Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов

Что такое хэндлинг?

Хэндлинг (от англ. ground handling) – наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Хэндлинговые компании имеют службу супервайзеров, которая координирует все технологические процессы. В бизнес-авиации существуют хэндлинговые агенты – компании, сопровождающие и регулирующие всю процедуру обслуживания самолета и пассажиров с учетом особенностей самолетов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов.

Чем отличается хэндлинг бизнес-джетов от сервисных услуг судов регулярной авиации?

Процедуры обслуживания регулярных рейсов и VIP-чартеров осуществляются по единым правилам гражданской авиации и включают: для воздушных судов - наземное обслуживание в аэропортах (заправка самолета топливом, водой, загрузка бортового питания, постановка в ангар, уборка салона и т.д.); для пассажиров – паспортный и таможенный контроль, регистрация и многое другое.

Основными отличиями при обслуживании рейсов бизнес-авиации являются:

  1. Нерегулярность бизнес-полетов и как следствие оперативные изменения времени прилета/вылета, изменения маршрута и т.д;
  2. Необходимость внесения оперативных изменений в график обслуживания воздушного судна;
  3. Англоговорящие экипажи воздушных судов и как следствие сложности при общении с персоналом аэропортов, не владеющим иностранными языками;
  4. Возможное отсутствие российских виз у членов экипажей, выполняющих бизнес-рейсы;
  5. Повышенные требования к безопасности воздушных судов и пассажиров;
  6. Особые требования к бортовому питанию, предоставляемому как пассажирам, так и членам экипажа.

Агенты, предлагающие хэндлинговые услуги для бизнес-авиации, осуществляют контроль и координацию всех этапов обслуживания самолета и пассажиров. Представитель агента (супервайзер) полностью сопровождает рейс, начиная с получения разрешений РФ и иностранных государств на пролет и посадку ВС по маршруту следования, оперативно решает возникающие вопросы, связанные с изменением маршрута и получением необходимых разрешений.

Кроме стандартных аэропортовых процедур, хэндлинговые агенты предлагают дополнительные услуги:

  1. Координация действий кейтеринга, или самостоятельная доставка питания на борт;
  2. Визовая поддержка для членов экипажей (оформление виз в консульском пункте в аэропорту), если имеется соответствующий договор с ДКС МИД РФ;
  3. Бронирование гостиниц для членов экипажей;
  4. Предоставление транспорта для экипажа, а при необходимости и для пассажиров бизнес-рейсов.

Представители хэндлинговых служб владеют иностранными языками, что особенно важно при обслуживании иностранных судов с англоговорящим экипажем в аэропортах, не имеющих специалистов со знанием языка.

Какие хэндлинговые агенты работают на московском рынке бизнес-авиации?

На сегодняшний день в московском аэроузле работают несколько крупных хэндлеров: ВИППОРТ, Центр услуг гражданской авиации «РусАэро», «Стримлайн ОПС» (Streamline OPS), FERAS Inc. (Far East Russia Aircraft Services).

Существуют ли хэндлинговые агенты в крупных российских аэроузлах?

В большинстве крупных российских городов хэндлинговые агенты VIP-авиации имеют своих представителей по наземному обслуживанию самолетов бизнес-класса. Например, компания «РусАэро» имеет официальное представительство в Санкт-Петербурге – Pulkovo Aircraft Services, а также представителей во многих аэропортах России.

Чем российский хэндлинг отличается от зарубежного?

В отличие от зарубежных аэропортов, где плату за обслуживание самолета и пассажиров может произвести член экипажа с помощью карты или наличных, в российских аэропортах процедура оплаты сложнее. Это связано с тем, что помимо самого аэропорта на его территории услуги предоставляют и другие юридические лица, (топливные компании, компании, предоставляющие бортовое питание и т.д.), с которыми необходимо заключать договоры на обслуживание.

Рубрика ведется при поддержке Центра услуг гражданской авиации «РусАэро», на вопросы отвечает Заместитель генерального директора по производству Антон Яцук.

Читайте также
Bombardier поможет восстановить первый бизнес-джет Lear Jet 23

Фонд Classic Lear Jet Foundation, некоммерческая организация, которая пытается восстановить первый п...

Запуск Gulfstream G300 ожидается в 2026 году

Запуск давно обсуждаемой модели G300, которая заменит действующую G280, может состояться в 2026 году...

Pilatus готовится к масштабному расширению во Флориде

Первоначальный центр технического обслуживания и продаж должен открыться в 2026 году в международном...

Цены на бизнес-самолеты на вторичном рынке упали на 8%

За год количество этих самолетов увеличилось на 20%.

Pilatus получает престижную награду «Живая легенда авиации»

В четвертый раз авиационные «Оскары» вручены в рамках «Живых легенд авиации Европы» на курорте Scala...

Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации остается устойчивым

Рост портфеля заказов вырос на 2%, количество полетов — на 6% по сравнению с первым квартало...

Global 7500 устанавливает рекорды скорости

Модель установила более 50 скоростных рекордов между парами городов за 50 недель.

Gulfstream G400 начинает программу летных испытаний

Новый самолет Gulfstream G400 впервые поднялся в небо, ознаменовав начало его обширной программы лет...

Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти