0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж безоговорочно главенствует. Рассказываем какие именно.

Казалось бы – шторки иллюминаторов

Бизнес-авиация – это тяжелый люкс, в котором каждая деталь подчинена премиальному сервису и комфорту. Пассажир на борту больше, чем гость. Это придирчивый критик, знакомый с самым высоким сервисом. 

Центром притяжения во время всего полета считается гость, на которого оформлена аренда самолета. Не даром на профессиональном сленге используется формулировка «главный пассажир». Именно к его пожеланиям прислушаются в первую очередь. Тем не менее, есть правила, когда экипаж устами бортпроводника может воздействовать на пассажиров, рекомендовать или требовать выполнить определенные указания. 

«На рейсах бизнес-авиации есть две параллели, – рассказывает бортпроводница бизнес-авиации с 20-летним стажем, которая пожелала остаться неизвестной. – Первая – это сервис и комфорт, вторая – безопасность полетов. Во всех вопросах безопасности приоритет на стороне экипажа».

Самые очевидные этапы полета, когда требуется прислушиваться к просьбам экипажа, – это взлет, посадка и зона турбулентности. В этот момент пассажиры должны быть пристегнуты, в салоне не должно быть ничего, что может поранить пассажиров или нанести ущерб салону, а шторки иллюминаторов традиционно открыты. Знаете почему? Чтобы экипаж мог ориентироваться в ситуации за бортом. Дело в том, что при жесткой посадке закрытый иллюминатор может заклинить и бортпроводник не будет видеть, что происходит снаружи. Если будет условный пожар, то экипаж не станет использовать аварийный выход, расположенный ближе к нему. А для того, чтобы это понять, нужно видеть обстановку за бортом.

Экипаж плохого не посоветует

По статистике бизнес-авиация – самый безопасный вид воздушного транспорта. Чтобы соответствовать этому статусу, до и во время полета экипаж просит следовать простым правилам. Например, бортпроводники не зря просят выпрямлять спинки кресел и собрать диван перед взлетом и посадкой. В экстренных ситуация пассажиры могут навредить себе, неправильно сидя или, тем более, лежа. За выполнением этих требований строго следят при рейсах в Европу. Существует специальная инспекция EU Ramp Inspection Programme (бывшая SAFA Programme), которая выборочно может зайти на любой частный борт после посадки. В случае, если кресла неправильно разложены или аварийно-спасательные выходы закрыты посторонними предметами, инспекция может снизить рейтинг безопасности оператора.  

К более строгим правилам, регламентирующим безопасность полетов, относится запрет на перевозку опасных грузов. Например, перевезти в багажном отделении радиоактивные или лакокрасочные материалы, ртуть или воспламеняющиеся жидкости нельзя. Как бы не уговаривали капитана воздушного судна. Ведь для такой транспортировки оператор должен иметь специальную лицензию. 

А вот курение на борту к строгим запретам не относиться. Все зависит от желания оператора или владельца разрешать пассажирам курить в самолете или нет. Чартерным путешественникам рекомендуется еще на этапе бронирования уточнять у брокера такую возможность. Имейте в виду, что в случае положительного ответа, бортпроводник будет следить за тем, чтобы пассажир пользовался пепельницей и не пытался повредить салон.

«А вот в санузле частного самолета покурить не получится: там установлены датчики дыма и сигнал о задымлении сразу идет в кабину пилотов», – предупреждает стюардесса бизнес-джета.

В любом случае, если есть возможность воздержаться от курения, лучше это сделать. Пожар на самолете – самая страшная вещь, ведь огонь распространяется максимально быстро и, если почти сразу его не потушить, второго шанса может и не быть.

Здравый смысл

Несмотря на ряд ограничений в полете и зарегламентированность воздушных перевозок в целом, гибкий подход и здравый смысл также имеют место быть. Например, в вопросах, касающихся уборки салона и посуды после приема пищи и перед посадкой. Здесь все очень индивидуально. Если в салоне всего один пассажир, то убрать со стола не составит труда и за 10 мин до посадки. А вот в случае 10–12 пассажиров на борту, готовиться следует заранее, не менее, чем за полчаса.

Кстати, бывают случаи, когда пассажиры по собственной инициативе приносят посуду бортпроводнику – например, перед началом турбулентности. Все понимают, что отсутствие посторонних предметов в салоне и пристегнутые ремни – залог безопасного полета. Простое взаимопонимание нередко работает эффективнее, чем регламенты и ограничения.

Читайте также

Самолеты Gulfstream G700 в мировом турне установили 25 рекордов скорости

Обе модели налетали в общей сложности 180 часов, преодолев расстояние в 100 тысяч км и облетев боле...

Количество бизнес-джетов на вторичном рынке растет, в то время как стоимость снижается

Согласно декабрьскому отчету Sandhills Global о рынке в отрасли, складские запасы бизнес-джетов со в...

В миланском аэропорту Линате будет храниться постоянный запас SAF

Генеральный директор SEA Prime Кьяра Дориготти отметила, что введение непрерывных поставок экологичн...

Авиапарк DALA AIR пополнился двумя вертолетами Airbus Н125

В ближайших планах на 2023 год подписать контракт еще на 3 вертолета Н125.

Gulfstream G650 совершил первый полет на 100% эко-топливе

До этого момента многие самолеты и вертолеты уже летали и продолжают успешно это делать на смеси из ...

Налог на шум коснется бизнес-джетов

Бельгия вводит налоги на шум и выбросы самолетов, в том числе бизнес-джетов, выполняющих короткие пе...

Последний PC-6 Porter улетел клиенту

PC-6 известен своими короткими взлетно-посадочными циклами и общей универсальностью. Среди своих дос...

Airbus прогнозирует увеличение спроса на частную авиацию в 2023 году

Недавний опрос, проведенный Airbus среди руководителей высшего звена американских компаний с годовым...

Самолет Элвиса снова попал на аукцион

В то время как один из самолетов Lockheed JetStars, ранее принадлежавший Элвису Пресли, был восстано...

Pilatus поставил первый PC-12 NGX компании Tradewind Aviation

Компания Tradewind Aviation приняла поставку своего первого самолета PC-12 NGX во время торжественно...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти