Garmin представляет систему, которая может спасти вашу жизнь
![](/upload/iblock/811/bnmmhqznwow0n8ex412inbdp1mg4elif/pfzhy3d6gctb7fans6vait0_45s.jpeg)
В течение последних восьми лет Garmin работал над новой удивительной способностью - функцией автоленда (Autoland - самостоятельная посадка), которая может спасти самолет с недееспособным пилотом или спасти пилота, когда погодные условия не представляют никакой другой безопасной опции. В ближайшее время Autoland должен получить свое первое одобрение FAA, в ближайшее время ожидается сертификация в Piper M600, а затем в Cirrus Vision Jet.
Более 100 инженеров Garmin работали на Autoland, включая команду экспертов по человеческому фактору. Они должны были тщательно спроектировать систему, чтобы пассажир мог не только включить ее, но и понять, что в ней происходит.
Система Garmin Autoland является частью семейства продуктов автоматизации Garmin Autonomi, которая включает в себя электронную устойчивость и защиту, а также режим аварийного спуска. Система способна безопасно управлять самолетом: найти ближайший подходящий аэропорт, свободную взлетно-посадочную полосу, самостоятельно приземлить самолет с крейсерской высоты, применить тормоза и остановить двигатели. При необходимости Autoland может включить антиобледенительные системы.
Autoland доступен для установки в джетах, оснащенных авионикой Garmin G3000 и автоматическим управлением. Piper Aircraft внедряет стандарт HALO™ Safety System в новой версии M600/SLS. Обновление Safe Return™ также будет установлено на самолетах Vision Jet.
![](/upload/iblock/a64/1p6c8f740v6w1x1d1ilmg1rw9hkrgnbm/35cbb1ba90.png)
Разработка
Проект начался в 2011 году с инженера Garmin, тестировавшего некоторые алгоритмы, которые могли сделать возможным автоматическое переключение, а в 2014 году было произведено первое автоматическое переключение на поршневом одномоторном Cessna Columbia 400. В сентябре 2015 года Garmin привлекла FAA для сертификации Autoland в производстве самолетов. На сегодняшний день совершено более 800 полетов с автопосадкой на различных самолетах, в том числе около 200 на M600, который совершил свой первый автолендинг 10 сентября 2018 года.
Garmin уточняет, что система Autoland предназначена для использования только в чрезвычайных ситуациях, когда пилот самостоятельно не способен посадить самолет. Autoland направляет воздушное судно в подходящий аэропорт для посадки рядом с ним на основании различных условий, включая погоду, рельеф местности, взлетно-посадочную полосу и пригодность воздушного судна. Список аэропортов для Autoland состоит из подходящих в радиусе 200 морских миль, также тех, которые самолет прошел с момента взлета, в пределах 200 морских миль, и аэропорта назначения, когда Autoland активирован. Для самолетов, которые пролетают над отдаленными районами или над большими водоемами, Autoland может не иметь возможности приземлить самолет из-за отсутствия подходящих аэропортов. Кроме того, Autoland может не функционировать, если у самолета возникают механические неисправности или нехватка топлива. Autoland также требует, чтобы система AFCS работала для посадки самолета.
![](/upload/iblock/ad5/snot8o5rpw0hzwjse1o5c8q1djgc6f7d/dsc04379_2.jpg)
Autoland берет на себя все функции управления, когда пилот больше не может лететь, другого квалифицированного пилота на борту нет, но самолет по-прежнему работает нормально. Таким образом, Autoland дает производителям самолетов альтернативу спасательной системе парашютного типа для ситуаций, когда пилот выведен из строя, а самолет все еще работает и при надлежащем руководстве может приземлиться на подходящей взлетно-посадочной полосе. Для Cirrus Autoland добавляет возможность доставки самолета в ближайший аэропорт, где пострадавшим будет сразу же оказана медицинская помощь, в отличие от развертывания парашютной системы над отдаленным районом и надежды на то, что спасатели прибудут вовремя.
Garmin может помочь производителям адаптировать Autoland практически к любому самолету, и он может работать на чем угодно - от поршневых однодвигательных моделей до реактивных джетов. Например, M600 не имел автоматического рычага в стандартной комплектации, но для Autoland Garmin добавил автоматический рычаг, который стал частью новой версии M600 SLS Halo. Самолет, у которого уже есть тормоза с электронным управлением, не будет нуждаться в дополнительном оборудовании, но M600 требовал добавления сервоприводов и датчиков скорости вращения колеса для управления тормозами.
В приложении M600 Autoland система активируется на высоте 5500 м, если включен автопилот, а командир судна не взаимодействует с авионикой в течение 15-минутного периода. На больших высотах период взаимодействия короче. Autoland также пытается предупредить пилота с помощью повторяющихся звуковых сигналов и делает запрос о готовности перед включением. Autoland также включится, если электронная система стабилизации и защиты будет включена в течение продолжительного периода времени, сначала переведя M600 в подготовительный режим, а если пилот его не отключит - осуществит автоматическую посадку. Даже при наихудшем сценарии с недееспособным пилотом и отказом двигателя Autoland может спасти ситуацию, осуществив контролируемый спуск на близлежащую гладкую поверхность.
Как работает Autoland
Во время полета Autoland проводит постоянный мониторинг погодных условий, местности, препятствий и доступных аэропортов. Включается система простым нажатием кнопки. В M600 она расположена на приборной панели, а в Cirrus Vision Jet будет сверху. Все, что нужно сделать пилоту в плане инструктажа пассажиров, - это рассказать им, как нажать кнопку.
При включении Autoland немедленно поворачивает самолет к ближайшему подходящему аэропорту, а в салоне транслируются подробные сообщения, которые позволяют пассажирам знать, что происходит. Интерактивная карта на дисплее четко отобразит путь до выбранного аэропорта. Одно из сообщений на дисплее представляет собой анимацию кабины и систем управления с предупреждением: «Держите руки и ноги подальше от системы управления полетом». Кроме того, в зоне видимости включены сообщения «Аварийный Autoland активен» и «Посадка через XX минут». Многофункциональный дисплей также показывает оставшееся расстояние полета до места назначения, количество имеющегося на борту топлива и ориентировочное время до начала спуска. Голосовые сообщения объясняют пассажирам, что им следует ожидать.
В то же время Autoland передает информацию о состоянии самолета экстренным радиосообщением. Радиопередача может происходить на местной частоте управления заходом на посадку или диспетчерской вышкой. Эти сообщения не только предупреждают диспетчеров о том, что происходит, но и информируют пилотов, летящих в том же районе, о чрезвычайной ситуации на борту и о том, что взлетно-посадочная полоса будет занята автоматически приземляющимся самолетом.
Когда самолет направляется к выбранному аэропорту, система замедляет скорость полета. Пассажиры имеют возможность при желании связаться с диспетчерами по радиосвязи: Autoland подскажет, как совершить звонок, используя сенсорный экран Garmin в качестве кнопки микрофона.
Autoland точно выполняет заход на посадку, опуская шасси и закрылки в нужное время. Когда самолет приближается к взлетно-посадочной полосе, система уменьшает мощность и выравнивает самолет по центральной линии, затем приземляется и применяет тормоза, пока самолет не остановится. После остановки Autoland выключает двигатель и инструктирует пассажиров, как открыть дверь.
В случае невозможности по какой-либо причине активировать Autoland, система включится сама после определенного времени бездействия пилота. Ее можно самостоятельно отключить нажав кнопку автопилота на контроллере.