Аудит частного самолета: виды и особенности | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Аудит частного самолета: виды и особенности

Владение частным самолетом влечет за собой ежемесячные затраты на его содержание. Аудит самолета проводится для того, чтобы распоряжаться воздушным судном с минимальными финансовыми потерями, оптимизируя свои расходы. Какие особенности у каждого вида аудита? На что следует обратить внимание, планируя оценку воздушного судна в нашей стране? Как эффективно провести подобную проверку? На все эти вопросы по традиции отвечает управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров.

Какие виды аудита воздушного судна существуют? 

Есть несколько типов аудитов ВС. Условно можно поделить их на две группы: первая — это юридический, технический аудит, вторая — финансовый, эксплуатационный. У каждого из них свои особенности и предназначения. Технический аудит — это проверка технического состояния самолета специалистами, которые выезжают для этого на место базирования судна. Финансовый аудит — это анализ стоимости оказанных услуг, расходов на самолет по всем существующим статьям, возможности подтверждения определенных затрат и их сопоставление с рыночными ценами и т.п.

В каких случаях инициируют проведение аудитов? 

Проводить аудиты необходимо как при покупке, так и при продаже воздушного судна, ведь для понимания целесообразности ценообразования нужна всесторонняя оценка самолета. Что касается владельцев самолетов, то в 99% случаев они занимаются своими активами не лично, а через управляющую компанию или авиакомпанию. Поэтому им необходимо периодически проверять и техническое состояние самолета, и финансовые расходы на него.

Какие последствия имеют выявленные в ходе аудиторской проверки недостатки? 

По итогам эксплуатационного аудита собственнику зачастую удается сократить расходы за счет оптимизации средств. А результаты технического аудита могут стать особым предметом для торгов при продаже судна, ведь в случае, если инспектор обнаружил какие-то недостатки у самолета, то расходы по их устранению либо берет на себя владелец, либо снижается цена судна для того, чтобы покупатель смог сделать ремонт.

Как часто стоит организовывать аудиты? 

Технический аудит (или инспекцию воздушного судна) необходимо проводить раз в год. Чаще всего он проводится при покупке/продаже самолета. На время подобных сделок актуален и юридический аудит. Эксплуатационный аудит во многом зависит от частоты полетов, сложности актива и оператора управляющего воздушным судном. Финансовый аудит может проводиться и ежеквартально, и раз в полгода, и ежегодно. В любом случае, профессиональная управляющая компания может подобрать оптимальную схему проведения аудитов для своего клиента. При этом всегда стоит иметь под рукой стороннюю организацию, которая в случае необходимости проверит и управляющую компанию, чтобы быть уверенным, что средства расходуются по назначению.

Что позволяет провести аудит максимально эффективно? 

Чем больше информации — тем результативнее аудит. Первоочередные требования для качественной проверки: свободный доступ к самолету (желательно, чтобы он стоял в специальном ангаре), ко всей его текущей документации — для юридического и финансового аудита. На эффективность технического аудита напрямую влияют возможности, которые предоставляются инспекторам. У них должны быть все условия для того, чтобы сделать доскональную оценку самолета. Результативность аудита в любом случае зависит от экспертного уровня самого аудитора. Также стоит понимать, что при покупке самолета лучше переплатить лишние несколько тысяч евро за качественную проверку, чем получить в итоге «кота в мешке».

Каким образом лучше организовать аудит для российских владельцев? 

Вообще, для лучшего результата стоит нанять как российскую аудиторскую компанию, так и международную.

Есть ли какие-то особенности проведения аудитов на российском рынке бизнес-авиации? 

Любую компанию, которая отвечает за управление таким активом, как самолет, нужно очень четко контролировать. Ведь мы, по сути, имеем дело с «закупками». А учитывая российский менталитет, подобное место работы — самое «лакомое», здесь всегда есть скрытые доходы, «откаты» и т.п. Так что, если вы не хотите переплачивать, то проверять надо всех и всегда.

Читайте также
Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти