0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
20.02.2015
Новости

Авиадебоширам не будут запрещать летать на лечение или похороны

Авиакомпании не смогут отказать в перевозке пассажиру, даже включенному в черный список, если он направляется на лечение или похороны. Это следует из последней версии законопроекта о черных списках авиапассажиров, которую готовила рабочая группа при комитете по транспорту Госдумы при участии представителей крупнейших авиакомпаний, Росавиации, МВД и Генпрокуратуры. Об этом сообщает газета "Известия". Поправки в Воздушный кодекс, внесенные в Госдуму в апреле 2012 года и принятые в первом чтении в июне 2014 года, предполагают создание черных списков авиапассажиров, которым авиакомпании смогут отказать в перевозке, если ранее они нарушили порядок на борту или отказались выполнять распоряжения командира воздушного судна. В черный список также попадут пассажиры, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за преступления или правонарушения, совершенные на борту самолета. Срок пребывания в списке — 5 лет. Законопроект сейчас готовится ко второму чтению, и, согласно его последней версии, авиакомпании не смогут отказать пассажиру, если он «сопровождает третьих лиц, направляется на похороны родственников или близких, направляется на встречи с родственниками или близкими в случае их болезни или обстоятельств, требующих его присутствия, и других обстоятельств». Разработать окончательный вариант всех чрезвычайных обстоятельств, когда авиадебошир все же должен быть допущен на рейс, предстоит правительству, следует из текста поправок. Оно же определит порядок, по которому пассажир будет подтверждать, что он едет именно на лечение или на похороны, сообщил глава рабочей группы по законопроекту о черных списках авиапассажиров, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. "Но очевидно, что пассажиру нужно будет предъявить соответствующий документ: копию свидетельства о смерти или любой другой документ, подтверждающий его намерения", — отметил Ярослав Нилов. Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов полагает, что подтверждающими документами могут возникнуть сложности, поскольку они далеко не всегда есть в распоряжении пассажиров, отправляющихся по срочным семейным или медицинским обстоятельствам. "Например, в подавляющем большинстве случаев контракт с клиникой заключается уже по прибытии на место, однако до вылета медицинские учреждения сами или через контрагента могут прислать приглашение, но это редко. Без него подтвердить свои намерения будет крайне сложно, и как это сделать с технической стороны, мне непонятно, — отметил он. — Также непонятно, как подтвердить, что человек едет на похороны: свидетельство о смерти часто выдается в день погребения". Еще одно существенное изменение законопроекта: в предыдущей его версии оговаривалось, что перевозчики будут сами формировать собственные публичные списки — теперь же прописано, что компания будет «вносить представления» по пассажирам «нон грата» управляющему реестром «федеральному исполнительному органу в области обеспечения транспортной безопасности» (его определит правительство), а сам список будет закрытым. Доступ к нему будет только у самого авиаперевозчика и у аэропортов.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти