Американцы применили законы эволюции к гражданской авиации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.07.2014
Новости

Американцы применили законы эволюции к гражданской авиации

Законы эволюции - универсальные законы. Американские ученые представили модель эволюции гражданской авиации. от транспортника 1930-х Douglas DC-3 до гигантских Боингов 777 и 747. Результаты исследования представлены на страницах журнала Journal of Applied Physics. Как и с живыми существами, умеющими летать, эволюция самолетов идет в сторону увеличения размеров. Однако при этом должно выдерживаться определенное соотношение массы двигателя к массе всего корпуса. В мире животных этот закон также работает: масса органов, связанных с движением (мускулов, сердца и легких) должна быть пропорциональна массе тела. Американский физик Адриан Бейджэн. вместе с французскими коллегами поднял базы данных по коммерчески успешным моделям гражданских самолетов, учитывая такие параметры, как год запуска, размер, среднюю эксплуатационную скорость, массу двигателя и топлива, дальность полета, размах крыльев и длину фюзеляжа. Были обнаружены две четкие закономерности. Во-первых, за столетие существование авиации самолеты становятся все больше и больше. Во-вторых, соотношение массы корпуса к скорости у большинства моделей идеально соответствует аналогичной пропорции у эволюционно успешных млекопитающих, птиц и насекомых. Примечательно, что от магистральной линии эволюции самолетов отклонился "Конкорд". Это воздушное судно отличал слишком большой вес, диспропорциональная длина корпуса относительно размаха крыльев, громоздкие двигатели. Возможно, нарушение "Конкордом" неписаных конструктивных правил и обрекло его на коммерческий провал, предполагает Бейджэн. По словам физика, авиационные компании и конструкторские бюро правильно предчувствовали законы эволюции самолетов и запускали в производство наиболее оптимальные модели. Также ученый выразил надежду, что его теория поможет предсказать ход дальнейшего развития самолетостроения.

Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти