Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов

Что такое хэндлинг?

Хэндлинг (от англ. ground handling) – наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Хэндлинговые компании имеют службу супервайзеров, которая координирует все технологические процессы. В бизнес-авиации существуют хэндлинговые агенты – компании, сопровождающие и регулирующие всю процедуру обслуживания самолета и пассажиров с учетом особенностей самолетов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов.

Чем отличается хэндлинг бизнес-джетов от сервисных услуг судов регулярной авиации?

Процедуры обслуживания регулярных рейсов и VIP-чартеров осуществляются по единым правилам гражданской авиации и включают: для воздушных судов - наземное обслуживание в аэропортах (заправка самолета топливом, водой, загрузка бортового питания, постановка в ангар, уборка салона и т.д.); для пассажиров – паспортный и таможенный контроль, регистрация и многое другое.

Основными отличиями при обслуживании рейсов бизнес-авиации являются:

  1. Нерегулярность бизнес-полетов и как следствие оперативные изменения времени прилета/вылета, изменения маршрута и т.д;
  2. Необходимость внесения оперативных изменений в график обслуживания воздушного судна;
  3. Англоговорящие экипажи воздушных судов и как следствие сложности при общении с персоналом аэропортов, не владеющим иностранными языками;
  4. Возможное отсутствие российских виз у членов экипажей, выполняющих бизнес-рейсы;
  5. Повышенные требования к безопасности воздушных судов и пассажиров;
  6. Особые требования к бортовому питанию, предоставляемому как пассажирам, так и членам экипажа.

Агенты, предлагающие хэндлинговые услуги для бизнес-авиации, осуществляют контроль и координацию всех этапов обслуживания самолета и пассажиров. Представитель агента (супервайзер) полностью сопровождает рейс, начиная с получения разрешений РФ и иностранных государств на пролет и посадку ВС по маршруту следования, оперативно решает возникающие вопросы, связанные с изменением маршрута и получением необходимых разрешений.

Кроме стандартных аэропортовых процедур, хэндлинговые агенты предлагают дополнительные услуги:

  1. Координация действий кейтеринга, или самостоятельная доставка питания на борт;
  2. Визовая поддержка для членов экипажей (оформление виз в консульском пункте в аэропорту), если имеется соответствующий договор с ДКС МИД РФ;
  3. Бронирование гостиниц для членов экипажей;
  4. Предоставление транспорта для экипажа, а при необходимости и для пассажиров бизнес-рейсов.

Представители хэндлинговых служб владеют иностранными языками, что особенно важно при обслуживании иностранных судов с англоговорящим экипажем в аэропортах, не имеющих специалистов со знанием языка.

Какие хэндлинговые агенты работают на московском рынке бизнес-авиации?

На сегодняшний день в московском аэроузле работают несколько крупных хэндлеров: ВИППОРТ, Центр услуг гражданской авиации «РусАэро», «Стримлайн ОПС» (Streamline OPS), FERAS Inc. (Far East Russia Aircraft Services).

Существуют ли хэндлинговые агенты в крупных российских аэроузлах?

В большинстве крупных российских городов хэндлинговые агенты VIP-авиации имеют своих представителей по наземному обслуживанию самолетов бизнес-класса. Например, компания «РусАэро» имеет официальное представительство в Санкт-Петербурге – Pulkovo Aircraft Services, а также представителей во многих аэропортах России.

Чем российский хэндлинг отличается от зарубежного?

В отличие от зарубежных аэропортов, где плату за обслуживание самолета и пассажиров может произвести член экипажа с помощью карты или наличных, в российских аэропортах процедура оплаты сложнее. Это связано с тем, что помимо самого аэропорта на его территории услуги предоставляют и другие юридические лица, (топливные компании, компании, предоставляющие бортовое питание и т.д.), с которыми необходимо заключать договоры на обслуживание.

Рубрика ведется при поддержке Центра услуг гражданской авиации «РусАэро», на вопросы отвечает Заместитель генерального директора по производству Антон Яцук.

Читайте также
Юрий Орешкин: «Мой главный принцип — организовать работу так, чтобы кухня играла, как оркестр под руководством одного дирижера»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Юрием Орешкиным, шеф...

Евгений Хахалев: «Сейчас любовь к людям и забота о близких важны, как никогда»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru беседуют с Евгением Хахалевым, шеф-повар...

Виталий Савельев: «В России, в первую очередь, нужно попробовать баню, ведь это место, где все равны»

C Виталием Савельевым, шеф-поваром ресторана Twins Garden, поговорили гастрономические обозреватели ...

Хаял Гасанов: «Для себя и семьи я выбираю традиционную азербайджанскую кухню»

Сегодня Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели портала Jets.ru беседуют с Хаялом Гасано...

Юрий Сысоев: «Я обожаю мамины пироги с гонобобелем»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Юрием Сысоевым, шеф-...

Алексей Медведев: «На необитаемый остров я бы взял с собой шоколад, все остальное смогу сам приготовить на месте»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, сегодня беседуют с Алексеем Медведевым,...

Кирилл Бергер: «Однажды попробовав, я остался в профессии навсегда»

Сегодня Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели портала Jets.ru, беседуют с Кириллом Бер...

Андрей Голубев: «Если бы я не стал шефом, то стал бы полководцем»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Андреем Голубевым, ш...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти