Техобслуживание бизнес-джета: виды и гарантии | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Техобслуживание бизнес-джета: виды и гарантии

Что входит в техобслуживание бизнес-джета?

Техническое обслуживание самолета бизнес-класса предполагает регулярные проверки, в результате которых воздушное судно получает сертификат летной годности, дающий право на полеты. Сертификат выдается сроком на 1 год, после чего требуется повторное прохождение технического осмотра самолета. Существует два вида ТО:

  1. Линейное – производится механиком или пилотом перед взлетом (заправка спецжидкостями, газами и т.д.) и после посадки самолета (осмотр судна, проверка основных систем, замена блоков, загрузка баз данных бортового компьютера). К линейному обслуживанию также можно отнести небольшие по объему периодические работы, выполняемые каждые 70-100 часов налета или раз в месяц, в зависимости от типа ВС.
  2. Базовое – производится только специалистами сертифицированных авиационными властями страны регистрации самолета сервисных центров. Для большинства типов самолетов базовое ТО необходимо проводить каждые 6 месяцев или каждые 400-600 часов налета.

Какую гарантию дает производитель на свои воздушные суда?

Каждый производитель назначает свои сроки гарантийного обслуживания, как правило от 1 года до 5 лет. Например, бразильская авиастроительная компания Embraer дает типовую гарантию на планер и системы 3 года, а на двигатели Rolls-Royce дает гарантию 5 лет или 2500 часов налета, что наступит ранее. Кроме того, за дополнительную плату производители самолетов или дилеры предлагают различные пакеты услуг по техническому сопровождению своих самолетов.

Каким образом происходит устранение неисправности у самолета?

Оператор ВС в зависимости от того, в каком состоянии находится самолет – может лететь или нет – решает, где будет устраняться дефект. В авиации существует перечень допустимых отказов и неисправностей, при которых самолет может долететь до сервисного центра и там пройти техническое обслуживание. Если же самолет не может взлететь, то запчасть и при необходимости квалифицированный инженер высылаются из сервисного центра непосредственно к самолету, где и происходит замена детали.

Какие расходы несет владелец при поломке самолета на гарантии?

При гарантийном случае поломки владелец судна оплачивает: услуги квалифицированного персонала или сервисного центра, которые осуществляют поиск дефекта, доставку нового агрегата с завода к самолету, или перелет самолета в сервисный центр, работу по замене агрегата - в зависимости от конкретных условий гарантии.

Гарантией от производителя покрывается, как правило, стоимость самого агрегата и в некоторых случаях его замена.

Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации самолета в российских условиях?

У современных самолетов бизнес-класса наиболее уязвимое место - внутреннее оборудование салона. Сюда же можно отнести и водяные системы, которые нуждаются в грамотном техническом обслуживании в условиях низких температур. Далее следует электроника – ЖК мониторы, системы навигации и т.п. Бизнес-джеты рассчитаны на ангарное хранение при плюсовой температуре. Неблагоприятной погодой для полетов считается температура около 0 С с осадками, при которой происходит подмерзание систем и обледенение самолета.

За какой период времени новый самолет проходит приработку?

В среднем первичные отказы и дефекты самолета проявляются в течение первых двух лет эксплуатации – за это время воздушное судно, как правило, проходит приработку, и дефекты проявляются гораздо реже.

Читайте также
Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Embraer ожидает уверенного роста и увеличения количества невыполненных заказов

Подразделение бизнес-авиации Embraer сообщило об увеличении поставок на 13% в период с 2022 по 2...

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются

Доступный парк бизнес-джетов в феврале увеличился на 32%.

Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти