УГМК полетит над Синьцзяном | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.04.2016
Новости

УГМК полетит над Синьцзяном

Принадлежащий УГМК чешский авиазавод Aircraft Industries заключил контракт на поставку в КНР 20 самолетов L-410 для нужд Синьцзянской авиакомпании особого назначения. Сумма контракта — свыше $126 млн. Эксперты отмечают, что это весьма удачный контракт для Aircraft Industries, находящейся не в лучшем финансовом состоянии, но подобные самолеты нельзя назвать в полном смысле коммерческими: их закупают в основном для эксплуатации на дотируемых авиамаршрутах. Чешская Aircraft Industries (LET) заключила пятилетний контракт с Китаем на поставку 20 турбовинтовых L-410 UVP-E20, сообщили "Ъ" в УГМК Искандара Махмудова, Андрея Бокарева и партнеров, которой принадлежит 100% LET. 30 марта в Праге LET подписала меморандум о взаимопонимании с China Aviation Supplies Holding Company (CASC) — официальным импортером авиатехники на рынок КНР. Сумма контракта — свыше $126 млн. До конца года LET планирует поставить в Китай первые пять машин. Получателем самолетов станет Синьцзянская авиакомпания общего назначения. Авиазавод LET производит региональные турбовинтовые самолеты L-410. Модель разработана в 1969 году. Это универсальный двухмоторный самолет на 19 мест для местных линий. Он предназначен в первую очередь для эксплуатации на неподготовленных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. За все время производства семейства L-410 было продано более 1,1 тыс. машин, большинство из них — в СССР и соцстраны. В 2008 году контрольный пакет LET выкупила УГМК, которая впоследствии не раз обдумывала возможный выход из состава акционеров. В частности, в 2009 году УГМК вела переговоры об обмене предприятия на акции ОАК, но сделка не состоялась. Сегодня мощности завода LET составляют 20 самолетов в год. Гендиректор УГМК Андрей Козицын в 2013 году отмечал, что рынок сбыта L-410 довольно узок, самолеты поставляются российским ведомствам, региональным авиакомпаниям в Оренбургской области, Хабаровском крае, Республике Коми и за рубеж — в том числе в Словакию и Французскую Гвиану. По мнению менеджеров, в перспективе самолеты могли бы быть интересны покупателям из Северной Америки, Юго-Восточной Азии, Китая. В 2015 году заместитель гендиректора УГМК Евгений Брагин говорил, что в КНР шла сертификация модернизированной модели L-410 UVP-E20 — L-410NG, эту процедуру собирались завершить в 2017 году. По оценкам топ-менеджера, китайский рынок способен потреблять до 50 машин этого типа в год. Перспективы новых поставок российско-чешских самолетов на китайский рынок будут зависеть от этого контракта, считает аналитик издания Aviation Explorer Владимир Карнозов. По его словам, в КНР есть свой самолет Y-12, который очень близок по характеристикам. "Возможно, в Китае просто хотят сравнить L-410 со своей техникой,— рассуждает он.— В принципе это аналогичные самолеты". Но, отмечает господин Карнозов, сегодня любой контракт интересен для LET, финансовое состояние которой нельзя назвать благополучным. "В мире продается сравнительно немного самолетов такого класса, поскольку с экономической точки зрения их использование окупается с трудом",— замечает эксперт, добавляя, что в России подобные самолеты эксплуатируются на дотируемых маршрутах и в Китае будет то же самое. Это не money-maker, а техника, которая используется по необходимости, чтобы обеспечить право граждан на перемещение, резюмирует он.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти