Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса, стресс, холодный багажный отсек. Разбираемся с экспертами, может ли частная авиация предложить альтернативу и какую цену она за это назначит.

Правила едины

К перелету с четвероногими питомцами многие начинают готовиться заранее. Это и понятно: помимо перехода в режим диеты и покупки соответствующей переноски, необходимо оформить ветдокументы, чипировать и вакцинировать животное. И все это в соответствии с требованиями страны прибытия. Но самое большое испытание связано даже не с оформлением документов, а с самим перелетом – крупные животные летят в слабо отапливаемом багажном отсеке. Известны печальные случаи переохлаждения или нарушения правил транспортировки, когда четвероногие сбегали прямо в аэропорту. Помня об этом, многие хотя бы раз задумывались о различиях перевозки домашних животных самолетами регулярных авиалиний и чартерным бизнес-джетом.

«Частная авиация не панацея, которая поможет избежать международных требований к перевозке домашних животных. Основные правила те же, что и на регулярной авиации. Различий нет, – делится опытом Злата Кофанова, заместитель директора Клуба Бизнес Авиация. – Каждый случай перевозки надо обговаривать с авиакомпанией отдельно. Кто-то согласен лететь, другой оператор не полетит ни за какие деньги, третий сразу выставит счет за химчистку. Все очень индивидуально».

Во многом благодаря индивидуальному подходу и владельцы, и их питомцы летят в дружелюбной атмосфере. Поэтому личные самолеты выбираются часто – по оценке эксперта, примерно каждый десятый рейс – с четвероногим или пернатым другом.

Из основных требований к транспортировке домашних любимцев выделяют индивидуальный микрочип, ветеринарный паспорт и справку о вакцинации от бешенства. Кроме того, опытный брокер всегда уточнит есть ли дополнительные требования к ввозу животных в стране прибытия. Например, в Лондон с собаками на частном самолете можно приземлиться только в одном FBO – Biggin Hill.

299932577_10160675646708939_6224845848740191552_n.jpg

Ни за какие деньги

Многие пассажиры бизнес-джетов настолько привязаны к своим собакам, что готовы переплачивать только, чтобы они летели вместе в салоне. Здесь важным является сразу несколько нюансов.

Первое – пассажир должен сообщить брокеру о своем желании лететь с питомцем еще на этапе поиска и бронирования чартерного рейса, рассказывают в Клубе Бизнес Авиация. Дело в том, что часть авиакомпаний управляют так называемыми «владельческими бортами». Собственник самолета разрешает оператору сдавать его в чартерные коммерческие рейсы на время, когда сам он не летает. Так как бизнес-джет большинством владельцев воспринимается как второй дом, то и правила сдачи его в аренду гостям прописывает сам собственник. Если он категорически против перевозки домашних животных, то оператор ни за какие деньги не продаст такой «зоо» чартер. Известны случаи, когда пассажиры информировали брокера о полете с питомцем за сутки до вылета, когда рейс уже был оплачен. При этом в договоре стоял запрет на перелет с животными, даже самыми маленькими. В результате пассажиры оказывалась перед выбором – либо отменять рейс и платить штраф, либо оставлять любимца дома.

Второе – брокер должен предупредить, а пассажир подготовится к возможной оплате химчистки после полета с питомцем. Некоторые операторы включают стоимость химчистки априори, вне зависимости остались ли следы шерсти на дорогом ковровом покрытии или нет. Другие авиакомпании могут выставить счет постфактум – только при наличии загрязнений. По словам Златы Кофановой, средний чек – 500 евро.

 girl-on-board-with-pet-meta.jpg

Курьез на четырех лапках

Впрочем, не всегда перелеты с домашними животными – это строгие лица и правила. Случаются откровенные забавные ситуации. Например, пассажиры приехали в аэропорт с огромными собаками типа кане-корсо. Экипаж был настолько впечатлен их видом, что испугался и отказался от полета.  

Другой курьезный инцидент произошел там, где не должен был произойти. Пассажиры заранее проинформировали брокера о перелете с большими животными в специальной клетке. Однако в проход самолета эта клетка не прошла по габаритам и собак пришлось оставить на земле.

Хвостики на борту всегда поднимут настроение и скрасят любой полет, а знание простых правил и открытая коммуникация с брокером – воплотят этот полет в жизнь.

Фото обложки: germainsuignard.com 

Читайте также
Bombardier поможет восстановить первый бизнес-джет Lear Jet 23

Фонд Classic Lear Jet Foundation, некоммерческая организация, которая пытается восстановить первый п...

Запуск Gulfstream G300 ожидается в 2026 году

Запуск давно обсуждаемой модели G300, которая заменит действующую G280, может состояться в 2026 году...

Pilatus готовится к масштабному расширению во Флориде

Первоначальный центр технического обслуживания и продаж должен открыться в 2026 году в международном...

Цены на бизнес-самолеты на вторичном рынке упали на 8%

За год количество этих самолетов увеличилось на 20%.

Pilatus получает престижную награду «Живая легенда авиации»

В четвертый раз авиационные «Оскары» вручены в рамках «Живых легенд авиации Европы» на курорте Scala...

Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации остается устойчивым

Рост портфеля заказов вырос на 2%, количество полетов — на 6% по сравнению с первым квартало...

Global 7500 устанавливает рекорды скорости

Модель установила более 50 скоростных рекордов между парами городов за 50 недель.

Gulfstream G400 начинает программу летных испытаний

Новый самолет Gulfstream G400 впервые поднялся в небо, ознаменовав начало его обширной программы лет...

Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти