Страхование бизнес-джета: стандарты и требования
Услуги по страхованию воздушного судна на рынке предоставляют как страховые компании, так и международные страховые брокеры. Принципиальная разница состоит в том, что страховая компания отвечает перед вами в полном объеме, указанном в полисе, и в случае необходимости перестраховывает риски. При заключении договора с брокером он не несет перед вами денежных обязательств при наступлении страхового случая, ответственность распределяется между страховыми/перестраховочными компаниями, которым брокер распределил долю риска.
Вне зависимости от выбранной схемы вам нужно обратить внимание на следующие моменты: финансовая надежность страховщика, с которым заключаете договор или которому брокер отдает часть риска; опыт контрагента в страховании авиационных рисков и урегулировании страховых событий; способность обеспечивать оперативную выдачу страховой документации; стоимость полиса.
Согласно международным требованиям и стандартам, страховое покрытие воздушного судна включает следующие риски:
1. Страхование каско «от всех рисков», кроме указанных как исключенных. Владелец и оператор воздушного судна получают страховое возмещение сверх франшизы – размера собственного удержания по случаям гибели или повреждения ВС как на земле, так и в полете.
2. Страхование франшизы. Владелец и оператор воздушного судна получают страховое возмещение в пределах франшизы по случаям гибели или повреждения ВС как на земле, так и в полете.
3. Страхование каско от войны и других опасностей. Владелец и оператор воздушного судна получают страховое возмещение по случаям гибели или повреждения ВС как на земле, так и в полете в связи с военными и аналогичными рисками.
4. Страхование ответственности перед третьими лицами. Страховщик оплатит такие суммы за владельца и оператора воздушного судна, которые будут законным образом возложены на них вследствие нанесения ущерба здоровью и имуществу третьих лиц из-за происшествия, связанного с использованием воздушного судна.
5. Страхование ответственности перед третьими лицами от военных рисков, рисков пиратского захвата и других опасных рисков.
При расчете тарифов андеррайтеры учитывают массу информации – статистику происшествий по данному типу воздушного судна, общий налет планера и двигателей конкретного самолета, наличие современного бортового оборудования, основной регион эксплуатации, статистику и респектабельность компании-эксплуатанта, численность и возраст экипажа, общий налет и налет пилотов на конкретном типе воздушного судна. Чем больше достоверной информации предоставляется клиентом, тем больше шансов получить оптимальные тарифы от страховщиков.
На основе материалов каталога "Planet Jet Guide".