росте на 17,9% и 17% соответственно. Пассажиропоток "Аэрофлота" в первом квартале вырос на 13,9%, составив 6,2 млн человек, его дочерний лоукостер "Победа" нарастил долю в 2,5 раза до 950 тыс. пассажиров. Но "Донавиа" и "Россия" (также входят в группу "Аэрофлот") объемы сократили — на 35,8% и 21,2% соответственно. Положительную динамику показали еще 16 авиакомпаний, в том числе "Глобус", Azur Air, Red Wings, "Аврора", "Таймыр", "Роял Флайт", "Ангара", "Алроса". Спад Росавиация зафиксировала, например, у "Якутии", "Руслайна", Саратовских авиалиний, "Газпром авиа", "Ижавиа", "Ираэро", "ВИМ-Авиа". Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", говорит, что рост компании соответствует прогнозам и ситуации в отрасли. Кроме того, растет транзит: в 2015 году доля транзитных пассажиров на рейсах "Аэрофлота" выросла с 39,2% до 44,2%. В S7 рост объясняют открытием новых рейсов и увеличением частоты полетов более чем на 40 направлениях. В компании также считают, что свой вклад внесли новые дешевые тарифы, не включающие дополнительные услуги, и ожидают сохранения роста по итогам года. Источник "Ъ" в одной из региональных авиакомпаний полагает, что многие сократили свой пассажиропоток, выведя часть парка в зимнем сезоне, но не исключает, что к лету объемы восстановятся. Но он замечает, что лидерам удалось нарастить объемы перевозок и в низкий сезон - в том числе за счет ухода "Трансаэро" с рынка. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что для многих компаний выходом из сложной ситуации будет поиск высокомаржинальных ниш с низкой конкуренцией. На фоне сокращения провозных емкостей после ухода "Трансаэро" летний сезон, скорее всего, получится пережить, добавляет эксперт, но в осенне-зимний период расстановка сил на рынке может измениться: при продолжении концентрации некоторым компаниям, возможно, придется уйти с рынка.

Читайте также

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Живите у моря, отдыхайте в горах: Pullman Сочи Центр зовет в лето

Остановившись в отеле «Pullman Сочи Центр», вы сразу поймете, что такое уникальность климата Сочи. ...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Электрическое небо: последнее слово в технологии гибридных самолетов

2023 год может стать переломным для индустрии электрических самолетов и воздушной мобильности. Гибри...

Все дело в улыбке: часы «Смилодон» от Константина Чайкина

Российский часовщик Константин Чайкин представил новинку из своей знаменитой коллекции ристмонов, ил...

Авиабиржа 2023: спрос опережает предложение

Нельзя говорить о продаже и покупке самолетов без внимания к рекордному превалированию спроса над пр...

Piper представляет флот для европейской аудитории

Piper Aircraft также недавно объявил о некоторых новых обновлениях авионики для M600/SLS.

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладываю...

Заоблачные пируэты: как летает вертолет

Как летает вертолет, какие силы поднимают его в воздух и перемещают без крыльев. Какие части машины ...

Embraer сообщает о стабильных поставках бизнес-джетов

Поставки самолетов бизнес-класса Embraer в первые три месяца не изменились, сравнявшись с восемью, п...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти