Авиакомпании "Аэрофлот" придется отказаться от Airbus A350-800 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.07.2014
Новости

Авиакомпании "Аэрофлот" придется отказаться от Airbus A350-800

Авиакомпании "Аэрофлот", скорее всего, в ближайшее время придется менять заказ на широкофюзеляжные самолеты Airbus A350-800, т. к. программа создания этой модификации самолета A350 XWB может быть закрыта. На прошлой неделе Airbus убедил американскую авиакомпанию Hawaiian Airlines отменить контракт на поставку ВС этого типа в пользу модели A330NEO, ремоторизированного и усовершенствованного A330. По условиям нового соглашения авиаперевозчик согласился купить шесть новых самолетов и получил опцион еще на шесть таких ВС. В чем связь? Ранее авиаперевозчик Hawaiian Airlines зарекомендовал себя как очень несговорчивый партнер, поэтому до достижения компромисса с этой компанией говорить о закрытии программы A350-800 было бы преждевременно. Теперь же у Airbus осталось всего лишь 28 заказов на эту модель от четырех клиентов — "Аэрофлота", Yemenia, Asiana и AWAS. Так что проект, возможно, скоро будет свернут. Всего "Аэрофлот" заказал 22 самолета семейства A350XWB, восемь из которых — модификации A350-800. Кроме российского авиаперевозчика 10 A350-800 рассчитывает получить йеменская авиакомпания Yemenia, восемь — южнокорейская Asiana Airlines и еще два — мультинациональная лизинговая компания AWAS. Официально проект самолета A350-800, который планировалось ввести в эксплуатацию в 2016 г., еще не свернули. Однако стремление Airbus избавиться от него уже давно ни для кого не секрет. Это желание стало еще более очевидным с запуском программы ремоторизации двухдвигательного A330 — A330NEO, о которой авиастроитель объявил на прошедшем в середине июля авиасалоне Farnborough Airshow 2014 в Фарнборо. Поставить на A330 новые двигатели Airbus пытался еще в 2004 г., однако тогда перевозчики и лизинговые компании настояли на создании принципиально нового самолета с композитным фюзеляжем. Именно после этого, в 2006 г., концерн представил концепцию самолета A350XWB. Укороченная версия A350-800 оказалась маловостребованной, и достаточного для окупаемости портфеля заказов набрать не удалось. И тогда Airbus начал уговаривать клиентов отказаться от A350-800 в пользу более вместительных 315-местных A350-900. Кроме того, концерн начал переключать внимание заказчиков на A330NEO модификации -800, вместимость которого та же, что и у A350-800, — 276 кресел. По мнению генерального директора Airbus Фабриса Брежье, ремоторизованный A330NEO эффективнее, чем укороченный A350. На сегодня позиции двух других модификаций семейства — A350-900 и A350-1000 — куда сильнее, чем у "младшей" версии. Даже с учетом громкого отказа дубайской авиакомпании Emirates от покупки 50 A350-900 и 20 A350-1000 к концу июня Airbus располагал 742 заказами на машины семейства. Что касается обновленных A330NEO, то всего лишь за одну неполную неделю в Фарнборо европейский авиастроитель получил заказы на поставку 121 самолета этого типа. Когда именно программу A350-800 объявят закрытой, сказать сложно, но вряд ли для этого потребуется много времени. Скорее всего, Airbus без особого труда удастся уговорить своих клиентов выбрать более привлекательные модели. И вряд ли "Аэрофлот" будет долго упираться: если изначально, в 2007 г., авиакомпания заказала 18 A350-800 и только 4 A350-900, то уже в 2013 г. соотношение изменилось: 14 A350-900 против 8 A350-800. Между тем, 12 августа Airbus A350-900 впервые прилетит в Москву, в базовый аэропорт "Аэрофлота" — Шереметьево. Это произойдет в рамках мирового турне, одновременно являющимся заключительным этапом сертификации A350, призванного проверить готовность аэропортов к приему ВС данного типа.
Читайте также
Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Embraer ожидает уверенного роста и увеличения количества невыполненных заказов

Подразделение бизнес-авиации Embraer сообщило об увеличении поставок на 13% в период с 2022 по 2...

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются

Доступный парк бизнес-джетов в феврале увеличился на 32%.

Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти