Gulfstream II – 50 лет
К моменту первого полета 2 октября 1966 года было получено свыше 30 заказов на эту машину. Сертификацию типа она получила 19 октября 1967 года. В испытаниях участвовали четыре самолета.
Первые машины поставили летным отделам компаний «National Distillers & Chemical», «Coca-Cola», «Dow Jones», «Ноше Oil» и «Pulitzer Publishing».
В мае 1968 года самолет N100P (серийный No.005) фирмы «National Distiller» стал первым корпоративным реактивным самолетом, перелетевшим через Атлантику без посадки в обоих направлениях. Отдел оптовых продаж фирмы «Grumman» получал самолеты без окраски и с базовым БРЭО. Затем их дорабатывали в соответствии с пожеланиями заказчика. Самолет ценой в 4 млн долларов (в ценах 1967 года) с доработкой интерьера, окраской и установкой требуемого заказчиком БРЭО мог подорожать еще на 500 тысяч.
Позднее «Grumman» отказалась от своей сети поставщиков, предоставив заказчикам самим выбирать места для доводки их самолетов.
Главной вехой в программе развития бизнес-джетов «Grumman» стала постройка нового авиазавода в Саванне, штат Джорджия. Сороковой Gulfstream II стал последним, собранным в Бетпейдже, а 17 декабря 1967 года завод в Саванне начал выдавать продукцию. 2 января 1973 года «Grumman Aerospace» образовала корпорацию «Grumman American Aviation». В сентябре 1978 года она продала 80% своих акций «American Jet Industries», а предприятие в Саванне получило название «Gulfstream American».
В ходе серийного выпуска Gulfstream II в него постоянно вносились улучшения. Принятие в мае 1975 года 25-й и 36-й частей правил ФАП (Federal Air Regulations) вынудило снижать шумность двигателей Spey (с самолета No. 166). На машине No. 173 впервые появились баки на законцовках крыла, увеличившие дальность полета на 555 км. Самолеты с баками назвали Gulfstream II ТТ. Машины GII поздних серий получили улучшенное БРЭО.
HACA, Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), использует шесть Gulfstream. Четыре Gulfstream GII служат в качестве тренажеров для имитации пилотажных характеристик космических аппаратов Space Shuttle. Они оснащены мощными генераторами боковых воздействий, полетными реверсорами тяги, центробежными тормозами и прямыми подъемными закрылками.
В связи с запуском в серию модели GIII производство Gulfstream II завершилось в декабре 1979 года, после 13-летнего серийного выпуска и сборки 256 самолетов. В качестве побочного результата программы Gulfstream III владельцам GII поздних серий предлагалась установка крыла с винглетами от GIII. Таким образом повышалась дальность полета, экономилось топливо и снижалась стоимость эксплуатации.
Также могла устанавливаться система навигации Sperry SP-50. С 1981 по январь 1987 года были переделаны 43 машины, названные Gulfstream IIB.
В начале 90-х была выпущена еще одна модификация самолета Gulfstream IISP (Special Performance). При разработке самолета конструкторам удалось добиться улучшения полетных характеристик без увеличение весовых характеристик самолета. Самолет полностью заменил на конвейерной линии компании модель Gulfstream II.
Один GII был заказан под обозначением VC-11A как VIP-транспорт для командования Береговой охраны США.
Всего было произведено 256 самолетов Gulfstream II.