Новый или подержанный самолет – что лучше купить? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Новый или подержанный самолет – что лучше купить?

В начале подбора воздушного судна часто покупатели (мы не имеем в виду покупателей из стран, в которые продажа новых судов запрещена) запрашивают предложения на покупку новых самолетов, но не всегда останавливаются на них. Почему?

Новая или ресурсная авиамашина – это две разные стратегии, которые отличаются не только ценой сделки.

Несомненно новый самолет обладает всеми преимуществами новейшей авионики и более мощных двигателей и может значительно отличаться в этом ключе от своих более старших представителей класса. Последняя авионика обеспечивает большую безопасность, ситуационную осведомленность пилотов. Новые двигатели обещают покупателю более длительный срок службы и улучшенную эффективность. Если самолет оснащен винглетами, то у него увеличивается дальность полета и скороподъемность. Стоит также отметить новейшие бортовые интернет-системы, которые предлагают пользователям более широкие возможности во время полета. Конечно же, за все это приходится платить. Немаловажным фактором при приобретении нового самолета выступает гарантия производителя и фактор технического обслуживания, в том числе внепланового. У владельцев новых самолетов не болит голова о капитальном ремонте и замене деталей как минимум в ближайшие 5 лет. Таким образом ввиду отсутствия запланированного на простой по ТО времени, понижаются эксплуатационные расходы самолета. Ну и конечно же необходимо сказать о репутационных преимуществах, ведь владелец нового самолета сидит и летает в нем первым, выбрав покраску и дизайн салона на свой вкус.

Звучит неплохо, но почему же рынок подержанных самолетов так развит и почему люди, у которых есть деньги на новый самолет, зачастую покупают судно с рынка? 

Ответ кроется в амортизации. Первоначальная потеря стоимости за первые годы использования может составить более 30%, и цена такого самолета будет падать по мере старения модели к моменту, когда владелец решит его перепродать. Срок службы самолетов составляет примерно 40 лет, но с каждым годом его использования его стоимость стремительно падает. Например, если сейчас вы купите Gulfstream G550 2013 года за $ 22 млн, через 10 лет вы продадите его за $ 12 млн. В случае покупки полностью нового G650 (который решает задачи владельцев примерно так же, как G550) за $ 70 млн, через 10 лет сумма продажи будет варьироваться в пределах $ 35-39 млн. Таким образом, стоимость амортизации в первом случае – $ 10 млн, а во втором – $ 35 млн.

Мы можем сделать вывод, что приобретение новых самолетов обходится дороже, но их эксплуатация выйдет дешевле, чем у ресурсных судов, однако при более высоких эксплуатационных расходах подержанные самолеты испытывают меньшую рыночную амортизацию, позволяя в определенных случаях быть более выгодным финансовым активом.

Решение о покупке должно приниматься совместно с вашими финансистами или фэмили-офисом, которые смогут грамотно провести анализ жизненного цикла всех вариантов в конкретном вашем случае. К такому анализу всегда необходимо привлекать квалифицированных экспертов в области авиации. Желательно, чтобы дружественный вам эксперт не был ограничен в своем опыте сделками, к примеру, только с новыми самолетами. Опыт в покупке-продаже ресурсных судов в совокупности с опытом управления данными самолетами в Jet24OPS – самая ценная компетенция, которая окажет важное влияние на будущую сделку.

Читайте также
Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти