Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг»?

Компании, предлагающие услуги авиационного консалтинга, дают профессиональные консультации по вопросам, связанным с покупкой и владением бизнес-джетом, в том числе:

  • определяют экономическую эффективность владения самолетом;
  • производят расчеты затрат на покупку самолета и его эксплуатацию;
  • подбирают оптимальный тип воздушного судна для покупателя;
  • сопровождают сделку покупки, приемки самолета на заводе;
  • занимаются регистрацией и страхованием;
  • находят компанию-оператора для самолета.

Консультанты проводят исследование рынка бизнес-джетов, экспертный анализ типов ВС и предлагают оптимальный для каждого клиента самолет.

Что необходимо знать будущему владельцу воздушного судна?

Полный расчет расходов на владение самолетом производит консалтинговая компания. В зависимости от маршрутов и частоты полетов будущего владельца определяется оптимальный тип самолета и рассчитываются расходы на его эксплуатацию. 

Твердые затраты не зависят от интенсивности полетов и включают заработную плату и расходы экипажа, страхование, стоянку самолета и т.д. 

Операционные и эксплуатационные расходы рассчитываются исходя из количества летных часов и включают затраты на топливо, техническое обслуживание самолета, аэропортовые сборы, аэронавигацию, питание пассажиров и другие затраты, связанные непосредственно с выполнением рейса. При покупке нового самолета нужно учитывать затраты на процедуру приемки самолета с завода, обучение и подготовку экипажа и оснащение самолета.

В каком случае целесообразно приобретать личный самолет?

Целесообразность приобретения бизнес-джета зависит от того, насколько часто летает заказчик. При общем налете 300 часов в год имеет смысл задуматься о собственном самолете.

Стоимость летного часа у авиакомпаний составляет в среднем 5,2 тыс. евро. Полет на собственном бизнес-джете обойдется дороже – порядка 10 тыс. евро за час (при налете 20 часов в месяц). Однако при более интенсивном графике полетов стоимость летного часа значительно сокращается. Это происходит за счет распределения общих затрат (твердых, операционных и эксплутационных) на количество летных часов. Так, при налете 40 часов в месяц, стоимость часа составит 6,55 тыс. евро. Если же владелец сдает самолет в коммерческую эксплуатацию, себестоимость часа полета снизится до 5,5 тыс. евро.

Соответственно, владельцу самолета выгодно летать часто (не менее 40 часов в месяц) или продавать чартерные рейсы на самолете в свободное от полетов владельца время и получать прибыль, которая будет компенсировать часть затрат и снизит стоимость летного часа.

Как расчитать эффективность владения самолетом?

Для выбора оптимального типа самолета необходимо определить географию и интенсивность полетов, а также среднее количество пассажиров. Для европейских маршрутов подойдут самолеты среднего и малого класса, берущие на борт до 10 человек. Для трансконтинентальных перелетов нужно рассчитывать на бизнес-лайнеры (ACJ, BBJ, Lineage 1000) и дальнемагистральные самолеты (Global 5000, Global Express, Gulfstream G500/G550, Falcon 7X).

Плюсы и минусы коммерческой эксплуатации личного самолета

Коммерческая эксплуатация борта подразумевает продажу свободного от полетов владельца времени. Плюс такого использования бизнес-джета – получение прибыли, которая частично компенсирует общие затраты на самолет. Каждый проданный летный час приносит владельцу порядка 2,4 тыс. евро. Минус коммерческой эксплуатации – в возможных временных накладках, когда собственнику воздушного судна необходимо срочно совершить незапланированный ранее перелет, а его собственный самолет находится в коммерческом рейсе. Такая проблема решается оператором, который оперативно заказывает чартерный рейс на аналогичном самолете у другой компании для самого владельца либо для заказавших коммерческий перелет пассажиров.

Читайте также
Dubai Airshow 2025

С 17 по 21 ноября 2025 года в Дубае пройдет 19-й международный авиасалон Dubai Airsho...

RUBAE 2025

С 10 по 11 сентября 2025 года в Москве, на территории аэропорта Внуково-3, пройдет RUBAE (Russia...

Paris Air Show 2025

С 16 по 22 июня 2025 года в Париже, на территории выставочного центра Le Bourget, пройдет Internatio...

Avalon Airshow 2025

Крупнейший в Южном полушарии авиасалон и выставка аэрокосмической и оборонной техники Avalon 2025 вн...

AERO-2024

AERO-2024 - ведущая выставка авиации общего назначения, одна из самых важных в мире отраслевых встре...

MEBAA Show 2024

Ближневосточная выставка бизнес-авиации MEBAА собирает практически всех значимых производителей само...

Aviation Festival Asia 2024

Мероприятие предназначено для лидеров мировых авиакомпаний, аэропортов и их руководителей, отвечающи...

AVALON Airshow 2023 — международная авиационная и оборонная выставка Австралии

Тематика выставки — военная и гражданская авиация, космическая техника, наземные средства, оборудова...

AERO INDIA 2023 – 14-я авиакосмическая выставка Индии

Десятки тысяч специалистов и просто посетителей собираются в последний день проведения этой выставки...

HeliRussia 2023

Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia. Место проведения - залы №3 и 4 1-го павильо...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти