0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
24.04.2014
Новости

Росавиация закрыла три авиационных учебных центра

Выйдя из отпуска, руководитель Росавиации Александр Нерадько в начале недели подписал приказ об изъятии сертификатов у трех авиационных учебных центров. Ведомство, согласно тексту приказа (копия есть у «Известий»), учло позицию Генпрокуратуры. Проверка этих учебных центров осуществлялась в рамках крупномасштабных проверок, которые проводят совместно органы прокуратуры и Росавиации в связи с выявленными подложными сертификатами пилотов. Эта кампания началась после известной ноябрьской авиакатастрофы в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана Ирек Минниханов. В ходе проверок СКР заподозрил в подделке документов 70 российских летчиков. В черном списке оказались пилоты авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия», «Уральские авиалинии», «Таймыр», «Ямал», «Ак Барс Аэро», «Северный ветер», «Вологодское авиапредприятие» и «Псковавиа». Со старта этой кампании закрыто два учебных центра — Красноярский учебно-тренировочный центр, авиационный учебный центр «Крылья Невы» (Санкт-Петербург). В новую тройку проштрафившихся вошли некоммерческое партнерство «Центр деловой и деловой авиации «Колибри», ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа» и ФГУП «Приволжский учебно-тренировочный центр». В приказе говорится, что структурами Росавиации до принятия окончательного решения проводились проверки, которые выявили в работе трех учебных центров нарушения не только закона «Об образовании в РФ», но и несоблюдение федеральных авиационных правил. У некоммерческого центра деловой и любительской авиации «Колибри» отсутствовали учебный корпус, специально оснащенные кабинеты, библиотека с необходимыми учебными материалами, специальные тренажеры, штатный преподавательский и инструкторский состав. Также у «Колибри» не были заключены необходимые договоры для обеспечения учебного процесса, который АУЦ не в силах реализовать сам, говорится в приказе. Государственный Приволжский УТЦ и частный АУЦ «Авиакомпания «Интертрансавиа» вообще не имели лицензий на осуществление образовательной деятельности. При этом с мая 2012 года «Интертрансавиа» практически не осуществляла образовательный процесс, отмечается в приказе Росавиации. В Приволжском УТЦ тренажерную подготовку обучаемых осуществляли неквалифицированные специалисты. Более того, некоторые аудитории в заведении не были оборудованы должным образом. В «Интертрансавиа» не было необходимых тренажеров для имитации полета. Приволжский УТЦ работает с 1960-х годов, за этим центром ранее были закреплены все авиапредприятия следующих областей — Оренбургской, Саратовской, Куйбышевской (ныне Самарской), а также всех авиапредприятий двух республик из состава РСФСР — Татарской АССР и Башкирской АССР. После распада СССР этот центр был реформирован и какое-то время ему удавалось входить в список крупнейших АУЦ на постсоветском пространстве, но в связи с выводом из эксплуатации самолетов Ан-24, Як-40 и Ту-134 центр стал невостребованным в отрасли. В 2011 году Росавиация уже приостанавливала работу Приволжского УТЦ, а в 2013 году из-за отсутствия у него лицензии на осуществление образовательной деятельности Куйбышевская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье о незаконном предпринимательстве. Представители центра тогда заявляли, что сертификат у заведения есть, а сложности с лицензией связаны с тем, что с сентября 2013 года сертификацию учебных заведений проводит Росавиация, а лицензию выдает Минобразования. В Приволжском УТЦ в 2013 году обучение прошли около 2 тыс. специалистов. В перечне АУЦ Росавиации по состоянию на вечер среды указано, что сертификат «Колибри» действует до 26 мая 2016 года. АУЦ «Интертрансавиа» специализировался на подготовке и переподготовке пилотов гражданской авиации. Представительства АУЦ есть в четырех городах России (Москве, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре), на Украине и в Чехии. В перечне Росавиации такой АУЦ не значится. — Вся наша система подготовки и переподготовки авиационных кадров коррумпирована. Закрытие АУЦ не просто инициатива Росавиации — это шаги по следам Генпрокуратуры, которая выявляла нарушения, — считает эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров. В Генпрокуратуре оперативно ответить на вопросы «Известий» не смогли. По данным Росавиации, на момент подписания заметки в списке действующих АУЦ, указанных на официальном сайте Росавиации, числится 108 авиационных учебных центров, что, по мнению отраслевых экспертов, является переизбытком. — В прежние времена на территории Советского Союза на всю гражданскую авиацию было не более 40 учебных центров, сейчас их более 100. Такое количество — очевидный переизбыток. Росавиация за всеми этими центрами не может физически уследить, а отсутствие контроля со стороны авиационных властей не может гарантировать качество образовательных услуг в этих авиационных учебных центрах. К тому же количество летного и инженерно-технического персонала, востребованного в отрасли, на сегодня значительно меньше, чем количество авиационного персонала до распада СССР, — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Он и другие пилоты поддерживают зачистку, которую проводят Росавиация и прокуратура в отношении учебных центров, готовящих пилотов. — Если тот или иной центр не соответствует предъявляемым требованиям, а также имеет недостаточное оснащение материально-технической базы для подготовки и обучения авиаспециалистов, то такой центр должен быть закрыт, поскольку он не сможет выпускать квалифицированных специалистов, востребованных в отрасли, — поясняет президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

Читайте также

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Живите у моря, отдыхайте в горах: Pullman Сочи Центр зовет в лето

Остановившись в отеле «Pullman Сочи Центр», вы сразу поймете, что такое уникальность климата Сочи. ...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Электрическое небо: последнее слово в технологии гибридных самолетов

2023 год может стать переломным для индустрии электрических самолетов и воздушной мобильности. Гибри...

Все дело в улыбке: часы «Смилодон» от Константина Чайкина

Российский часовщик Константин Чайкин представил новинку из своей знаменитой коллекции ристмонов, ил...

Авиабиржа 2023: спрос опережает предложение

Нельзя говорить о продаже и покупке самолетов без внимания к рекордному превалированию спроса над пр...

Piper представляет флот для европейской аудитории

Piper Aircraft также недавно объявил о некоторых новых обновлениях авионики для M600/SLS.

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладываю...

Заоблачные пируэты: как летает вертолет

Как летает вертолет, какие силы поднимают его в воздух и перемещают без крыльев. Какие части машины ...

Embraer сообщает о стабильных поставках бизнес-джетов

Поставки самолетов бизнес-класса Embraer в первые три месяца не изменились, сравнявшись с восемью, п...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти