Bombardier Challenger 850
Для мировой премьеры Challenger 850 выбрали первую российскую выставку бизнес-авиации Jet Expo 2006 — таким образом, в сентябре 2006 года произошло сразу два крупных события. Основой для Challenger 850 стал региональный самолет CRJ200. Бизнес-джет унаследовал от своего предшественника надежность и неприхотливость коммерческих лайнеров, низкие эксплуатационные расходы и гибкость в конфигурациях салона. Комфорт и роскошь на борту Challenger 850 соответствуют высоким стандартам линейки бизнес-самолетов компании Bombardier. Несмотря на некоторое внешнее сходство с моделями Global и почти идентичные размеры салона, этот самолет не имеет к ним почти никакого отношения и в пантеоне бизнес-джетов занимает более скромное место.
В качестве отдельного продукта Challenger 850 возник, когда в Bombardier заметили популярность самолетов CRJ в качестве основы для конвертированных джетов. Тогда же компания и предложила этот вариант: машина с заводской гарантией, высокое качество — под ответственность именитого бренда, салон построен по стандартам других джетов Bombardier. Challenger 850 стал
популярным самолетом для перелетов больших групп лиц и делегаций на относительно небольшие (для самолета с таким салоном) расстояния.
Интерьер
Пассажирский салон Challenger 850 по своим размерам почти идентичен салону Global 6000, с той лишь разницей, что это бывший региональный самолет, так что по шумоизоляции и давлению в салоне он нынешнему флагману Bombardier все же уступает. Самолет выпускается в версии корпоративного шаттла для перевозки больших групп сотрудников, правительственных делегаций. Также можно заказать VIP-конфигурацию, рассчитанную на больший комфорт меньшего числа пассажиров. Различные конфигурации салона включают рабочую зону с мини-конференц-залом. Для отдыха на борту предусмотрен трехместный диван и две пары кресел, расположенных друг напротив друга, трансформирующиеся в полноценные
спальные места.
Цена
Ориентировочная стоимость: $ 32 млн.