Новый или подержанный самолет – что лучше купить? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Новый или подержанный самолет – что лучше купить?

В начале подбора воздушного судна часто покупатели (мы не имеем в виду покупателей из стран, в которые продажа новых судов запрещена) запрашивают предложения на покупку новых самолетов, но не всегда останавливаются на них. Почему?

Новая или ресурсная авиамашина – это две разные стратегии, которые отличаются не только ценой сделки.

Несомненно новый самолет обладает всеми преимуществами новейшей авионики и более мощных двигателей и может значительно отличаться в этом ключе от своих более старших представителей класса. Последняя авионика обеспечивает большую безопасность, ситуационную осведомленность пилотов. Новые двигатели обещают покупателю более длительный срок службы и улучшенную эффективность. Если самолет оснащен винглетами, то у него увеличивается дальность полета и скороподъемность. Стоит также отметить новейшие бортовые интернет-системы, которые предлагают пользователям более широкие возможности во время полета. Конечно же, за все это приходится платить. Немаловажным фактором при приобретении нового самолета выступает гарантия производителя и фактор технического обслуживания, в том числе внепланового. У владельцев новых самолетов не болит голова о капитальном ремонте и замене деталей как минимум в ближайшие 5 лет. Таким образом ввиду отсутствия запланированного на простой по ТО времени, понижаются эксплуатационные расходы самолета. Ну и конечно же необходимо сказать о репутационных преимуществах, ведь владелец нового самолета сидит и летает в нем первым, выбрав покраску и дизайн салона на свой вкус.

Звучит неплохо, но почему же рынок подержанных самолетов так развит и почему люди, у которых есть деньги на новый самолет, зачастую покупают судно с рынка? 

Ответ кроется в амортизации. Первоначальная потеря стоимости за первые годы использования может составить более 30%, и цена такого самолета будет падать по мере старения модели к моменту, когда владелец решит его перепродать. Срок службы самолетов составляет примерно 40 лет, но с каждым годом его использования его стоимость стремительно падает. Например, если сейчас вы купите Gulfstream G550 2013 года за $ 22 млн, через 10 лет вы продадите его за $ 12 млн. В случае покупки полностью нового G650 (который решает задачи владельцев примерно так же, как G550) за $ 70 млн, через 10 лет сумма продажи будет варьироваться в пределах $ 35-39 млн. Таким образом, стоимость амортизации в первом случае – $ 10 млн, а во втором – $ 35 млн.

Мы можем сделать вывод, что приобретение новых самолетов обходится дороже, но их эксплуатация выйдет дешевле, чем у ресурсных судов, однако при более высоких эксплуатационных расходах подержанные самолеты испытывают меньшую рыночную амортизацию, позволяя в определенных случаях быть более выгодным финансовым активом.

Решение о покупке должно приниматься совместно с вашими финансистами или фэмили-офисом, которые смогут грамотно провести анализ жизненного цикла всех вариантов в конкретном вашем случае. К такому анализу всегда необходимо привлекать квалифицированных экспертов в области авиации. Желательно, чтобы дружественный вам эксперт не был ограничен в своем опыте сделками, к примеру, только с новыми самолетами. Опыт в покупке-продаже ресурсных судов в совокупности с опытом управления данными самолетами в Jet24OPS – самая ценная компетенция, которая окажет важное влияние на будущую сделку.

Читайте также
Светские и гастрономические события июля

Открытие поп-ап проекта, выставка картин в ресторане, сезонные обновления меню и другие светские и г...

Новый Robinson R88: впервые за 15 лет

Robinson Helicopter выпустил новую модель 10-местного вертолета R88, которая сразу вызвала ажиотаж в...

Поставки Praetor от Embraer увеличились почти вдвое в первой половине 2025 года

В первой половине года компания Embraer поставила 15 самолетов среднего размера Praetor 600, что поч...

Турецкая аэрокосмическая компания Baykar завершает сделку по приобретению Piaggio Aerospace

В ходе реструктуризации Piaggio продолжила выполнять функции планировщика и ТОиР, включая разработку...

Red Sea Residences: коллекция резиденций на побережье Красного моря в Саудовской Аравии

Резиденции Red Sea Residences с архитектурой от всемирно известных бюро и сервисом на уровне пятизве...

Электрический самолет Alia CX300 от Beta Technologies дебютирует на Парижском авиасалоне

Компания Beta Technologies продемонстрировала свой электрический самолет Alia CX300 в аэропорту Шенн...

Gulfstream G700 устанавливает рекорд скорости по пути на Парижский авиасалон

Твинджет перелетел из Сан-Франциско в Ле-Бурже за 9 часов 26 минут.

Gulfstream поставляет юбилейный 300-й самолет G280

Спустя 13 лет после ввода в эксплуатацию Gulfstream достиг отметки в 300 поставок своего самолета G2...

HondaJet Echelon

После весьма неплохого успеха HondaJet, который доминирует в нише сверхлегких бизнес-джетов, произво...

Гид по лучшим местам для отдыха в Дубае

Добро пожаловать в Дубай — город роскоши и ярких впечатлений, где рестораны мирового уровня предлага...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти