[]
Главная Навигация по бизнес-авиации Менеджмент и обслуживание Аудит воздушного судна: финансовый блок

Аудит воздушного судна: финансовый блок

Аудит воздушного судна всегда предполагает детальное экономическое планирование и прогнозирование вероятных затрат, возникающих на разных этапах содержания и управления частным самолетом. Обеспечение наиболее эффективной оптимизации расходов становится особенно актуальным в сложных финансово-экономических условиях последних лет, что влечет за собой обоснованный рост интереса у владельцев частных самолетов к рационализации содержания и эксплуатации своих активов.

Растущая популярность услуги аудита воздушного судна по сей день вызывает ряд вопросов относительно целесообразности и периодичности этой процедуры. Компания Jet24 предлагает вашему вниманию обзор основных особенностей и нюансов аудита частного самолета, их видов, а также сложностей, с которыми может столкнуться владелец на любом этапе управления воздушным судном. Аудит воздушного судна предполагает оценку текущего состояния финансовой и технической документации.

Финансовый блок предполагает макроэкономический анализ на этапах приобретения, эксплуатации и продажи воздушного судна. Покупателю предоставляется оценка эффективности, а также расходные статьи касательно прогнозируемых стоимостей на этапе эксплуатации воздушного судна. Наибольшая часть финансового аудита касается непосредственно вопросов покупки, кредитования, лизинга и блок-чартера. Говоря о финансировании воздушного судна, мы имеем в виду формы его приобретения, стартовые инвестиции, а также форматы сделок при займе денежных средств на покупку самолета.


1. Этап покупки

Так как существуют различные формы владения воздушным судном, на этапе покупки при единоличной форме владения покупатель обладает полными правами на самолет. Если же требуется финансирование, то владелец может приобрести воздушное судно под банковское кредитование либо воспользоваться программой лизинговой компании. Наряду с большим количеством тонкостей, связанных с активами будущего владельца и непосредственно воздушного судна, в целом программы лизинга и кредитования отличаются друг от друга процентными выплатами. В частности, процент долевого владения банков меньше по сравнению с процентом лизинговых компаний. Кроме того, кредитование и лизинг отличаются по характеру получения заемных денег: на практике банки очень требовательно подходят к заемщику, запрашивая полную структуру активов будущего владельца, в то время как лизинговые компании используют более гибкую политику в данном вопросе, что вместе с этим обуславливает и завышенный рост процента у последних.

Кроме того, проводя аудит вышеперечисленных форм владения воздушным судном, следует учитывать страну, в банке которой владелец планирует получить кредитование: если он заинтересован в российских банках, притом что его активы находятся за рубежом, то в этом случае банки будут со своей стороны рассчитывать, насколько безопасно им обеспечивать такого рода владельца кредитованием.


2. Этап эксплуатации

На этапе эксплуатации целесообразным может быть проведение аудита для реструктуризации долга. Безусловным является то, что на этапе приобретения воздушного судна будущий владелец подписывает договор купли-продажи, уже согласовав предварительно финансирование либо в банке, либо в лизинговой компании. Таким образом, он уже должен следовать четкой программе по финансированию. Следовательно, в дальнейшем может быть проведена реструктуризация долга владельца: могут быть проанализированы варианты изменений процентов по выплатам, объем или периоды долговых обязательств.

При этом у лизинговой компании также есть свое понимание сделки, и это требует детального аудита экономических параметров ввиду того, что активы владельцев могут находиться в разных странах, что уже влечет за собой абсолютно разные условия по финансированию. Одной из форм эксплуатации воздушного судна является так называемый блок-чартер. Это чартер владельческого самолета при наличии определенного контракта с регламентированными ставками. В целом это достаточно оптимальный путь использования деловой авиации, так как лицо, заинтересованное в использовании не принадлежащего ему воздушного судна в целевых задачах, приобретает его по контракту, при этом не неся бремя лизинга или финансовых рисков, представленных амортизацией воздушного судна, которая за первые 3 года с момента выпуска самолета составит примерно 15%. Все эти расходы так или иначе остаются за конечным владельцем. Безусловно, владелец самолета, или так называемый конечный бенефициар, будет заинтересован в частичном делегировании данных условий на временного пользователя. Тем не менее данные расходы будут значительно меньше расходов при единоличном пользовании воздушным судном. Подобного рода контракт обязывает исключительно к минимальному количеству летных часов и определенной сумме расходов, которые регламентированы в контракте. При этом если воздушное судно приходит в летную негодность, то арендополучатель имеет полное право отказаться от него и передать его владельцу для решения технических вопросов.

Наибольшая часть финансового аудита касается непосредственно вопросов покупки, кредитования, лизинга и блок-чартера


3. Этап продажи

Наконец, на стадии продажи финансовый аудит представлен анализом рынка, актуальных стоимостей той или иной модели самолета и непосредственно вариантами продаж. На этом этапе проводится оценка качестватой или иной модели ввиду того, что два самолета одинаковой модели, одного и того же года выпуска оцениваются по-разному по причине разного количества летных часов и различного обслуживания. Как результат, цена очень сильно может разниться, хотя общий тренд варьирования цен сохраняется. В определенном отрезке времени мы предоставляем ценовой прогноз и возможные сроки ее реализации. Если владелец заинтересован в быстрой продаже, то ценовая политика должна быть сильно ниже текущих рыночных трендов. Если владелец не ограничен временем и заинтересован в первую очередь в выгодной сделке, в данном случае необходимо провести тщательную работу по поиску необходимого клиента. При этом обозначается средний срок листинга. Данный процесс может занимать от шести месяцев до двух лет. На сегодняшний день существует множество разных электронных площадок, но основная масса сделок проводится таргетированной работой непосредственно с заинтересованными покупателями. Иными словами, биржа «раскрывает витрину», являясь в первую очередь инструментом маркетинга, но не реализации.

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Спасибо за Ваш запрос!

Наш специалист уже работает над поиском лучших вариантов.

СРАВНИТЬ: 15 шт.