Новый или подержанный самолет – что лучше купить? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Новый или подержанный самолет – что лучше купить?

В начале подбора воздушного судна часто покупатели (мы не имеем в виду покупателей из стран, в которые продажа новых судов запрещена) запрашивают предложения на покупку новых самолетов, но не всегда останавливаются на них. Почему?

Новая или ресурсная авиамашина – это две разные стратегии, которые отличаются не только ценой сделки.

Несомненно новый самолет обладает всеми преимуществами новейшей авионики и более мощных двигателей и может значительно отличаться в этом ключе от своих более старших представителей класса. Последняя авионика обеспечивает большую безопасность, ситуационную осведомленность пилотов. Новые двигатели обещают покупателю более длительный срок службы и улучшенную эффективность. Если самолет оснащен винглетами, то у него увеличивается дальность полета и скороподъемность. Стоит также отметить новейшие бортовые интернет-системы, которые предлагают пользователям более широкие возможности во время полета. Конечно же, за все это приходится платить. Немаловажным фактором при приобретении нового самолета выступает гарантия производителя и фактор технического обслуживания, в том числе внепланового. У владельцев новых самолетов не болит голова о капитальном ремонте и замене деталей как минимум в ближайшие 5 лет. Таким образом ввиду отсутствия запланированного на простой по ТО времени, понижаются эксплуатационные расходы самолета. Ну и конечно же необходимо сказать о репутационных преимуществах, ведь владелец нового самолета сидит и летает в нем первым, выбрав покраску и дизайн салона на свой вкус.

Звучит неплохо, но почему же рынок подержанных самолетов так развит и почему люди, у которых есть деньги на новый самолет, зачастую покупают судно с рынка? 

Ответ кроется в амортизации. Первоначальная потеря стоимости за первые годы использования может составить более 30%, и цена такого самолета будет падать по мере старения модели к моменту, когда владелец решит его перепродать. Срок службы самолетов составляет примерно 40 лет, но с каждым годом его использования его стоимость стремительно падает. Например, если сейчас вы купите Gulfstream G550 2013 года за $ 22 млн, через 10 лет вы продадите его за $ 12 млн. В случае покупки полностью нового G650 (который решает задачи владельцев примерно так же, как G550) за $ 70 млн, через 10 лет сумма продажи будет варьироваться в пределах $ 35-39 млн. Таким образом, стоимость амортизации в первом случае – $ 10 млн, а во втором – $ 35 млн.

Мы можем сделать вывод, что приобретение новых самолетов обходится дороже, но их эксплуатация выйдет дешевле, чем у ресурсных судов, однако при более высоких эксплуатационных расходах подержанные самолеты испытывают меньшую рыночную амортизацию, позволяя в определенных случаях быть более выгодным финансовым активом.

Решение о покупке должно приниматься совместно с вашими финансистами или фэмили-офисом, которые смогут грамотно провести анализ жизненного цикла всех вариантов в конкретном вашем случае. К такому анализу всегда необходимо привлекать квалифицированных экспертов в области авиации. Желательно, чтобы дружественный вам эксперт не был ограничен в своем опыте сделками, к примеру, только с новыми самолетами. Опыт в покупке-продаже ресурсных судов в совокупности с опытом управления данными самолетами в Jet24OPS – самая ценная компетенция, которая окажет важное влияние на будущую сделку.

Читайте также
Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти